Как только магия перестала быть в новинку, технологии вновь вышли на первый план. В 2024 году появился симсенс. Это была эволюция виртуальной реальности, позволившая полностью погрузиться в цифровое окружение, неотличимое от реальной жизни. Симсенс работает при помощи Автоматической системы искусственной сенсорной трансмиссии (АСИСТ), которая позволяет индивидууму отключается от своих физических ощущений и действительно почувствовать (на вкус или запах) сенсорные отпечатки, записанные на чипе. Это был простой способ отрешиться от мира, где ничего не гарантировано. В отличие от видеоигр, симсенс позволял действительно почувствовать записанные прожитые ощущения. Вместо того чтобы просто просматривать фильм, вы переживали разгоняющие кровь страх, радость, гнев и даже похоть. Вы могли нырнуть в облака в истребителе, ощутить адреналин от погони за преступником по улицам Сиэтла или даже оказаться в шкуре самого злодея, что бежит изо всех сил в попытках спастись, слыша приближающийся стук сапог офицеров в "Одинокой звезды". Симсенс может записать всё, что индивидуум испытывает, и позволяет вам пережить всё то же самое. Естественно на чёрном рынке появились чипы в "жизнь через край" (ЖЧК, или жучки), на которых были записаны нестандартные усиленные ощущения, а также чипы с ощущениями смерти.
АСИСТ слился с прямым нейроинтерфейсом (ПНИ) для создания базовой предпосылки того, что мы зовём Матрицей. Подключаешься к компьютерной сети и оказываешься в другом мире. В зависимостиот сложности кода, ощущение могут быть неотличимы от реальных. Хакеры заходят дальше: они устраивают "перегрев", пренебрегая параметрами безопасности для уменьшения времени отклика. Естественно, это рискованно, ведь перегрев и биоотдача могут быть смертельно опасны . И АСИСТ убивает. В промежуток между 2064 и 2075 годами АСИСТ забрал жизни более 21.000 пользователей Матрицы. АСИСТ привёл к разработке модуля контроля транспорта (МКТ). Эта технология стала основой транспортной индустрии. Благодаря её мы можем подключаться к машинам, дронам и даже сетям безопасности, чтобы управлять ими при помощи мысли.