Многие искренне удивляются реформам, которые лоббирует недавно избранный президент Аргентины Милей. Он позволяет иностранным компаниям заходить на аргентинский рынок почти без сопротивления, резко снижает финансирование социальных секторов экономики (образование, медицина и прочие), девальвирует национальную валюту. Словом — делает всё для ослабления аргентинского государства. Но ведь он это самое государство и представляет, тем самым он как бы ослабляет и себя. В чём же логика этих процессов?
Для людей, которые слабо погружены в современные мировые политэкономические процессы и которые обо всём судят по узконациональным меркам, понять такую политику сложно. Действительно, жизнь аргентинского общества от такой перестройки аргентинского государства станет только хуже, это очевидно большинству экспертов, да и простые люди это понимают. Но это понимает и Милей. Он и его предвыборный штаб заявляли, что жизнь аргентинцев в краткосрочной перспективе станет хуже. Однако они уверены, что в стратегической перспективе это единственный способ повысить благосостояние аргентинского общества. Они в это верят, как религиозные фанатики.
Дело в том, что Милей — носитель идеологии неолиберализма. Согласно ей, во-первых, ничем не ограниченный рынок является лучшим регулятором человеческой деятельности и наиболее эффективным образом распределяет ресурсы для достижения целей индивида и всего общества. Во-вторых, глобальный рынок сегодня является более перспективным и прибыльным местом, чем рынок национальный. Эти два священных постулата на протяжении 70 лет распространяют хозяева транснациональных корпораций, потому как именно им выгодна эта новая буржуазная религия. Ведь если исходить из этих двух первопринципов, то правильная политика — это создание в рамках национального государства максимально свободного рынка и слияние его с рынком глобальным, транснациональным.
Милей, как и любой другой неолиберал, приведёт вам много цифр и фактов, правильно их протрактует и покажет, что именно эта стратегия является наиболее выигрышной в долгосрочной перспективе. Ему подобные укажут вам на Японию, Южную Корею, Сингапур и Китай и расскажут, что именно подключение этих государств к глобальному рынку и максимальная разнузданность капитализма там привела к потрясающему росту благосостояния подавляющего большинства жителей этих стран. И будут в корне неправы, потому как и глобальный рынок, и возможность развития в его рамках на протяжении десятилетий была необходима хозяевам транснациональных корпораций. Они позволяли новичкам развиваться, заливали отсталые страны капиталами и всячески глушили социальное напряжение внутри своих стран, потому что они сражались с социалистическим блоком. Именно этот фактор сказался и на формировании того глобального рынка, который мы знаем сегодня, и на то, что в краткосрочной перспективе подключение к нему было выгодно многим развивающимся странам. Но теперь социалистического блока нет, и мир доминирования транснациональных корпораций в рамках глобальной экономики — ультраимпериализм — распадается.
Поэтому политика Милея и ему подобных в сложившейся ситуации выглядит странно и непоследовательно. Он всячески старается прицепить Аргентину к вагонному составу, который поднимался в гору последние 70 лет, но теперь этот состав неуклонно катится в пропасть. Собственно и сам Милей отмечает определённые проблемы в современном мироустройстве, говоря, что Евросоюз вот-вот превратится в «социалистическое образование». И в рамках его логики, логики неолиберализма, всё выглядит именно так. Однако его логика — это новая религия, которую распространяли неолиберальные СМИ по всему миру, и которая не имеет ничего общего с реальностью.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429