Несмотря на то, что спать девчонки легли поздно, Ирина проснулась рано и тотчас растолкала подругу.
- Не спится что-то... Уже час лежу и думаю...
Светка отозвалась заспанным голосом.
- Отстань! Чего в такую рань соскочила? У меня возможность выспаться только сегодня...
- Дура что ли? В жизни такие дела творятся, а она высыпаться собралась... Вот, что подумала... - начала Ирина и вернулась на диван, где устроилась поудобнее. - Проклятие - это ведь страшно! Посмотри, как зло на твоей семье отыгралось. От семьи остались - ты, да племянницы...
- Не знаю, как к этому относиться. Мама партийная была, никогда ни во что, кроме партии, не верила. Да и я особо не верю...
- Хочешь верь, а хочешь нет, но сходить к людям, знающим, имеет смысл.
- А где взять знающих людей? Лично я таких не знаю.
- Есть на примете одна бабуля в деревне, откуда мама родом. Она лечит заговором и говорят, что ясновидящая. Меня она вылечила, когда врачи сказали матери готовиться к худшему... Баба Дуся, тогда сказала, что буду я жить долго и счастливо до глубокой старости... Как видишь живу,
пока не очень счастливо, но время ещё есть. Давай до неё сгоняем...
- К гадалке, хоть и страшно, но съездить можно... Там по записи?
- Обычно деревенские просто так приходят со своими проблемами...
- Послушай, а кто хоронить родственников будет? - переключилась на другую тему Ирина.
- Понятия не имею. У меня денег нет...
- Может хотя бы в больницу съездим, узнаем, как у малышек дела...
- Не поеду. Не уверена, что стану опекуном. Не люблю детей и больницы тоже...
- Так будешь дома сидеть?
- А что делать? Если бы не телевизор, то вовсе бы не узнала о смерти Натальи. Будем считать, что новостей не видела и ничего не знаю...
- Ну, даёшь! Сестру совсем не жалко?
- Жалко, но изменить всё равно ничего нельзя. Мне завтра на работу. Нужно дома прибраться, в магазин за продуктами сходить...
Разговор подруг неожиданно прервал звонок телефона. Светлана нехотя вылезла из-под одеяла и, шаркая тапками, подошла к аппарату.
- Алло! - недовольно пробурчала она в трубку.
- Доброе утро! Извините за ранний звонок! Вы Светлана?
- Да, а вы кто?
- Денис - коллега Александра... Вы в курсе произошедшего?
- Вчера вечером по телевизору увидела...
- Примите самые искренние соболезнования!
- Спасибо! Что вы хотели?
- Светлана, мы хотели спросить вашего разрешения, чтобы заняться похоронами... Сашу все очень любили, и спортсмены, и коллеги. С утра в школу несут деньги плюс федерация тоже выделит сумму... Вы не будете против?
- Нет, не буду...
- Тогда нам завтра нужно будет встретиться, чтобы оформить доверенность. В какое время будет удобно это сделать?
- Чем раньше, тем лучше... Мне на работу... Отпроситься не получится. Менять некому...
- Тогда встретимся в спорткомплексе в девять часов. Буду ждать вас на входе.
Светлана положила трубку с явным облегчением.
- Звонил парень с работы Александра. Хотят заняться похоронами... - сказала она, справившись с небольшим замешательством.
- Повезло! Одним большим вопросом меньше... Пойду чайник поставлю греть. Кофе хочется!
Ирина вышла из комнаты. Светка вышла на балкон, прикурила сигарету и начала размышлять:
- Проклятие. Снова это проклятие! Правда или наваждение? - Мысль о нём, как заноза, сидела в мозгу. - Предрассудки всё это! - успокаивала себя девушка, выдыхая очередную порцию дыма. Но спокойствие не наступало. - Неужели правда? Нет, не может быть! Чушь это, бред, предрассудки...
Светлана решительно потушила сигарету двумя тычками в консервную банку, которая выполняла роль пепельницы и пошла на кухню.
- В твою деревню долго ехать? - вдруг спросила она.
- На автобусе чуть меньше часа. А что?
- Давай сегодня съездим, вдруг примет... Боюсь у меня от мыслей голова взорвётся...
По взволнованному лицу подруги Ирина поняла, что имеет смысл согласиться.
- Чем чёрт не шутит. Поехали!
Через час девчонки уже сидели в душном автобусе, набитым дачниками с ведрами, коробками, большими сумками и лопатами. Потрёпанное транспортное средство, доживающее последние дни, неторопливо двигалось, поскрипывало, тяжело переваливаясь с бока на бок. Светка с завистью смотрела на беспечных пассажиров, которые в салоне мило болтали, дремали или читали.
- Счастливые! Ни проклятий тебе, ни похорон, ни детей, которых нужно брать под опеку...
- Почти приехали... - сказала Ирина. - Сейчас лесок, а за ним деревня...
Автобус притормозил и свернул на просёлочную дорогу, уходящую в лес. Густые ели спрятали селение от посторонних глаз. Лес кончился внезапно и взору открылось небольшое поле, за которым виднелись деревенские дома.
На остановке вышла почти половина пассажиров. Народ вереницей потянулся в деревню.
- Думаю, что к тётке заходить не будем, чтобы время не терять. Баба Дуся меня знает. Поди не выгонит... Пошли, нам сюда!
Тишина. В деревне стояла полуденная тишина, согретая ярким солнцем. Солнечные лучики радовались весне. Их радость расплёскивалась по двору, украшенному первой зеленью и нежным цветением вишни, сливы и яблонь. Ирина уверенно дёрнула, потемневшую от времени, деревянную калитку за ручку и пошла к дому. В ограде, которая разделала огород и двор, была открыта покосившаяся дверца. Сквозь проём виднелась фигурка сухонькой старушки.
- Баба Дуся! - крикнула Иринка, пытаясь привлечь внимание хозяйки. - Баба Дуся! Это Ирина Телепова в гости приехала...
Хозяйка, слегка прихрамывая, направилась навстречу гостям. Это была маленькая сухонькая старушка в старом ватнике, блёклом цветастом платке и высоких галошах с длинными вязаными носками на ногах. Баба Дуся явно обрадовалась девчонкам, хитро улыбнулась и спросила?
- Что Ирину Телепову привело ко мне? Не навестить же старуху приехала, аж из самого города?
- Всё то ты знаешь, баба Дуся, ничего от тебя не скрыть... Здравствуй, милая! - поздоровалась и обняла Иринка пожилую женщину. - Конечно, с проблемой приехали...
- Проходите в дом! Там всё и обскажите...
В доме было чисто и по-деревенски уютно: белоснежные занавески на оконцах, на фоне которых красовались горшки с алое и цветущей геранью; пёстрые обои на стенах, тканные половики под ногами; старинный буфет бросался в глаза своей неповторимостью. У стены расположился старый диван и низкий журнальный столик. На стене оглушительно тикали часы. Всё, как у всех, и никакого ощущения причастности к чему-то тайному или запретному.
- Что ко мне привело? - в лоб спросила баба Дуся Светлану и пристально посмотрела на гостью. Под её взглядом девушке стало не по себе. Она сначала побледнела, а потом покраснела от волнения.
- Иришка, поди пока на огород щавеля, да свежей крапивки насобирай, раз мне сделать помешала. Мы пока с твоей подругой потолкуем. Корзинка на крыльце стоит... Иди за мной! - с этими словами теперь уже она обратилась к Светлане.
Они вошли в небольшую комнатку. Посетительница ощутила лёгкий холодок в животе и между лопаток. Углы комнаты, в которой было плотно зашторено окно, утонули в темноте. Возле окна горбился старый комод, массивный стол с бархатной скатертью и два стула. Баба Дуся зажгла свечку, что стояла в подсвечнике на столе.
- Садись! - проходя, старушка стукнула пальцами по спинке подставленного к столу стула. Сама села напротив. Свет свечи лёг на сухое, сморщенное лицо хозяйки, узкие губы, длинный, слегка загнутый вниз, как у Бабы Яги, нос и заиграл в глазах гадалки.
- Ну, рассказывай, с чем пришла...
Светлана, немного заикаясь от страха, рассказала, что знала о проклятии и закончила словами:
- Не знаю, верить или нет, только осталось нас из всей семьи всего трое... Выживут или нет близняшки? Кто следующий помрёт? Мне страшно! Почему вообще это со мной происходит?
- Каждый отрабатывает то, что ему предназначено. - Баба Дуся сквозь голову Светланы посмотрела на тёмное окно и недовольно покачала головой. - Дай руку!
Девушка послушно протянула правую. Старуха накрыла её ладонь своею. Через минуту отняла ладонь, снова покачала головой, словно не веря тому, что почувствовала.
- Тебе это спущено не просто так... Можешь сдаться, опустить руки и помереть, а можешь побороться за жизнь...
- Проклятие получается на самом деле есть?
- Есть и оно на весь ваш род... Вас осталось трое. Девочки выживут... Но победить и выжить вы сможете только сообща... вместе... Вижу, что ты не хочешь заниматься их воспитанием...
- Не хочу... Я не люблю детей...
- Так не бывает... Любая женщина приходит в мир уже с любовью к детям... Все проблемы в твоей голове. Ты же никого не любишь, даже саму себя. В этом корень зла. Девочки помогут посмотреть на людей с другой стороны... Будет нелегко, и тебе и им, но вы поможете друг другу. Ты - им, а они - тебе... Родовое проклятие передается из поколения в поколение, пока не достигнет своей главной цели - уничтожения всех членов вашего рода... Вас и так осталось только трое... Важно выдержать. Это твоё испытание...
- А можно проклятие просто снять колдовством или заговором? - спросила, озадаченная таким поворотом событий, Светлана.
- Я не могу, вы сделаете это сами, если выживите... вместе... Порознь точно сгинете... Скажу одно, проклятие потеряет силу после рождения мальчика в вашей семье... У тебя детей не будет... Пустая ты... Прости за такую новость, но как есть... Так что эти две девочки - единственная возможность стать матерью и родить спасителя... Не упусти её!
Всю обратную дорогу ехали молча. Баба Дуся шепнула Иринке, чтобы та не досаждала подруге своей болтовнёй. В голове Светки происходила революция. Страх, обида, предстоящие похороны, близняшки, которые должны стать её детьми - всё перемешалось. Дома она в очередной раз поплакала от жалости к самой себе. Уборкой и готовкой Светлана заниматься не стала, а просто выпила бутылку креплёного вина и уснула мертвецким сном...