Здравствуйте дорогие подписчики и гости моего канала. Эта история из серии моей жизни в монастыре. Историй много и все они разноплановые. Поэтому буду потихонечку их писать,ну,по крайней мере те,которые приходят на память.
Помню,пожертвовали какие то добрые люди нам в монастырь несколько тонн замороженной кильки. Она была в брикетах килограмм по двадцать примерно.
Я как раз нёс тогда послушание на трапезной,был поваром. Долго хранить такое количество кильки физически мы не могли,а поэтому килька была у нас и на обед и на ужин.
Какую то часть мы пожертвовали в социальные учреждения, но её всё равно оставалось очень много.
Хоть рыба и пользуется спросом в монастырях,за отсутствием мяса,но такое количество,да каждый день очень тяжело осилить. Да ладно,если бы был какой нибудь холодильник большой,тогда другое дело. Но у нас на тот момент было всего несколько морозильных камер и штук пять холодильников.
В общем,как мы только не извращались в гастрономическом применении кильки,помню,даже оладьи из кильки жарили.
Так то ничего сложного не было. Обвалял в муке,да нажарил. Но,вот жарить каждый день приходилось человек на семьдесят-восемьдесят. Да ещё на обед и на ужин.
Как то приноровились, и всё вроде бы шло,как по маслу. Но в один прекрасный момент кто то напел нашему келарю,отцу Корнилию,что дескать рыба горчит. А ему только повод дай выработать у нас смирение.
И вот,в один из вечеров,он объявил нам,что с этого дня мы будем кильку потрошить. Мы,это собственно я,посудомойщик и трапезник(тот,кто накрывает на стол и собирает потом грязную посуду).
Так начался двухнедельный заплыв в вечернее развлечение с выпусканием кишок и внутренностей у килек. Забава наша начиналась когда все разойдутся с трапезной,а иногда это было и в девять вечера,даже скорее в основном.
Каждое утро,мы ставили три замороженных брикета в ванну,что бы к вечеру она хоть как то разморозилась,и была пригодна для извлечения потрохов.
Отдать должное отцу Корнилию,каждый вечер он вместе с нами садился и чистил рыбу. Я с теплотой вспоминаю те времена. Он рассказывал очень много разных историй,связанных с жизнью в церкви. Для нас только, что вставших на этот путь всё было интересно. За себя могу сказать,что я ждал каждого вечера,что бы задать вопросы,волнующие меня и услышать новую историю или поучение. Это был старый,многое повидавший на своём пути монах. Повар от Бога. В последние годы,перед поступлением в монастырь,он преподавал заочникам в каком то кулинарном институте,долгое время был шеф поваром на пароходе. У него было чему поучиться,и я благодарен,что довелось жить рядом с таким человеком и перенимать у него опыт.
Со мной в келье жил персонаж по имени Володя. Но он больше откликался на Черепаху. Черепашкой его прозвали за то,что он был очень медлительный. Он был уже в годах,даже успел поработать на БАМе,и долгое время ходил в море на рыболовецком траулере. Но медлительный он был просто по жизни. Безобидный и добрый человек.
Он очень любил кильку. Я приносил ему с трапезной пакетик не потрошеной рыбы. Он садился за стол в келье, и старательно разделывал каждую рыбку. Было видно,что это доставляет ему удовольствие. Я мог долго сидеть рядом с ним и наблюдать,как он это делает. В этот момент я просто отдыхал и физически и морально. Это,как смотреть на огонь или воду. Володя тоже был кладезь всяких историй. В процессе создания филе из кильки,он рассказывал мне постоянно что то новенькое.
Потом он брал филе рыбок и аккуратно расфасовывал в специально приготовленные небольшие баночки. Заливал их маслом,клал лучок и расставлял по своим местам до назначенного часа.
Он обязательно старательно делал два бутерброда в процессе приготовления. Один он съедал сам,а второй давал мне.
Но с памятью у Володи было не очень,и поэтому мы частенько находили его баночки с рыбками в разных углах по характерному запаху гниющей рыбы.
Вот такое было время,дорогие читатели.
Подписывайтесь на канал,будут ещё публикации.
Искренне Ваш,Сергей С.