Интересный диалог состоялся в чате сообщества "Русские IT-бизнес", был поднять вопрос: "Мы представляем собой высокопрофессиональную компанию по аутсорсингу разработки, базирующуюся в Армении, и сталкиваемся с трудностями в поиске новых клиентов. Мы в настоящее время разрабатываем наш веб-сайт, однако я буду рад, если вы поделитесь другими способами продвижения наших продаж. Возможно, у вас есть какие-то рекомендации? Я прочитал несколько статей, но не нашел ни одной статьи о продажах."
Включилась активно в дискуссию, мой ответ выше на принтскрине, но постараюсь раскрыть свое видение в этой статье поподробнее.
Много-много раз ко мне в агентство обращались разработчики, которые работают и на российском и на западных рынках. И у всех проблема одна и та же - они продают клиентам "услуги разработчиков", а не решение проблем клиентов: то есть разработку сайта, маркетплейса, интернет-магазина, портала и т.п.
При это при обращении ставят вопрос - какие каналы нужно использовать, не понимая какой продукт нужен клиентам.
Итак, вот моя инструкционной по маркетингу и рекламе услуг IT аутсорсинга и разработки:
1. Подумать какой продукт вы умеете хорошо делать и где у вас больше всего кейсов (интернет-магазины, приложения, порталы, маркетплейсы и т.п.).
2. Сделать лендинги по этим продуктам, в которых будет на понятном для "простого смертного" написать что именно вы делаете, и самое главное, будут расписаны успешные кейсы, в которых вы показываете что уже много раз решали такую проблему для других компаний.
3. Выбрать каналы лидогенерации, которые будут зависеть от продукта, который вы продвигаете и ценового сегмента с которым вы работаете.
Приведу здесь пример - клиентов малого и среднего бизнеса можно привлечь через инструменты интернет-рекламы, а вот крупный бизнес - это только сильный бренд, выступление на конференциях, бизнес-завтраки, активные продажи и личные связи.
Согласны с тем, что такая проблема существует на рынке IT разработки? Очень интересно узнать ваш опыт и ваше мнение в этой сфере.