Найти тему

Аглая. Часть 35

3K прочитали

"-Поедемте, ребята – сказал он – нас в милиции ждут. Нашли они злоумышленника. Хотят, чтобы мы приехали. Говорят, удивимся."

Все части повести здесь

Она очнулась в больничной палате, когда в нос резко ударил запах медицинского спирта. Застонала, почувствовав, как игла проникает в вену, открыла глаза – всё плыло, словно она видела предметы сквозь размытую пелену дождя.

-Где я? – пробормотала слабым голосом, изо всех сил стараясь унять звенящий, настырный звон в ушах.

-В больнице, милая – раздался голос совсем рядом с ней – лежи спокойно, сейчас поставлю капельницу и всё будет хорошо.

Аглае с трудом удалось вспомнить, что же произошло, и как она попала в больницу. Ей почему-то казалось, что она снова лежала на той тропинке, которая идёт от болот к дому Кузьмы. Вот сквозь обморочное забытье она слышит ржание лошади, и к ней приближается испуганное лицо Стеши, вот она приходит в себя в белоснежной палате, а рядом смеющаяся Наташка… Вот сейчас войдёт доктор и скажет ей страшное – что никогда она не сможет иметь детей. Нет, это же всё уже было!

Аглая подскочила на кровати – недалеко от неё, опустив голову на тумбочку, спала Наташка. Все предметы, наконец, стали приобретать свои естественные очертания, всё как будто постепенно вставало на свои места.

-Наташа! – прошептала Аглая и заплакала от слабости, боли и не проходящего звона в голове.

Наташка тут же очнулась, подошла к ней и погладила по плечу.

-Ты давно здесь? – спросила её Аглая, но в ответ подруга крепко обняла её.

-Слава Богу, ты жива! – сказала она – я с тех пор, как тебя привезли, сижу около и думаю только об одном – чтобы всё хорошо было.

-Наташа, а Илья? А Володя? – Аглая испуганно смотрела на подругу.

-С Володей всё в порядке, пара переломов и он стукнулся головой об руль, у него, как и у тебя, сотрясение. А вот Илье досталось больше всего – у него перелом обеих ног и руки.

-О, Боже! – из глаз Аглаи побежали слёзы – как же так?! Это я во всём виновата – согласилась на эту поездку!

-Ни в чём ты не виновата, успокойся! Разве ты могла предполагать, что вы попадёте в аварию. Между прочим, врач, который вас принимал, говорит, что то, что вы живы – это просто чудо. Всё могло бы быть намного хуже.

-Не зря Илья уговаривал меня не ехать, у него поразительное чутьё на такие вещи. А я упёрлась, как баран и согласилась на предложение Владимира.

-Тебе не стоит себя упрекать, Аглая. Просто порадуйся, что все живы-здоровы, не надо сокрушаться о том, что уже случилось.

-Мне нужно навестить мужа и Володю.

-О, нет-нет! Врач сказал, что тебе пока нужно лежать, вставать нельзя. Сейчас ночь, и Илья, и Владимир спят, не стоит их тревожить. И встать ты сможешь только тогда, когда тебе разрешит доктор. Уж я за этим прослежу. Кстати, в коридоре сидят Стеша со Степаном, ждут, когда ты придёшь в себя. Около палаты Ильи дежурят его друзья, а возле палаты Владимира – его многочисленные знакомые и даже, кажется, охрана. Тебе, Аглая, нужно отдохнуть, и как можно больше спать.

-Наташа, а дети? Они там, наверное, с ума сходят от беспокойства!

-Я позвонила Елизавете Ефимовне, она успокоит детей и присмотрит за ними, не переживай.

На следующее утро Аглая проснулась уже совсем отдохнувшая – голова не болела, в глазах не было этого «плавающего» ощущения, единственное, что её удручало – это шишка на голове и чувство вины перед Елизаветой Ефимовной и Ильёй.

Наташка спала на раскладушке, которую ей принесла добрая нянечка. Аглая с благодарностью посмотрела на осунувшееся личико подруги: «И здесь ты со мной. Ты постоянно со мной – в горе и радости. За что мне такая удача? Разве я заслужила такую подругу?»

Она осторожно встала, немного постояла, держась за кровать, чтобы понять, всё ли в порядке, и может ли она идти, и отправилась вперёд, туда, где лежали её муж и друг.

Она открыла дверь палаты, и просто поразилась – на скамейках в коридоре сидели Стеша со Степаном, прислонившись друг к другу и очень много людей. Сначала она не поняла – только потом до неё дошло, что это её сельчане, те, что учились с ней в одной школе, ходили по одной улице, её одногодки, те, кто были её друзьями до того, как Анна разнесла слух по деревне.

Стеша, увидев открывшуюся дверь палаты, подскочила и направилась к ней, обняла её крепко, в глазах её стояли слёзы.

-Аглая! Слава Богу, жива, Господи!

От её возгласов проснулись все остальные, подошли к ней, что-то говорили, каждому хотелось к ней прикоснуться, подбодрить, поддержать.

-Это что здесь за балаган! - раздался строгий голос – Валечка! Что тут происходит? Мы же разрешили только этим двум остаться, которые клялись, что у них жилья нет в городе!

В их тесный круг вошёл врач в белом халате и шапочке.

-Валя! – позвал он медсестру – тут же не рынок, а больница! Как сюда попали эти люди?! Есть часы приёма, их нужно соблюдать!

-Никанор Борисович, но они все из деревни, и все к Аглае Игнатовне, как мы могли не пустить?! – чуть не плача, отвечала медсестра.

-Да какая разница?! Хоть сам Господь Бог! Есть часы приёма, вот пусть и ночуют, где хотят, а потом приходят! Так, товарищи, давайте на выход!

-Доктор, мы уйдём через пять минут, нам только хотелось поддержать нашу односельчанку.

-Вот и хорошо, поддерживайте и уходите. А вы, Аглая Игнатовна, зачем вообще встали?

-Доктор, мне очень надо видеть мужа – попросила Аглая – и нашего друга. Прошу вас!

-Ладно, медсестра вас проводит. И эту свою, подругу, которая вчера тут приступом нашу больницу взяла, тоже попросите идти домой. А то, я смотрю, ей уже нянечка в палате раскладушку приспособила.

-Я никуда не уйду! – воинственно пропела за спиной Аглаи Наташка – выйду отсюда только с подругой под руку, когда выпишете.

-Нет – улыбнулась Аглая и обратилась к сельчанам – друзья мои, пожалуйста, в этом нет необходимости, езжайте домой, у вас там дети и хозяйство. Со мной уже всё хорошо, нет необходимости оставаться здесь, доктор прав. Наташа, и ты тоже, прошу тебя, не сиди рядом со мной, тебе нужно отдохнуть и выспаться.

Односельчане, шумно переговариваясь, подбадривая Аглаю, оставили ей гостинцы, которые привезли, и отправились к выходу. Стеше Аглая отдала ключи от их квартиры, та ни в какую не хотела уезжать, пока её не выпишут, Наташка пообещала, что после обеда отправится домой, а пока проводит Аглаю к мужу и Владимиру.

Она вошла в палату к Илье – он лежал, бледный и грустный, то и дело поглядывая на дверь, куда постоянно заходили его сослуживцы. Когда вошла Аглая, он даже весь как-то подобрался, хотел было кинуться ей навстречу, но потом вспомнил, что у него переломы и только сказал:

-Аглая, зачем ты встала? Тебе нельзя ходить, врач сказал.

-Илья! – она кинулась к нему, обняла – Илья, прости, что я не послушала тебя и настояла на этой поездке!

-Ты что, ты что?! – он вытирал здоровой рукой слёзы с её лица – всё будет хорошо, не плачь! И не надо извиняться – кто же знал, что всё вот так получится! Прошу тебя, не плачь, очень больно видеть твои слёзы!

Они немного поговорили о детях и своих друзьях, которые так за них переживали. Потом вошёл доктор:

-Так, Аглая Игнатовна, у нас тут не забегаловка какая, а больница. Больница, в которой должен соблюдаться распорядок дня. Сейчас будет обед, а потом сончас, вам и вашему мужу нужен покой, а потому попрошу вас на выход.

-Доктор, я только к Владимиру зайду! – умоляюще сказала Аглая – на минутку.

-Ладно – тот сурово сдвинул брови – ненадолго.

Она попрощалась с Ильёй и пошла к Владимиру.

Около его палаты стояли двое, иногда в палату заходили люди, и тихонько выходили назад.

-К нему нельзя – строго сказал один из них, преграждая Аглае путь, но второй толкнул его в плечо.

-Аглая Игнатовна, проходите. Он сказал впускать вас в любое время.

Володя спал, загипсованная рука лежала спокойно поверх одеяла, а на этой руке… покоилась голова Груни. Услышав, как открывается дверь, она тут же поднял голову и сказала Аглае тихо:

-Тссс! Он всю ночь не спал, всё занимал меня разговорами, болтал без конца, стараясь меня развеселить.

-А ты как тут оказалась? – улыбнулась Аглая.

-Так мне Стешка сказала, я ночью с ними приехала на машине председателя.

-Иван тоже здесь? – побледнела Аглая.

-Нет конечно. Сазону Евдокимовичу машина нужна, он нас привёз и уехал.

-Понятно. И как он?

-Да нормально, у него сломана рука и нога, ещё сотрясение мозга, врач говорит, что он из-за этого уснуть не мог. Пришлось успокоительное колоть.

Внезапно Владимир открыл глаза и поднял голову.

-Аглая!

-Володя! – кинулась к нему, целуя щёки, лоб и загипсованную руку – Володя, прости, это я виновата!

-Да ты что?! С ума сошла? Ты тут при чём? Это я не смог справиться. Не слишком ещё, видимо, хороший водитель.

-Володя, это всё из-за меня, зря я на этой поездке настаивала!

-Нет-нет, ты ни в чём не виновата. Мои ребята выяснят, что произошло – он посмотрел на Груню – Груня! – сказал ласково, проведя рукой по её волосам – не дал я тебе покоя, да?!

-Это была самая лучшая ночь в моей жизни – рассмеялась Груня, зардевшись.

Фото автора. Эх, хочется уже лета! У нас минус 33, бррр)))
Фото автора. Эх, хочется уже лета! У нас минус 33, бррр)))

После обеда и сончаса в палату постучали, вошёл милиционер:

-Аглая Игнатовна, вы можете говорить? Нам нужны ваши показания.

-Конечно, проходите – она указала ему на табурет – устраивайтесь.

-Аглая Игнатовна – начал мужчина – скажите, у вас есть враги в деревне?

-А почему вы спрашиваете?

-Потому что мы установили, что гибкий тросик, подходящий к тормозам машины, был чуть перекусан, не до конца, поэтому тормоза отказали не сразу, а только тогда, когда он порвался окончательно.

-Вы хотите сказать, что кто-то сделал это специально? Но это невозможно – около дома, где стояла машина, постоянно находились люди и около машины всё время были ребятишки, дети.

-И всё-таки, давайте про врагов.

-Да о чём вы говорите? Не было у меня врагов, мне некого подозревать.

-А ваша мачеха?

-Но её нет в деревне.

-Её – нет, но был её старший сын, который приехал к своим друзьям.

-Ему пятнадцать, и потом, мы бы видели его, если бы он был рядом с машиной. Вряд ли он был в деревне для того, чтобы что-то сделать мне. Никто не знал, что мы приедем.

-Аглая Игнатовна, поймите, на нашего сотрудника было совершено покушение, кроме того, пострадал чиновник, что очень неприятно. Мы должны довести до конца расследование. Я ведь не просто так вас спрашиваю об этом обо всё.

-Я понимаю, потому и рассказываю всё, как есть. Вряд ли в этой деревне кто-то хотел моей смерти или навредить мне.

-В любом случае наши ребята проведут проверку по этому делу, поскольку это касается официального лица, находящегося на службе у Советского государства, придётся отправить туда сотрудников из города, думаю, милиция из райцентра проведёт расследование спустя рукава.

-Поступайте, как положено поступать в этом случае. Но вы уверены, что это действительно было покушение?

-Да, машину проверяли наши специалисты, тросик действительно был перекусан, но не до конца. Срез очень ровный, словно орудовали плоскогубцами или чем-то ещё подобным. Скажите, кто подходил к машине, пока вы были в деревне?

-На кладбище никто – задумалась Аглая – только свои. А пока мы были в гостях, машина стояла на улице, около неё крутилась любопытная деревенская детвора. Правда, мы с Ильёй отходили в правление – забрать документы у председателя, но вряд ли в это время кто-то бы успел проникнуть под машину, кроме ребятни.

Наташке Аглая сказала:

-Мне с трудом верится, что кто-то мог пойти на подобное. Неужели все слова председателя были пустым звуком, и в деревне остались те, кто ненавидит меня.

-Или завидует – сказала Наташка – у меня вот даже сомнений не возникает, что это кто-то из них. Эти твои односельчане лицемеры – могут улыбаться в глаза, а за спиной поливать грязью.

-Наташ, не говори так. У них, конечно, есть недостатки, но не настолько же.

-Аглая, ну ты как дитя! Посмотри уже правде в глаза! Эти люди никогда не изменятся, они завистливые, лживые и циничные.

-Ты не права сейчас, Наташа. Что было, то прошло, среди них есть, конечно, своеобразные люди, но они не плохие.

-И всё же я бы на твоём месте держалась от них подальше.

К вечеру пришла Елизавета Ефимовна. Уж каким образом она добилась того, чтобы её пропустили в не приёмные часы – одному Богу известно, но первым делом она прошла даже не к сыну, а к Аглае.

-Девочка! – кинулась к ней, целуя в щёки – девочка! Ну, как же так?! Слава Богу, все живы!

-Мама! Мама, простите меня! Это я виновата! Илья как чувствовал, что не надо ехать, а я настояла. Не нужно было мне перечить ему. Как там дети?

-Я их успокоила, как могла. Они было испугались, что вы больше никогда за ними не вернётесь, но я смогла им объяснить, что вас задержали дела.

-Я надеюсь, что недолго тут проваляюсь, так соскучилась по моим малышам, и Илья тоже.

-Ты уж, Аглая, долечись до конца, потом домой возвращайся, самое важное – это быть здоровой, а то мало ли, какие последствия…

За эти дни дверь палаты не закрывалась вообще. Приходила Елизавета Ефимовна, приносила Аглае куриный бульон с зеленью, навещала Стеша со Степаном – они решили дождаться, когда Аглаю выпишут, и уже потом уехать к себе, Наташка прибегала сразу после работы, приходила почти каждый день Капитолина Францевна с девчонками – портными и моделями, приезжали деревенские и даже сам Сазон Евдокимович, который рвал, метал и клялся, что сам лично «выпорет хворостиной того, кто это сделал, когда его найдут».

Аглаю выписали через десять дней, врач хотел убедиться, что она действительно здорова и у неё всё в порядке.

Конечно, она сразу же поехала за детьми. Увидев Аглаю, они некоторое время стояли и таращили на неё глазёнки, словно не верили, что она пришла за ними, потом с радостными криками кинулись к ней:

-Мама! Мамочка, мы так скучали! Мама, а где папа? Мама, а это правда, что ты заболела? Мама, ты больше нас не оставишь одних так надолго?

Похудевшая, бледная и осунувшаяся, она обнимала своих крошек, думая о том, как же хорошо, что всё обошлось малыми потерями – сердце её замирало от страха, когда она думала о том, что было бы с её детьми, случись непоправимое.

-Да, мне пришлось побыть в больнице – объясняла им Аглая, как взрослым – и папа сейчас тоже там. Я вам обещаю, что в ближайшее время мы пойдём его навестить.

Она повернулась к Елизавете Ефимовне:

-Спасибо вам, мама, за детей. Не знаю, чтобы мы делали без вас.

-Ну что ты, девочка! Я ведь тоже люблю этих крошек. Да они и хлопот-то не доставляют – только вот кушали совсем мало в эти дни, переживали за тебя и Илюшу. Слава Богу, всё обошлось. Ты поправилась, теперь очередь Ильи возвращаться домой, Владимир вот пусть выздоравливает, а машина – дело наживное…

Ещё раз поблагодарив свекровь, Аглая взяла детей и отправилась домой. Стеша обняла подругу, заговорила таинственно:

-С нами милиционер разговаривал. Ой, Боженька, неужели кто-то из наших деревенских сподобился? Может, это Грунька, дурёха, не хотела Владимира выпускать – она рассмеялась – ведь что думаешь – она так и сидит рядом с ним. Он распорядился пускать её к себе в любое время. Она приедет – помоется, и назад. Уж о чём они там говорят – она-то темнота сельская, а он – Стеша выразительно подняла указательный палец – начальник!

-Так вот почему к нам всех пускали в любое время – догадалась Аглая – Владимира рук дело.

-Теперь бы узнать, чьих рук дело испорченные тормоза – нахмурилась подруга – ладно, Глаша, нам собираться надо. Старшие на хозяйство остались, да толку с них. Животину, огород запустят так, что не разгребёшь потом.

-Спасибо тебе, Стеша, что присмотрели за квартирой и цветами.

Гости попили чай на дорогу, и уехали. Аглая же с удовольствием провела время с детьми, купила домой продукты, приняла душ – после больницы этого хотелось, как никогда, и вечером взялась за свои выкройки. Дети не отходили от неё ни на шаг – соскучились, сидели рядышком, то рисовали, то помогали с выкройками, то звали пить чай с булочками, которые им дала с собой Елизавета Ефимовна.

На следующий день они отправились к Илье в больницу. Дети сразу кинулись к нему, обнимая, Аглая старалась их остановить, чтобы не побеспокоили ноги или сломанную руку.

-Ну вот, теперь я совсем быстро поправлюсь – улыбался Илья – вас увидел, и сразу всё начало заживать.

Он обнимал детей и смотрел на Аглаю с такой любовью, что она даже засмущалась. Потом они навестили Володю, который тоже был рад их визиту, дети познакомились с Груней, и сообразительная Олечка сразу же выпалила, показав пальчиком на Володю:

-А ты его невеста, да?

Надо сказать, что из Груни получилась неплохая нянька для Владимира – она помогала ему буквально во всё и чуть не с ложки кормила, а когда он просыпался ночью, она тотчас же подскакивала и подходила к нему, с тревогой спрашивая:

-Володь, где-то болит?

К нему в палату перекочевала та самая раскладушка, на которой спала Наташка в палате у Аглаи, и сколько бы Володя не просил Груню съездить домой, отдохнуть – она отказывалась и приезжала только к Аглае помыться, потом уезжала снова в больницу.

Скоро Илью выписали – молодой организм прекрасно справлялся с переломами, выписали и Владимира, который позвал Груню к себе в гости, но она сказала, что ей пора возвращаться домой – её отец, Демьян Егорыч, рвал и метал, зная, что дочь где-то в городе ухаживает за незнакомым мужиком.

-Коли приедешь ко мне – рада буду – сказала она Владимиру напоследок – а не приедешь – так пойму. Ты вон какой, а я - что?!

-Ну, что ты говоришь! – недовольно сказал Владимир – ты мне дороже всего, Груня. Приеду я к тебе, вот только с делами разберусь немного, и сразу приеду.

Она посмотрела на него своими глазищами:

-Я ждать буду тебя!

В один из дней Владимир приехал к Аглае и Илье уже вечером, на служебной машине – его машину пока не восстановили.

-Поедемте, ребята – сказал он – нас в милиции ждут. Нашли они злоумышленника. Хотят, чтобы мы приехали. Говорят, удивимся.

Дверь кабинета начальника была открыта, оттуда раздавались многочисленные голоса. Втроём они вошли туда – несколько сотрудников сидели за своими столами, а прямо на составленных в ряд стульях, опустив голову и ни на кого не глядя, сидел лопоухий пацанёнок лет восьми-девяти.

Продолжение здесь

Всем привет, мои хорошие)
Честно говоря, я вчера пребывала немного в шоке после комментариев к предыдущей части, потому что никак не думала, что многие начнут обвинять Ивана в этом поступке, может быть, у него есть свои недостатки, но несмотря на всё это, он всё же любит Аглаю. Из чего я пришла к выводу, что (я хочу заранее извиниться, если я не права, и отметить, что ни в коем случае никого не хочу обидеть) многие из Вас читают поверхностно и невнимательно. Ведь в главе говорилось о том, что около дома, а следовательно, в зоне нахождения автомобиля, постоянно был народ, крутились ребятишки и было бы подозрительным, если бы Иван, или кто-то ещё из взрослых, полезли под машину. А вот ребятня облазила её всю) Сейчас, после этой части, думаю, легко догадаться, кто это сделал и, самое главное, почему, потому что для этого есть весомая причина (по мнению сделавшего). Конечно, должно быть определённое знание автомобиля, хоть самое минимальное, так что давайте ответим на вопрос - у кого такое знание могло быть, кроме Ивана?
Спасибо Вам, что вы рядом со мной и моими героями, что читаете мои повести и детективы, комментируете, лайкаете и где-то пусть критикуете) Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.