Найти тему

Почему я не люблю подготовительные курсы

  1. Да, мне выгодно, чтобы деньги платили мне, а не кому-то другому.

2. Преподавала на подготовительных курсах в трех вузах и всегда удивлялась, насколько разный уровень у абитуриентов. Первые занятия – тестирование. Кто-то не помнит, что жи/ши пишется через «и», а одна девочка пишет пробный ЕГЭ без единой ошибки. Баллов на 90 — 100 (с поправкой на субъективность экспертов). Что ей делать на курсах? Мы разбираем все темы – она всё знает и откровенно страдает от скуки. А часть группы всё равно ничего не усваивает, потому что 30 человек проконтролировать невозможно.

Модель Kandinsky 3.0 нарисовала: веселые ученики в школе в стиле картин Иеронима Босха
Модель Kandinsky 3.0 нарисовала: веселые ученики в школе в стиле картин Иеронима Босха

3. Отсутствие проверок. Если группа небольшая, то сочинения и контрольные проверяют. У меня была в мединституте группа в 30 человек. На проверку первых сочинений по 12 критериям ЕГЭ я потратила субботу и воскресенье. Поинтересовалась у коллеги, когда она успевает проверять свои 3 группы. Она ответила: «А зачем? Мне некогда». Занавес.

4. На курсы ходят не за знаниями. Побродить по коридорам института, покурить с новыми друзьями, поулыбаться старшекурсникам… Кого-то атмосфера вуза замотивирует учиться изо всех сил. Но когда группа, потратившая год (!) на русский язык, пишет пробник на 40-50 баллов, а потом обижается на нового преподавателя, то сразу хочется запретить двухгодичные курсы по русскому. В 10 классе никто не учится, потому что впереди 11 класс. А в 11 никто не учится, потому что «это уже было».

Модель Kandinsky 3.0 нарисовала: веселые ученики гуляют по школе в стиле картин Иеронима Босха
Модель Kandinsky 3.0 нарисовала: веселые ученики гуляют по школе в стиле картин Иеронима Босха

5. Программа у всех одна. Ребенок может исправно посещать ненужные занятия по пунктуации и заболеть во время изучения художественных средств, которые он как раз и не понимает. И никто ему не будет объяснять отдельно заново.

Я на курсы в своё время ходила… Зря совершенно. Сейчас бы я посоветовала себе меньше читать или слушать, а больше пересказывать.

Но если ребенок сам ни за что заниматься не сядет, то, вероятно, подготовительные курсы лучше, чем ничего. Что угодно лучше, чем ничего.

На самом деле это моя древняя статья. В последние годы у нас появились онлайн-курсы и онлайн-школы. С кураторами и без. С групповыми занятиями и индивидуальными. Из того, что я знаю, мне кажется идеальным только курс от "Соточки". А всё остальное напоминает мне те самые подготовительные курсы в своих худших проявлениях. Хотелось бы собрать мнения в комментариях. Есть ли кто-то довольный онлайн-школами по русскому?