Найти тему
3K подписчиков

Не случайные случайности (часть 3)

211 прочитали

А дальше покатились дни занятий, и думать или прислушиваться, особо не было времени.

Уходили все на занятия, когда еще на улице было темно и возвращались, тоже по темну.

По выходным наверстывали, что не успевали в обыденные дни, тем более надвигалась зимняя сессия и праздники.

Где-то за два дня до Нового года Маше позвонила Груня.

- Доброго дня тебе Маняша! Как ты там? Все грызешь грани науки? – и она засмеялась.

-Ой! Баба Груня! Привет! Да я тут совсем замоталась с учебой, что-то и позвонить даже некогда было! Вы- то там как?

-Да что нам пенсионерам сделается? – смеясь, ответила Груня, - я чего звоню, ты на Новый год прикатывай ко мне! Наши обещались тоже приехать! Мы ж все одиночки, всегда справляем праздник все вместе! Павла, правда, не будет, он у нас один дедушка и к нему на новогодние праздники внук должен приехать! Ну ничего, мы и девчачьим коллективом отпразднуем! А если, у тебя дружок какой появился, так вези! – и она опять засмеялась.

- Какой дружок? Откуда? – Маша прыснула, - а на Новый год приеду, обязательно! Не охота торчать в общаге!

-Вот и договорились! Мы будем ждать! – и Груня положила трубку.

Маша даже обрадовалась, а то сидеть и смотреть на своих подружек в комнате ей совсем не хотелось.

Когда их распустили на зимние каникулы, Маша сходила в магазин, купила сладостей и маленькие подарочки своим бабушкам.

Она шла довольная с магазина, с сумкой с покупками и соображала, как все упаковать и завтра уехать.

И вдруг, как когда-то, на краю дороги стоял парень, с явным намереньем перебежать дорогу, хотя совсем недалеко был пешеходный переход.

Она опять увидела, как выскочивший на дорогу парень, отлетает от удара машины в сугроб.

-Ну, начинается.. – пробурчала она, и бросив пакет с покупками, с ускорением рванула к парню, - а ну стооой! – успела она крикнуть. Парень оглянулся, и Маша буквально снесла его с ног, и они упали в сугроб. В тот же момент по дороге, мимо них, пронесся автомобиль. Маша гневно глянула на засыпанное снегом лицо парня, - ты что, идиот? До перехода дойти, что ли лень!

Парень стер с лица снег и вдруг засмеялся.

-Это опять ты?

Маша удивленно смотрела на него, не понимая, о чем он говорит.

-Ну осенью.. помнишь? Ты меня так же снесла , когда я хотел перебежать дорогу! – он как-то виновато улыбался, глядя на Машу.

-Ах, это ты был? – Маша нахмурилась, - ты что, правда, такой дурак, что все время испытываешь судьбу? – она поднялась и пошла к своему пакету, который лежал недалеко от них.

-Погоди, - парень подскочил, и отрясая с себя снег, побежал за ней, - да погоди ты!

Маша подняла пакет и остановилась.

-Ну чего тебе?

- Я так понял, что встреч случайных не бывает, тем более, дважды! Давай знакомиться, - он остановился напротив и поправил сбившуюся шапку, - я Антон!

- Очень, неприятно! – ответила Маша, и развернувшись, пошла в сторону общежития.

-Да погоди же! – Он забежал вперед, преградив ей дорогу, - ну извини!

-Маша, - ответила Маша, - больше спасать тебя не буду!

-А я клянусь, что буду всегда переходить дорогу по переходу! Вот прям, честно, при честно! – и вытянувшись по стойке «смирно» поднял вверх руку, - клянусь!

Маша глянула на него и засмеялась.

-Очень надеюсь, - сказала она, - а то следующий раз я могу и не успеть!

-Тогда, мне нужно, чтобы ты всегда была рядом, - логически закончил Антон, - можно тебя проводить? Ты где живешь?

-А общаге педучилища, - ответила Маша, - тогда держи пакет! – и она протянула ему пакет с покупками.

-Ура! Я прощен! - засмеялся Антон, забирая пакет, - а я тоже живу в общаге, только пединститута! Я математик! Так сказать, поклонник цифр!

- И на каком курсе? – разглядывая Антона, спросила Маша.

-На четвертом, - гордо сказал он, - на будущий год все! Муки творчества закончатся, и рвану я куда-нибудь с тьму тараканью преподавать мальчишкам и девчонкам свою нудную математику, потому что почти все ее не очень любят! Хотя в мире все основано на цифрах!

- А я тоже последний год, и тоже на следующий год поеду к себе в деревню учить малышню! - смеясь, ответила Маша.

-Ага! Значит, мы … очень хорошо! Тогда бери меня с собой! Математики везде нужны! – оживился Антон, - а то мне ехать, куда попало, не очень хочется!

-Посмотрим на твое поведение! – ответила Маша.

-А ты где Новый год праздновать собираешься? – Антон сменил тему и теперь внимательно смотрел на нее.

-Я? А я еду к своим бабушкам! – улыбаясь, ответила Маша.

-У тебя что, их много? – удивленно спросил Антон.

-Много! Аж четыре! И все замечательные! – Маша говорила, а улыбка так и не сходила с ее губ.

-Видать, хорошие бабушки! – как-то грустно сказал Антон, - а у меня вот нет ни бабушек, ни дедушек! Есть только тетка, но я к ней ехать не хочу! Приедешь, и будешь сидеть, пялиться в телек все праздники! Она у меня не любит компаний! Такая, знаешь, нелюдимка! Я вообще, удивляюсь, как она согласилась меня-то взять на воспитание у моей матери?

-А где твоя мама? – Маша глянула на него и тут вдруг увидела, как маленький пацаненок, сидит на лестнице подъезда и ест кусок хлеба. Худенький, с грязными руками и в стоптанных сандаликах. Маша сморгнула и посмотрела на высокого, румяного парня, стоящего напротив.

-Мать-то? Да кто ж ее знает! – пожал плечами Антон,- тетка говорила, что вроде как, где-то живет! Она меня привезла тетке и сказала, что скоро вернется, но вот до сих пор так и не вернулась!

-А отец? – Маша уже пожалела, что задала этот вопрос, вспомнив о себе. Вопрос получился бестактный.

-А этого орла, я вообще, не помню! – сказал Антон, - вроде был, а куда делся, не знаю! А у тебя, почему бабушки, а мать с отцом есть? – вопрос был, по сути как бумеранг на ее любопытство.

Маша улыбнулась.

-Мамы уже нет, а отца я тоже не знаю! Это тайна осталась с мамой.

-Извини, - Антон вдруг виновато глянул на нее, - я просто злой! Нельзя так спрашивать! Ты извини! А вообще, я свою тетю Галю очень люблю! Если б не она, не ясно, чтобы со мной было! А не еду на зимние, , денег надо много, да и скоро сессия, нужно поучить кое-что! Я ей позвонил, поздравил с наступающим Новым годом, и она мне сказала, чтобы я не приезжал, потому, что она, на праздник куда-то уедет! Правда, не сказала куда? А вообще, она у меня чудесная, но вот, то что, она не любит компаний, это я правду сказал! Я когда приезжаю домой, я просто отдыхаю там от суеты!

Маша слушала его и вдруг улыбнулась.

- Слушай, Антон! А поехали со мной к моим бабушкам! Там точно скучно не будет! Обещаю!

-А это удобно? – спросил Антон.

-Конечно, тебя уже пригласили заранее! – и тут Маша окончательно рассмеялась.

-Ааа! Ты шутишь! – Антон тоже засмеялся.

-Да нет же! Поехали! Я тебе потом все объясню! - Они подошли к общежитию. – ну вот, мы и пришли! Завтра в семь утра я тебя жду на вокзале!

-А я приду! – сказал Антон с каким-то вызовом, подавая ей пакет, - вот возьму и приду!

Маша засмеялась, взяла пакет и пошла к зданию общежития.

Девчонки не поехали на каникулы домой, и собирались отмечать Новый год в комнате с подружками.

-Привет! – сказала Маша, ставя пакет на кровать.

- Привет! – сказала Лена, глядя на пакет, - ты с нами?

-Нет! Я уезжаю! Меня пригласили на Новый год! – и она улыбнулась, вспомнив о бабушках.

-Понятно! – как-то многозначительно сказала Наташа.

Маше даже напрягаться не надо было, чтобы услышать , что та подумала.

-Точно мужик появился! Партизанит все!

Маша опять сдержалась, чтобы не засмеяться.

-Да пускай, что хотят, то и думают! – решила она и утром , пока девчонки еще спали, собрала все подарки в сумку и не прощаясь ушла.

Антона она увидела издалека.

Он стоял около электрички и слегка приплясывал.

-Привет! – Маша, улыбаясь, подошла к нему, - чего мерзнем? Зашел бы сразу в вагон!

-Ага! И проворонить тебя? Нет уж! Раз позвала в гости, вот и пошли вместе! – он подхватил ее сумку и они заскочили в вагон.

Они подошли к дому бабы Груни.

-Ну вот, мы и пришли, - сказала Маша, - мда! Снегу навалило!

-Задание понял! – засмеялся Антон и, когда они прошли по узкой тропинке к дому, взял лопату и начал грести снег. – Эх! Давненько я не занимался такой работой! Ты иди! Я тут пока потружусь на благо Отечества!

Маша улыбнулась и пошла в дом.

Первого , кого она увидела, это был Павел Иванович.

-А вот и наша Маша! – смеясь, сказала он, -а куда мужика дела?

-Привет всем! – засмеялась Маша, - а вы прям уже все знаете! Прям, ничего от вас не скроешь!

-Ну дак! Мы ж вот такие, особенные! – сказал Павел Иванович , - а! Снегом занимается! Тоже дело! Пойду ка я ему помогу! – он накинув куртку, вышел из дома.

Маша разделать и взяв сумку, поставила ее на стул.

-Тут все для праздника! – сказала она, вынимая оттуда пакеты со сладостями и фруктами, - а это.. – она поставила на стол бутылку шампанского, - по чуть- чуть за праздник!

-Ээээ! - засмеялась Варвара, - это вам молодежь! А мы вон наливочки Груниной!

-А чего это Павел Иванович… он же вроде внука ждал? – спросила Маша.

-Да тот позвонил и сказал, что с хвостами застрял, да и к сессии надо готовиться, вот Паша и прикатил к нам! – сказала Людмила, - жаль, конечно! Паша его ждал, но теперь до лета!

-Ничего! Главное, что приехал и не один будет! Негоже на праздники одному быть, тем более, на Новый год! – Груня забрала пакеты и унесла на кухонный стол.

В доме вкусно пахло жареной курицей, пирогами, и праздничным настроением.

Ели, выпили настойки, потом Павел Иванович веселил всех, рассказывая разные смешные истории. После него подключился Антон, рассказывая свои истории из студенческой жизни, изображая все в лицах, чем здорово всех насмешил.

После двенадцати все дружно вышли во двор, где с неба медленно падал снег и было тихо и торжественно , как и всегда бывает в новогоднюю ночь.

Еще вечером Антон с Машей и Павлом Ивановичем нарядили елочку, которая росла около забора разными блетяшками и теперь с свете луны она стояла , как королева в ярком убранстве.

- Как хорошо! – сказал Антон, подняв лицо к небу и раскинув руки, - у меня еще никогда такого замечательного Нового года не было!

-Вот! Правильно говорят, как встретишь Новый год, таким он и будет весь год! – сказал Павел Иванович, и выразительно глянув на Машу, подмигнул ей.

-Да ну тебя, Павел Иванович, - глянув на него, про себя сказала она, и погрозила ему пальцем.

-А я серьезно! - сказал Павел, наклонившись к ней, - это он! Помни, в этой жизни ничего случайного не бывает!

Маша удивленно глянула на него и задумалась.

Она-то знала, что Павел Иванович просто так такое говорить не будет.

Ребята вернулись в город второго числа.

Антон нес Машину сумку, в которую бабушки наложили пирогов и для Маши и для Антона.

-Приедете, и будет, что перекусить, - сказала Груня на возмущенный взгляд Маши, - и не смотри на меня так!

Они вышли из вагона.

-Пошли, я тебя провожу, - сказал Антон таким тоном, что, возражать ему, было без толку.

-Ну, пошли! – улыбаясь, сказала Маша, услышав, как он подумал, что если она ему сейчас скажет, он все равно пойдет, – только пошли пешком, прогуляемся немного.

-Пошли, - Антон шел, и было видно, что он хочет что-то ей сказать. Маша уже знала о чем, но с интересом ждала, скажет или нет. – Маш! А вот… ну после сессии, можно я приду, и мы опять погуляем?

-Конечно, можно, - сказала она, - почему бы и не погулять, если погода будет хорошая!

Антон расплылся в довольной улыбке.

Они шли мимо парка, где стояла нарядная елка, и стояли высоченные горки.

-Ты смотри ка, а я даже и не видел, что у нас тут в парке такое настроили, - сказал Антон, - пошли, прокатимся!

Они засмеялись и побежали к горкам, где уже катались ребятишки.

Ребятня с визгом неслись вниз и потом, сталкиваясь между собой, громко смеялись.

Подбежав к горке, Маша вдруг резко остановилась.

Она отчетливо увидела, как несущийся в горки мальчик сейчас врежется в кучу ребятишек и от резкого толчка улетит и ударится головой ледяную фигуру Снегурочки.

Антон стоял, и смеясь, смотрел на кучу катящихся ребятишек, а Маша вдруг рванула к фигуре Снегурочки и через минуту поймала мальчишку , который отлетел от столкновения с кучей скатившихся ребят.

-Опа!- Маша поймала мальчика, который даже не успел испугаться, и теперь удивленно хлопал глазами, глядя на нее, - не ушибся? – спросила Маша и поморщилась. Смягчая удар, она сама сильно ударилась локтем о лед.

- Не! – сказал мальчишка, подхватил свою катушку и помчался опять на горку.

К ней подскочил Антон.

-Маш! Ты чего? – он удивленно смотрел на нее.

-Да вот увидела, что мальчик отлетел и чуть не ушибся, поймала вовремя, - она протянула руку, и Антон помог ей встать, - только, наверное, ударилась локтем, что-то больно! Ничего! Пройдет!

-Ну что , пойдем на горку? – спросил Антон.

-Не! Мне и этого хватило!- засмеялась Маша, - пошли уже по домам.

Антон проводил ее до общежития и, забрав свой пакет с пирогами, убежал к себе.

Маша пришла к себе в комнату, но девчонок не было.

-Видать, загуляли или в магазин ушли? – улыбнулась она, и аккуратно вняв куртку, засучила рукав свитера. По руке расплывался здоровенный синяк. - ну вот тебе! Прям замечательно! – Маша сняла свитер и переоделась в халат с длинным рукавом, прикрыв синяк на руке.

Зазвонил телефон. Звонила Груня.

– Еще раз привет! – смеясь, сказала Маша.

- Маняш, синяк лечит бадяга! Сходи в аптеку и купи! Примочки делай! – сказала Груня, - это мне Паша сказал тебе позвонить! Все! Бадяга, не забудь!

-Спасибо, мои вы родные! – улыбаясь, сказала Маша, - я запомнила! Бадяга!

На этих ее словах в комнату зашли девчонки.

-О! Гулена, прикатила! – сказала Наташа, - вон уже и про бадягу речь зашла! Синяки, что ль выводить надо? Интересно, где? – и она хмыкнула.

Маша вначале даже рассердилась, а потом глянула на нее. Маше всегда было интересно, почему Наталья всегда была какая-то злая, особенно, если это касалось отношений с парнями. Каждый раз она говорила какие-то колкости, стараясь обидеть. Прошлый раз она, когда Лена рассказывала о своем парне, Наталья сказала ей, что все мужики сволочи, и что только и ждут, чтобы добиться своего.

Ленка тогда рассердилась и сказал, что ее Витенька не такой, что он хороший и вообще, они собрались заявление в ЗАГС подавать, на что Наталья только зло рассмеялась.

-Что же у тебя такого случилось, что ты такая сердитая на весь свет? – думала Маша, глядя на Наталью.

-Чего уставилась? – сверкнув глазами, сказала Наталья, - иди вот давай бадягу себе купи, синяки выведи!

-А ведь на первом курсе она была нормальная, веселая, - думала Маша, пропустив слова Натальи мимо себя. Потом улыбнулась, - а чего ее покупать? К девчонкам схожу, у них, поди, точно есть! – сказала она, встала и вышла из комнаты.

Постояла около окна, массируя синяк на локте.

-Вот же блин! Угораздило же, - пробурчала она, - Точно Павел Иванович говорил, пошустрее надо быть, пошустрее! – она даже улыбнулась своим мыслям. Потом зашла в соседнюю комнату.

-Привет всем! – она глянула на девчат, которые сидели с книжками и, видимо, готовились к сессии, - девоньки, как синяк вывести? Ударилась локтем и там, прям, аж синее все!

- Фигня! – сказала Тоня, сидящая на крайней кровати, - гипаринку сейчас дам и в три дня ничего не будет! – у меня постоянно синяки то на ногах то на руках, так что, я в этом деле спец! – она засмеялась, и соскочив с кровати, вытащила из тумбочки тюбик с мазью. – Бери! У меня еще есть!

-Спасибо! С меня конфетка! – улыбаясь, сказала Маша и ушла.

Она прямо в коридоре задрала рукав халата и намаза уже посиневший синяк.

- А Наташку надо посмотреть, - решила она.

Вечером, когда они разошлись по своим кроватям, Маша внимательно посмотрела на Наташу, которая лежала, отвернувшись к стенке.

-Ну-ка, что там у тебя стряслось? – подумала Маша и тут же увидела.

Наташа стоит напротив высокого симпатичного парня и сразу видно, что она плакала, и парень ей что-то говорит. Маша напрягла слух.

– Наташ, ну ты чего? Мы же просто дружили, еще со школы и это была, просто дружба, а сейчас у меня появилась девушка, которая мне очень нравится, да мы и учимся вместе! Чего ты сердишься? – это говорит парень.

-А то , что мне пришлось тогда таблетки пить , это как? Это хорошо, что я рано хватилась и подружка мне помогла! Мы же не просто дружили, ты же говорил, что я тебе нравлюсь! Как я теперь жить буду? Теперь, неизвестно, будут у меня дети или нет! Ты же знал это! – Наташка говорила, а у самой слезы лились по щекам.

-Ну было и было! Все же хорошо! Будет у тебя все, нечего тут… и нечего мне все это вспоминать! – парень дернулся, - все! Разговор окончен! – он развернулся и ушел.

Наверное, от того, что Маша пристально смотрела на Наташу так внимательно, та вдруг оглянулась и сердито посмотрела на нее.

Маша успела закрыть гала, типа она спит.

Она нарочито зевнула и отвернулась к стенке.

-Так вот, в чем дело? – думала она, - печально , конечно, но ведь жизнь на этом не останавливается и вечно быть злой, тоже не выход, так можно всех распугать вокруг себя! Эх, Наташка, Наташка! Дурочка Снегурочка! Надо, как-то ей сказать об этом, хотя…. пускай сама разбирается! Правильно мне баб Груня сказала, нечего в чужую судьбу лезть! – она улыбнулась своим мыслям и уснула.

Поняв, про Наташку, Маша больше не реагировала на ее подколы.

А дальше началась сессия и думать о чем-то другом не было времени.

Все, всё сдали и дальше покатились обычные учебные дни.

На выходной прикатил Антон.

-Машка, тебя там парень ждет на вахте, - в комнату заглянула девочка из соседней комнаты, - такой хорошенький!

Лена с Наташей переглянулись, а Маша оделась и убежала.

-Говорила же, тут без мужика не обошлось, - хмыкнула Наташа.

-Да хватит тебе ! – вдруг сердито сказала Лена, - чего ты злая-то такая? Молодец Машка, парня хорошего нашла!

-Все они.. - пробурчала Наташа и ушла мыть посуду.

Так за учебой и гуляньем с Антоном пролетела зима и вот уже на пороге март.

-Весна! – мечтательно сказал Антон , - прям вот, настроение аж поднимается!

Маша глянула на него и улыбнулась.

-Ага! И гормоны забурлили!

-Ну дак, весна же! – хохотнул Антон. – ты после сессии на лето куда?

-К бабе Груне! – ответила Маша, - мне у нее хорошо! Дом, огород, речка, лес! Что еще лучше может быть?

-А домой? – удивленно спросил Антон.

-Так там квартиранты живут, чего я их беспокоить буду? – ответила Маша, - вот, на следующий год, окончу учебу и тогда уже поеду окончательно туда!

-А я на лето к тетке! Соскучился , если честно! - сказал Антон, - зимой-то не поехал! Как она там?

Маша, улыбаясь, смотрела на него и вдруг увидела такое, что улыбка слетела у нее с лица.

Она увидела похороны. Антон стоял около гроба и вытирал слезы.

Она вздрогнула и отвернулась.

-Маш! Ты чего? – спросил Антон.

-Да что-то в глаз попало! – она вытерла выкатившуюся слезу, - ты, если надумаешь, приезжай к бабе Груне, ну если раньше приедешь! Я там до конца августа буду жить!

-Спасибо за приглашение, но думаю, я там тоже все лето проживу! Там же тоже много чего делать надо!- сказал Антон, блаженно улыбаясь, стоял, подставив лицо солнышку.- Она ж там одна и мужских рук нет.

-Господи! Дай ему сил все пережить, - думала Маша.

После сдачи летней сессии Маша укатила к бабе Груне, а Антон к своей тетке.

-Ну и чего ты все время думаешь о своем Антоне? Ну что ты можешь сделать? Судьба у него такая! – баба Груня сидела за столом, и выслушав Машин рассказ, старалась успокоить ее.- Мы вот завтра к Дусе едем! Там поживем недельку! Помочь ей там надо! Прекрати !

-Жалко его! У него же одна тетка и была! – сказала Маша, - как он там все это переживет?

-Ты же, если что, позвала его к нам? Ну вот, и будем ждать! – сказала Груня, - хватит тут мне тоску наводить! Пошли ка в огороде поковыряемся, работа то она лечит!

Антон позвонил дня через три, когда Груня вместе Машей были у Дуси.

- Привет Маш! – голос у Антона был грустный, - тетя Галя умерла…

- Господи! Антош, ты крепись.. – сказала тихо Маша.

- Мне сейчас только рассказали, что она меня, почему зимой и отговорила приезжать, лежала в больнице, а мне сказала, что куда-то уедет! А я, бестолочь, и поверил! Операцию сделали , но она так путем и не оклемалась… в общем, я остался совсем один! – он тяжело вздохнул.

- Чего это ты один? А мы все? – Маша оживилась, - давай ка, приезжай к бабе Груне, мы тебя ждем!

- Спасибо, я приеду.. – ответил Антон и нажал отбой.

-Что? – Груня вопросительно смотрела на нее, - приедет? Ну вот, а ты переживала. Ничего, это жизнь, привыкай! Мы все не вечные!

Приехавший Антон прожил с Машей у бабы Груни до конца лета, чему баба Груня была очень рада.

-Мужской работы полно, а мужиков нет, так что, ты Антоша прям ко времени! – и Антона загрузили работой. То дрова поколоть, то забор подправить, то силосную яму выкопать, то крыша прохудилась. В общем, скучать и горевать у него времени не оставалось.

После работы и после бани он падал без сил.

Когда они собрались с Машей уже уезжать он обнял Груню

-Спасибо вам за трудолечение, а то бы я с ума сошел один!

-Обращайся! – смеясь и обнимая его, сказала Груня, - Маняш, я апосля позвоню, когда собираться будем, и Антошку с собой прихвати! Мы ему работы и там найдем! – и засмеялась, махая им рукой.

(продолжение)

А дальше покатились дни занятий, и думать или прислушиваться, особо не было времени. Уходили все на занятия, когда еще на улице было темно и возвращались, тоже по темну.