Найти тему
ABW

Эксперты «АвтоМаркетолога» оценили перспективы автобизнеса в 2024 году

После эффектного пробуждения авторынка в 2023 году аналитики прочат стабильный рост и в 2024-м, на российском рынке почти единогласно ожидают прибытие 1,3 млн новых авто.

О прогнозах на предстоящий год, подводных камнях и проблемах дилеров и производителей говорили на протяжении пяти часов на конференции, организованной ютуб-каналом «АвтоМаркетолог», известные эксперты в области продаж и поставок автомобилей. Приведем лишь некоторые мнения спикеров, которые резюмируют общую тему.

Тимофей Гераськин, генеральный директор ГК «БорисХоф»:

Рынок Китая очень тяжелый для производителей и очень конкурентный для всей индустрии. И экспорт для многих становится хорошим глотком воздуха. Россия важна для китайских брендов, особенно для тех, кто сюда пришел основательно и пришел зарабатывать больше, чем на своем рынке. И, конечно же, у всех у них есть желание увеличить объем прибыли и продаж. Это говорит лишь о том, что конкуренция среди китайских брендов будет только усиливаться.

Думаю, 2024 год станет годом осознания реалий, в том числе для китайского производителя: какой объем можно продавать с хорошей прибылью и какой уже становится не очень рентабельным с точки зрения инвестиций в поддержку дилерской сети и маркетинг.

Я жду достаточно хороших возможностей с точки зрения корпоративных продаж, потому что экономика более-менее стабилизировалась, компании уже почувствовали почву под ногами, начинают инвестировать. Приходит время замены парков. Предложение тоже увеличилось и каждый может что-то уже подобрать под свои нужды и под свой кошелек, поэтому с этой точки зрения еще один позитивный фактор я вижу в корпоративном секторе.

Артем Самородов, автоэксперт:

Очевидно одно: в тот момент, когда запускали параллельный импорт и разрешали физическим лицам возить автомобили для себя, ожидали, что просто приоткроют калитку для того, чтобы люди не остались без машин. Но рынок отыграл по-другому. И получилось, что открыли не калитку, а ворота, через которые хлынул поток автомобилей. Сейчас очевидно, что эти ворота хотят закрыть и вернуть все к какой-то логичной системе, где физлица могут привезти для себя автомобиль, но только 100% именно для себя. Есть вероятность, что импорт, в первую очередь китайских автомобилей, потихонечку в этом году перестроится под заказ. Акцент будет смещен в пользу более дорогих премиальных моделей, на то, что в Россию еще не успевает довозиться официальными дистрибьюторами.

Борис Беленький, директор по развитию компании CARCRAFT:

Пока китайцы занимают на вторичном рынке несущественную долю, но доля их в сегменте до 5 лет очевидно будет расти существенно. Наполнение парка будет происходить в основном за счет свежих машин, в основном за счет китайцев и АвтоВАЗа. Масс-сегмент будет расти просто потому, что он более доступен. В топ-10 продаж, думаю, войдет Chery и Geely.

Артем Валишин, директор по развитию ExpertAuto:

Могу отметить тенденцию, что отделы продаж, к сожалению, разучились продавать автомобили в условиях профицита. И это еще один фактор, из-за которого мы сейчас видим падение. Думаю, падение в 2024 году продолжится.

Тренд, который, я думаю, в 2024 году будет еще больше увеличиваться, состоит в том, что люди все больше, как в новые дилерские центры по китайским брендам, так и, в принципе, в автоцентры по автомобилям с пробегом, начинают ходить пешком, без предварительных звонков. Это связано с тем, что на рынок сейчас выходят китайские автомобили с пробегом, которые не так знакомы клиентам, а их обязательно надо потрогать, пощупать.

Антон Клочков, директор по развитию АО «ОРЕХ»:

Планы, тем более в автобизнесе – это как управление машиной, которое должно происходить, когда известны начальная и конечная точки, препятствия, пробки, аварии на пути и т.д. И самое главное, нам просто нужно действовать согласно намеченному пути, сходить с него, если нужно, но приехать в заданную точку.

Основная тенденция, которую хотел бы выделить, – это production-to-consumer и direct-to-consumer, когда производители техники стараются по максимуму устранить всю цепочку посредников и по возможности напрямую выйти на конечного потребителя.

И нужно быть готовым к тому, что производитель стремится к максимальной прозрачности цепочки, а в идеале ее вообще полностью устранить и работать напрямую с конечным потребителем, потому что это позволяет ему всю промежуточную маржу забрать себе.

]]>