Найти в Дзене

Теперь полетим? Важная реконструкция подмосковного шоссе

Какая дорога в московской области самая загруженная? Если бы вы задали такой вопрос примерно год назад, ответ был бы однозначным: конечно же, М-7. На этой тонкой ниточке, как говорится, "висит весь Восток", а к тому же многочисленные населенные пункты и светофоры. И даже реконструкция в Балашихе не сильно разрулила ситуацию. Но после открытия М-12, будем надеяться, туда уйдет хотя бы часть трафика и "облегчит" М-7. Что остается? Носовихинское шоссе, все-таки, локальное. Щелковское тоже, к тому же оно довольно короткое. Новорязанское? М-10?

Я не уверен, что Ярославское шоссе прямо уж самое "пробочное", а вот то, что оно самое интересное - это факт. На Ярославку нанизано огромное количество подмосковных жемчужинок. В смысле, достопримечательностей. Нигде больше нет такой концентрации!

И дом-корабль в Королеве.

И удивительная башенка "Ключ с флюгером" в Ивантеевке - работа великого архитектора Льва Николаевича Кекушева.

-2

И чудная церковь в Комягино - шедевр русской архитектуры.

-3

И несколько усадеб: Аигиных в Талицах, Мураново, Абрамцево.

Золотая осень в Мураново
Золотая осень в Мураново

И восхитительный Покровский монастырь в Хотьково, и город Сергиев Посад - один из самых красивых в Московской области.

Вифанский монастырь в Сергиевом Посаде
Вифанский монастырь в Сергиевом Посаде

За пределами региона на Ярославском шоссе еще два прекрасных населенных пункта - Переславль-Залесский и Ростов Великий. А там уже и до Ярославля рукой подать. В общем, если куда и нужно было делать скоростной автобан - то от Москвы до Ярика. Конечно лучше бесплатный, но в нынешних условиях и тысяча рублей от столицы до Ярославля стала бы царским подарком для автомобилистов.

Ярославское шоссе за последние несколько лет очень здорово модернизировали, это правда. Взгляните, например, каким оно было в 2010 году после развязки с Ивантеевским шоссе. Всего две полосы.

-6

А теперь четыре. Здорово! При подъезде к Москве ограничение скорости на Ярославке - 110 километров в час.

-7

Тем не менее, все эти мероприятия стали, увы, не более, чем локальными. Жителям Королева, Пушкино и Ивантеевки, безусловно, немножко полегчало. Хотя и им порой приходится несладко, особенно когда "хвост" от пробки, ведущей на Пионерскую улицу в Королеве, запирает все остальное движение. А так-то расширение Ярославского шоссе стало не более чем переносом пробки дальше в область. Сужается оно вот здесь, после поворота на Красноармейск и гипермаркета Глобус.

-8

И вот - свершилось! Заключен контракт на реконструкцию Ярославского шоссе до развязки с "бетонкой" и ЦКАД. Работы должны быть выполнены до ноября 2026 года. Проектом предусматривается расширение магистрали до 8 - 12 полос. Длина участка около 12 километров. Вот он.

-9

Есть важные нюансы.

Во-первых, в контракт не включена реконструкция развязок с А-107 и ЦКАД. Любопытно, будут ли их перестраивать в дальнейшем?

Во-вторых, к сожалению, будущая реконструкция будет очередным переносом пробки. Убежден, что даже если продлить 8-полосную трассу до объездной Сергиева Посада, она все равно будет подстаивать. Решение здесь только одно - принципиально новая, современная, скоростная автомагистраль от Москвы до Костромы, а то и до Архангельска.

Фото из блога Crusandr.livejournal.com
Фото из блога Crusandr.livejournal.com

Подводя итог: я приветствую расширение М-8 "Холмогоры" от Красноармейского шоссе до ЦКАД. Безусловно, это слегка разгрузит трассу, но увы, будет всего лишь не более, чем локальным мероприятием.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!