Сегодня плывём по волнам фрирайтинга, Читатель, потому что мысли мои плавают, толкаются, как фрукты в кипящем компоте, перескакивают с одного на другое, спонтанно искрят озарениями. Короче, точно писательский день. Так что отпускаю мысль на волю и смиренно жду, куда ж она заведёт.
Куда ж ты, тропинка, меня привела?.. Куда ж ты, лодчонка моя приплыла?..
А, да. Я снова вяжу. Вот уж не думала, что это настолько увлекательный процесс!.. У меня было два остатка пряжи – чистой голубой шерсти от носков и коричневой наполовину верблюжьей с тех ещё эпических времён, когда ваша покорная слуга была вовсе даже незамужней и бездетной. Да, эти времена кажутся мне теперь седой древностью, когда по сибирским степям ещё бродили мамонты. Но это было, да… И кажется, пряжу эту купила ещё в Чебаркуле, хотя это неточно.
Собственно, с этой коричневой верблюжатины и началось моё новое открытие Вязального Королевства. Ну вот что вы хотите, я опять читаю фентези-РПГ и всякие королевства так и ломятся в голову.
Но вязание, особенно с такой натуральной шерстью, пробуждает во мне что-то древнее. Возможно, даже не то, что древнее, а некий дремлющий ген, переданный бабушками. У меня пряли и вязали обе, и мама отлично вязала, спицами, крючком и даже машиной. Машина, кстати, до сих пор в Ясном валяется – кто знает, может и до неё руки дойдут. Да, она старушка советских времён, но я тут, роясь в инетиках, попала под чары самобытной латвийской пряжи «Дундага» и «Кауни». Стала смотреть как её производят и оказалось – на оборудовании 1969 года! Там такие машинищи матёро-советские, железные громады, что захватывает дух. И работница им под стать.
Плюс к этому бабушка Женя как раз частенько ездила в Прибалтику (одно время там жила её дочь, моя тётка) и всегда притаскивала с собой такую дефицитную пряжу, что соседки, наверное, исходили завистливой слюной. Шутка! Хотя кто знает, в СССР потребности были простые и завидки тоже были простые – у кого-то была финская стенка, а у кого-то совдеповские гробовые шкафы. И зависть по этому поводу случалась самая чёрная…
Но ладно, фрирайтинг, выворачивай уже поближе к моему бережку, а?.. Н-но!..
Так вот, из этих остатков, которые я вообще-то не знала, куда применить, вдруг сложился отличный пазл с моей нервничающей спиной. Оказывается, шерсть и радикулит – ну очень плохо совместимы! Читатель, ну ты наверняка слышал про пояса из собачьей шерсти. Ну, а верблюд с овечкой разве хуже? Тоже твари Божии и тоже лохматые. Так что опять полезла я радостно в интернетик, и что я там нашла?
А нашла я там тётю с чудным голосом Фаины Раневской, которая из остатков советской шерстяной пряжи (только не надо про совпадения!!!) вяжет совершенную деревенскую рябую красоту – именно такую, какая мне и представлялась. Ха! Милый, грубоватый толстенький пояс платочной вязки.
И теперь у меня своя рябая красота висит на спицах. То, что мне казалось отчаянно несовместимым – небесно-голубой и глухой коричневый, сплелось вместе и станцевало такое звёздное танго, что у меня в глазах рябит от восхищения – это сочетание почему-то напоминает мне полёт сквозь бесконечную звёздную Вселенную. И это ещё к тому же будет согревать мою бедненькую спинку!
Правда, голубой пряжи скорее всего не хватит. Печалька, но выход есть. Есть бежевый моточек, бабушкой Женей собственноручно спряденный. Есть остаточек серо-голубой альпаки, тоже выходец из глубокой старины. И есть магазинчик в Чугуевке, хоть и маленький, но уж какую-никакую шерстинку откопаю там, если что. Да, будет цветовое безумие, скорее всего. Но знаешь, Читатель, иногда и это нужно себе позволить. Вот есть писательский фрирайтинг, а есть вязальный. Точнее, это будет уже «фринитинг», конечно. И кто этот пояс узрит-то вообще, кроме родных?.. Это ж на голенькую спинку, под одёжу надевается. Так что кто у нас молодец? Лизонька у нас молодец! Никогда не отчаивается! Завсегда выход найдёт!
Читатель, ты уже, наверное, крутишь пальчиком у виска. Ну, крути, крути на здоровье. Скажешь, матушка в своей тайге совсем умом тронулась? Вяжет непонятную тряпочку и радуется…
Да я и сама себе удивляюсь. То я несчастная и зашуганная от всего, что в мире творится, то счастливая от своей повязушки. Так это я просто жен-щи-на, Читатель. Читательница-то меня точно поняла, улыбается вон. И ты тоже улыбнись – сквозь мрак и серую бесконечность, которые так и норовят подхватить и засосать. Такое оно вот, вязание – на самом деле вовсе не женское рукоделие. Оно всем полезно, недаром и мальчики в вальдорфских школах тоже вяжут. Кстати, вчера и Баженка, средненькая моя, тоже проковыряла свои первые петельки. Ох, и тяжелы они, зато потом, в охотку, пальчики сами вяжут, только успевай моточки подносить.
Уф, как разбежалась я – а ведь садилась к экрану с полнейшей пустотой в голове. Полезно иногда отпускать вожжи и отдаваться бесструктурному течению мысли. Я уже знаю, что в этот текст будет внесён самый минимум правок – он вытек так легко и весело, правки его только закостенят.
Так и жизнь наша – широкий поток. Иногда нужно просто отпустить вожжи…
Так плыви же по лёгкой и светлой реке, уважаемый Читатель.