Найти тему
ЗА РУЛЕМ В ТУРЦИИ

Да здравствует "Пятый Унтернационал"!

Занимательное словцо из нашего школярского прошлого, которое тогда нам ни о чём не говорило, кроме того, что “Войну и Мир” можно и не читать, тотально, от корки до корки. Слово это - хрестоматия. Собственно, тогда в наши круглые головы вкладывалось много понятий, точное значение которых никак не разъяснялось, просто имелось в виду, что это понятно, тем более общеизвестно. И, как бы, стыдно не знать, что под этим всем подразумевается. Ну, а раз стыдно, то значит никто и не задавал вопросов, хотя как раз их и надо было задавать, дабы в итоге иметь настоящие знания, а не суждение о знаниях.

Одним из таких удобных приспособлений, специально изобретённых для облегчения труда, нет, не лопоухого ученика, а труда учителя-ремесленника, труда по целенаправленной подмене личного мнения на общественно одобряемое, и была хрестоматия.

Безобидное, в общем-то, сочетание греческих слов, звучащих на нашем как-то вроде “хрестос” и “матос”, кстати, этимологически к Иисусу Христу не имеющие никакого отношения, так как возникли лет этак за пятьсот до его спасительного появления в человеческой истории, означающих “пользование” и обучение”. А на самом деле, понятие, ныне являющееся неопровержимым письменным свидетельством свершения первородного журналистского греха, ныне формулируемого как “вырывание фраз и заявлений из контекста”. Естественно, в корыстных целях.

Вот, оказывается, с каких, незапамятных времён, стало совершенно очевидно, что всякая власть, в высших целях своего существования - самосохранения, остро нуждается в вульгарном обмане своей паствы, для приличия именуемом “воспитанием” и “просвещением”.

Ольга Мироновна - яркое доказательство печального медицинского факта, что интеллект и порядочность половым путём не передаётся. Жаль, что это не моя шутка.
Ольга Мироновна - яркое доказательство печального медицинского факта, что интеллект и порядочность половым путём не передаётся. Жаль, что это не моя шутка.

Кажется, здесь самое время упомянуть унтер-философскую вдову, госпожу Ольгу Зиновьеву, и её гневное заявление по поводу наличия хоть каких-то остатков плюрализма, в отечественной философской мысли. Многое по этому поводу сказано и без меня, и гораздо умнее и глубже, нежели бы это могло прийти в мою голову. Но не могу удержаться, чтобы не съязвить в эту сторону, имеется такая неприятная черта, в моём ангельском характере.

Я позволил себе поименовать эту достославную околонаучную деятельницу “унтер-философской”, потому как она, в отличие от литературной Гоголевской вдовы, действительно “высекла сама себя”. Причём сделала это трижды и, что называется, “в базарный день, при всём честном народе”.

Во-первых, она ничтоже сумняшеся, примерила на себя образ унтер-космонавтки Терешковой. И визуальный, и ораторский. Мало того, что образ этот слишком далёк от понятия “дама в почтенном возрасте, но с не растерянным вкусом и достоинством”, я бы даже сказал - противоположен. Так ведь среди дам, как мне кажется, вообще, быть на кого-то похожим, ужасное не комильфо. Ни одна из семи самых известных статуй Венеры, от Книдской и Капуанской, до Милосской и Медицейской, не похожи друг на друга ни капли. Хотя к возрасту этих дам, в наибольшей степени относится понятие - возраст почтенный. И возможности индустрии моды тех времён, не слишком располагали к разнообразию “луков”, как бы это назвали сейчас.

Во-вторых, она недвусмысленно дала понять, что наиболее действенным методом в разрешении любых философских споров, которыми человечество развивалось более двух тысяч лет, полагает проверку на “детекторе лжи”. Тем самым ставя жирную точку в итоге существования этой, стесняюсь при ней сказать, науки. Далее в этих вопросах будет существовать только одно мнение, только одного, не слишком образованного унтер-полковника. Как говорится, на кой огород городить, тратиться, когда уже имеется одно мнение, и оно замечательно тем, что оно - правильное.

Развивая сию, очень яркую мысль, предлагаю ещё более радикальный способ экономить на развитии наук. Давайте не побоимся, и поставим ещё пятнадцать, шестнадцать таких же жирных точек в конце других, запутавшихся в своём развитии, науках. Ну, это же совсем просто, определиться с существованием антиматерии не при помощи “недружественного” Адронного Коллайдера, а при помощи обычного, скоро можно будет сказать - бытового и повседневного, “полиграфа”! Чем чёрт не шутит, быть может вскорости - Полиграфовича. Это же какие деньжищи можно сэкономить, и при этом получить однозначные и незыблемые результаты.

Спрашивается, ну зачем так было заморачиваться, в районе Церна, когда подсоединил два проводка к незадачливому физику, квантовому механику, включил тумблер, и вуа-ля, расскажет всё что знает. И чего не знает, тоже расскажет.
Спрашивается, ну зачем так было заморачиваться, в районе Церна, когда подсоединил два проводка к незадачливому физику, квантовому механику, включил тумблер, и вуа-ля, расскажет всё что знает. И чего не знает, тоже расскажет.

Очередной раз обращаю ваше внимание. Если идея найдёт своё воплощение в ближайшем будущем, уж не забудьте пожалуйста засвидетельствовать моё изначальное авторство. Не славы ради, но ради денег. Да и ради славы - тоже.

Наконец, в-третьих. Пытаясь блеснуть, не то эрудицией, не то образованностью, не то элитарностью, сия статус-фемина употребила в своей речи почти цитату: “Последнее прибежище негодяев”. Разумеется, отнеся её к бывшим коллегам своего несчастного супруга, не разделяющим ныне ни его точки зрения, ни точки зрения того самого унтер-полковника, ни, уж тем более, её мнения.

Нет, я конечно в курсе того, что всякая, малообразованная фемина склонна считать несуществующим любое мнение, противоречащее её взглядам на жизнь. Но в том-то и дело, что она - статус-фемина, а не просто. То есть, занимающая определённую должность в государстве. А это, согласитесь, налагает определённые требования на произносимые речи.

Таким образом, она обнаружила своё незнание одного из самых известных афоризмов последних двухсот с лишним лет политической жизни человечества. “Патриотизм есть последнее прибежище негодяев!” Эту фразу многократно приписывали и Марку Твену, и Бернарду Шоу, и скопищу всех красивых цитат, авторство которых не установлено, Уинстону Черчиллю. Хотя принадлежит она доктору Сэмюэлю Джонсону, английскому литературному и общественному деятелю восемнадцатого века.

Вернее, она обнаружила не незнание, а знание понаслышке, что очень к лицу человеку, взявшемуся вершить исторические судьбы наук и обществ. А ведь патриотизм и есть их самая главная идеологема. Он им заменяет всё. От каких-то, давно ставших привычными и общеупотребимыми, ингредиентов в домашней кулинарии, до, естественной для любого млекопитающего, любви к детям. Как же это удобно и экономически целесообразно, вместо прованских трав, оливкового масла и теплоты материнских чувств - понятный и незатейливый патриотизм!

И таких унтер-философов, унтер-филологов, унтер-физиков и унтер-вождей там - все. Пыхтя и сопя выстраивающих свой, отдельный от всего остального человечества, унтер-мир. Учитывая их поползновения организовать какую-то видимость некоего равновесного положения их догм в Мире, и соблюдая историческую нумерацию, я бы дал всему этому безобразию наименование - “Пятый Унтернационал”.

Вдохновителем и организатором четвёртого, как известно, был Лев Троцкий.
Вдохновителем и организатором четвёртого, как известно, был Лев Троцкий.

Во имя сохранения вашей личной человечности, “не читайте советских газет до обеда”, и не составляйте своего мнения по хрестоматиям.

Приглашаю вас в телеграмканал, который может вас удивить редким свойством, высоким процентом честности. Не стопроцентный, но очень приличный.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц