Найти тему

"Моя одноклассница - вундеркинд!" Я разоблачил ее через 40 лет. 2-я часть

С той поры, как Светка с родителями отбыла на ПМЖ в Москву, я уже не чаял с ней увидеться и удовлетворить свое детское любопытство, как умудрилась в таком ещё возрасте прочесть "Петра1." Но судьба всё же оказалась ко мне благосклонной и позволила нам с ней увидеться, когда нам уже перевалило за "полтинник". Этим я обязан бывшей однокласснице Ирине, с которой случайно встретился и узнал, что со Светой они, будучи подругами, продолжали общаться даже после разлуки сначала письмами, потом в наше время в сети. Да и ездили друг к другу в гости.

-2

Кроме того, Света хотела через 10 дней к ней приехать. Вот это новость! И я не упустил возможности повидаться с ней, предложив Ирине организовать нам вечер встречи. Она с радостью согласилась и вскоре мы все встретились у неё дома.

Когда в дверь позвонили и Ирина её открыла, я увидел вместо худенькой девчонки Светки, которую запомнил в детстве уже довольно рослую, элегантную даму не ниже 180 см, овал лица которой с большими серыми глазами и характерной улыбкой напоминали её, ту самую Светку.

-3

Завязалась интересная беседа. Ещё бы! Ведь не виделись с 4-го класса и друг друга на улице точно бы не узнали. Стали друг друга расспрашивать про жизнь, вспоминать школу. И я по ходу беседы не утерпел спросить: как она в том возрасте умудрилась прочесть и "переварить" "Петра1"? И много ли поняла из прочитанного? И услышал обескураживающий ответ...

-4

Оказывается, у Светки была какая-та потребность глазеть в книгу и скользить глазами по строчкам. А понимать прочитанное или нет было для неё, - книжной симулянтки и показушницы,- не столь важным. О как!

-5

А мне- то Светку ещё ставили в пример. Знали бы кого! Которая, как говорится, "смотрит в книгу, а видит фигу." Что интересно, Светка, как и я вносила "Петра" и остальные книги в список прочитанных, хотя читала их между строк и не очень-то понимала изложенное в них.

-6

Да--а, толк от Светкиной техники чтения был не больше, чем от моего игнорирования чтения. Словом, количество оказалось важнее качества...

P.S. Во время беседы со Светланой, у меня появилось ощущение, что у неё просто талант удивлять до крайности. После сообщения о своеобразной своей детской техники чтения, поведала мне и о том, что долгое время работала геофизиком в Уренгое и периодически выезжала в заполярные экспедиции!

-7

Для меня это сообщение было словно шокотерапией: ведь самому иногда приходилось работать зимой в тех краях в геолого-строительной организации и о тех лютых холодах, морозах иногда до - 50 знаю не по наслышке. Тем более вспомнил, что Светка была в классе болезненной девчонкой: часто болела , лежала на обследовании.

-8

Помню, сообщила об этом накануне госпитализации нашей учительнице, а та чуть за голову не схватилась: "Как?! Ведь будет четвертная контрольная!" Вот тебе и болезненная! Представляю, как бы в классе Светку осмеяли, сообщи она о своей мечте работать на Севере: "Куда тебе ,чахлятина, на Север! Сиди дома, не гуляй!".

-9

Выходит, закалялась, как Суворов и смогла работать там, где люди от холодов "окукливаются". Мало того, Света любит ещё и заниматься слаломом. И я сказал ей при расставании: "Браво,Света! Так держать!"

Начало истории по ссылке: https://dzen.ru/a/ZbgpMoo3mDi_VkR5