*Всё остальное не имело значения
[Nothing Else Matters - песня Metallica (1991), это так, к слову]
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• ‘Eight Days A Week’ - фильм о последнем стадионном выступлении Битлз
Ах, как волнительно! Это имя! Эти волосы! Этот акцент! Каким бы странным это теперь ни казалось, но музыка не была по большому счёту ахти какой сложной, за исключением тряски головой с этим вот “ууу” (сигнал девчонкам визжать) и октавного скачка Пола на слове “рука”, выпрыгнувшего, словно чёрт из табакерки, больше не в состоянии сдерживать своё возбуждение. Никто не считал, что музыка обладает какой-то реальной глубиной или, видит бог, непреходящей ценностью.
В тот воскресный вечер вся молодёжь страны неловко сидела рядом с родителями, наблюдая, как меняется их мир, а взрослые закатывали глаза и отпускали насмешливые замечания (“Как ты думаешь, сколько они продержатся?”). Да, было время, когда родители ненавидели Битлз или, в лучшем случае, были ошеломлены, как будто Битлз были просто длинноволосым отвлекающим манёвром.
Невежество наших родителей только сделало Битлз более особенными, более всецело нашими.
На следующий день в школе стоило только сказать: “Ну?” - и разговор сразу же переходил на Битлз: что ты об этом думаешь? Кто из них кто? А эти волосы настоящие? Кто из них главный? Ты смог понять хоть слово из того, что они говорили? Ливерпуль?
• Почему турне Пола МакКартни называлось ‘One On One’
Казалось, ничто, кроме Битлз, не имеет значения и даже не существует. Это был новый мир, и мы знали его - не по воспоминаниям, а прямо сейчас. Мир сдвинул ось вращения, и наше время началось. Один из нью-йоркских фанатов поднял плакат с надписью: “Элвис мёртв! Да здравствуют Битлз!” И это было правдой: 50-е годы и первая эра рока закончились.
Король умер. Да здравствуют новые короли - Битлз.
Появление Битлз на шоу Эда Салливана 9 февраля 1964 года было одним из величайших телевизионных моментов всех времён, один-два взмаха слухового и визуального возбуждения, которые катапультировали Битлз прямо на орбиту. Оно также ознаменовало истинное наступление 60-х годов, когда поколение бэби-бумеров с грохотом ожило и начало превращаться в нацию Вудстока. Это путешествие было вызвано в немалой степени нашим подражанием Битлз, начиная с причёсок и заканчивая нонконформистским мировоззрением, полностью противоположным ценностям наших родителей, нашего правительства и большинства других символов власти.
В тот воскресный вечер Битлз были первым, что по-настоящему нас объединило - первым, что придало смысл слову “мы”, - и они оставались константой на протяжении постоянно меняющихся 60-х годов, бьющимся сердцем контркультуры. Они были похожи на невероятно крутых старших братьев каждого из нас, говорили нам не беспокоиться о маме и папе и приводили нас к всё более новому опыту, всё более новой реальности, с ободряющим сообщением, что места достаточно для всех. Это было волнующе, радостно и странно успокаивающе: ты знал, что Битлз никогда не подведут тебя и не собьют с пути истинного, - и было так.
Время вторжения Битлз в Америку не могло быть лучше, чем сейчас: между непрекращающейся депрессией после убийства Кеннеди и музыкальной культурой, застрявшей в обратном направлении. Казалось,что только вторжение инопланетян из космоса может снова вернуть краски миру.
• Элис Купер: “Битлз - инопланетяне”
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: журнал The Beatles - Celebrating 50 Years Of Beatlemania In America за 2014 год
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691