Иногда реклама распространяется по сети, как вирус. Она захватывает огромную аудиторию и повышает узнаваемость бренда. Работает это так: видео, баннер или пост с необычным сюжетом привлекает внимание пользователей, они начинают показывать рекламу своим знакомым, те - пересылают контент дальше, и так далее… В результате количество просмотров и реакций увеличивается в геометрической прогрессии, то есть контент разлетается как вирус.
В статье собрали для вас примеры вирусной рекламы разных лет:
Чистая линия и вкусовые сосочки
Бренд мороженого «Чистая линия» придумал провокационный и запоминающийся креатив. Причём рекламу запустили зимой - в разгар непростого сезона для традиционно летнего лакомства.
В ролике компания очеловечила вкусовые сосочки, которые есть у каждого человека на поверхности языка. С помощью этих внезапных персонажей бренд подчеркнул главное достоинство своей продукции - отличный вкус.
Ролик транслировался на телевидении и в интернете. На YouTube видео набрало 1,9 млн просмотров. Кроме того, компания разместила много наружной рекламы с вкусовыми сосочками, а такое сложно не заметить.
Skittles и "скитлстрянка"
Хороший пример вирусной рекламы – ролики компании Skittles. Наверное, каждый из нас видел по телевизору рекламу Скитлс, где парень по имени Билли ест разноцветные конфеты. Девушка его спрашивает: "Что с тобой, Билли?". "У меня скитлстрянка" - отвечает он ей. "А она не заразная?" - недоверчиво спрашивает девушка. "Нет, не думаю".
Реклама так сильно завирусилась, что ее крутили по ТВ еще несколько лет, а некоторые даже стали выкладывать свои пародийные фотографии с хэштегом "скитлстрянка".
Интернет-сериал «Will it Blend?» от компании Blendtec
Will It Blend? – это серия рекламных роликов продолжительностью от 30 секунд до 2 минут, которая демонстрирует возможности блендеров. Такую необычную рекламную стратегию разработал основатель компании Blendtec, чтобы продвигать на рынке свою топ-модель Total Blender.
Удачная идея переросла в регулярный интернет-сериал, в котором владелец компании Томас Диксон пытается размельчить разнообразные предметы, чтобы показать силу своего блендера. В ход шли даже айфоны и айпады.
Old Spice и идеальный мужчина
Бренд славится своей рекламой, благодаря юмору и нестандартному подходу. Ролик, запущенный в 2010 году, быстро завирусился благодаря своему оригинальному юмору, нестандартному подходу и харизматичному актеру Исайе Мустафе. За 2010 год реклама принесла бренду неплохие результаты:
- за 1-й день у кампании набралось 6 млн. просмотров, а на 3-й - уже 20 миллионов;
- трафик на сайте компании вырос на 300%;
- продажи выросли на 55%.
Ролик обыгрывает стереотипы об идеальном мужчине:
Nike: Из чего сделаны наши девчонки
Вдохновляющий рекламный ролик о том, что девочки могут быть разными и любить разное - например, бокс и футбол, а не только балет и пение. Атмосферно вышло: слоган «Ты сделана из того, что ты делаешь» очень перекликается с основным девизом компании «Just do it». Получилась практически социальная реклама, завёрнутая в рекламу продукции.
На YouTube ролик 2017 года собрал 11 млн просмотров и 7800+ комментариев, его распространяют и комментируют до сих пор. В съёмках видео приняли участие известные российские спортсменки, а также актриса Ирина Горбачёва.
Вирусный маркетинг требует тщательного планирования и понимания целевой аудитории. Не каждая кампания способна стать вирусной, и попытки “натужно” создать вирусный контент могут оказаться неэффективными.
Один из ключевых критериев успеха - это искренность и оригинальность. Пользователи ценят подлинный и честный подход, поэтому вирусный контент должен быть не только привлекательным, но и честным по отношению к бренду и его ценностям.
Что важно помнить, если вы захотели создать вирусную рекламу?
- Пользователь должен легко и не задумываясь делиться созданной вами рекламой с другими. Для этого необходимо максимально упросить процесс «передачи».
- Играйте на эмоциях! Ведь многие рассылают друзьям смешные видео и картинки, делятся с семьёй трогательными роликами.
- Часто для создания вирусного ролика или картинки требуются минимум вложений и максимум креатива.
- Для распространения используйте все возможные ресурсы: не ограничивайтесь собственным сайтом или одной социальной сетью.
- Не переступайте грань дозволенного. Ощущайте допустимые пределы приличия/правомерности!
А если у вас есть свой бизнес, залетайте к нам на Я Покупаю.
- У нас 5 миллионов пользователей,
- 500 тысяч вовлеченных подписчиков,
- Лучшая команда экспертов в сфере интернет-маркетинга и СМИ (*по мнению наших клиентов и партнеров).
Регистрируйтесь бесплатно и размещайте свои товары и услуги в нашем каталоге.