Найти в Дзене
Штурвалом по закону

"Требования закона в авиации не выполнить!" О мнимой зарегулированности ГА

Простите меня, друзья, но этот пост из разряда "накипело". Я в гражданской авиации достаточно давно, многие мои друзья, однокашники и коллеги получили звания "Заслуженных...". Кто-то продолжает летать, руководить летными службами, инструкторить, а кто-то и командует целыми авиапредприятиями. Мир наш достаточно специфичен и узок. Да, со многими общаемся, обсуждаем нюансы законодательства, бывает ворчим, но никто ни разу не сказал что отрасль "зарегулирована". Знаете почему? Да потому, что все понимают важность летных законов, цена которым - человеческие жизни. Наоборот, бытует среди моих коллег мнение, что сертификат эксплуатанта для авиаработ не может получить сейчас только, извините, умственно отсталый. Пройти сертификацию на КВП посложнее, но, во-первых, в ФАП-10 значительно упростили требования, а, во-вторых, все понимают, что непростая процедура сертификации, может быть, последний шанс пассажира на жизнь. В воздухе нельзя остановиться, чтобы спросить дорогу или проверить давлени

Простите меня, друзья, но этот пост из разряда "накипело". Я в гражданской авиации достаточно давно, многие мои друзья, однокашники и коллеги получили звания "Заслуженных...". Кто-то продолжает летать, руководить летными службами, инструкторить, а кто-то и командует целыми авиапредприятиями. Мир наш достаточно специфичен и узок.

Химтрейл // источник: mixyfotos.ru
Химтрейл // источник: mixyfotos.ru

Да, со многими общаемся, обсуждаем нюансы законодательства, бывает ворчим, но никто ни разу не сказал что отрасль "зарегулирована". Знаете почему? Да потому, что все понимают важность летных законов, цена которым - человеческие жизни.

Наоборот, бытует среди моих коллег мнение, что сертификат эксплуатанта для авиаработ не может получить сейчас только, извините, умственно отсталый. Пройти сертификацию на КВП посложнее, но, во-первых, в ФАП-10 значительно упростили требования, а, во-вторых, все понимают, что непростая процедура сертификации, может быть, последний шанс пассажира на жизнь.

В воздухе нельзя остановиться, чтобы спросить дорогу или проверить давление в шинах. И те, кто летал на производстве, знают, что такое липкий страх и трясущиеся колени после сложной посадки даже у очень здоровых мужиков. Ведь КВП - это полеты, в том числе и по минимуму, когда и пилоту с налетом за 15 000 часов приходится применять весь свой опыт, чтобы с полосы не сдуло. Что уж говорить о частном пилоте с налетом часов в 90... Напомню, что суть пилотского частного пилота - пилот-любитель.

Однако в стране есть с пару дюжин человек, громогласно заявляющих, что отрасль гражданской авиации сильно зарегулирована, что сертификационные требования сильно завышены или, вообще, неисполнимы и что это очень мешает развитию гражданской авиации. Причем кричат так громко, что даже некоторые депутаты ГосДумы РФ, никогда не имевшие никакого отношения к профессиональной авиации, начинают вторить этим "экспертам".

В профессиональной среде эти "эксперты" неизвестны и, я так понимаю, никто из них не летал в гражданской авиации. Зарегулированность отрасли - это, в принципе, любимый конек авиаторов-любителей, которые очень хотят превратить свое хобби в способ заработка.

Я с огромным уважением отношусь ко всем людям, кто любит небо, полёты, авиацию как таковую, но очень прошу - хватит называть себя экспертами в том, в чем вы совсем не разбираетесь. Хотите говорить на одном языке? Получите хотя бы CPL, поработайте лет 5 на производстве (и лучше не в Москве), пройдите определенные ступени мастерства и потом вы с полным правом сможете говорить о том, как наша отрасль работает и какие в ней проблемы.