Найти тему

Лучшая российская реклама 90-х [часть 2]

Оглавление

Всем привет! Сегодня мы делимся второй (и заключительной) частью в рамках лучшей рекламы, которая крутилась на российских экранах после распада СССР, когда в страну хлынули зарубежные бренды.

Для многих те годы - далеко не лучшее время в жизни, поэтому мы решили остановиться всего на двух статьях, хотя примеров рекламных шедевров 1990-х можно было найти гораздо больше.

Кто пропустил первую часть, просим ознакомиться:

Лучшая российская реклама 90-х [часть 1]

Присаживайтесь поудобнее, а мы начинаем.

1. Фирма «Партия» - вне политики!

Рекламный ролик длиной всего 30 секунд, в котором главная ставка была сделана на запоминающуюся атмосферу. В качестве музыкального сопровождения была использована громкая и одновременно тревожная музыка O Fortuna из кантаты Карла Орфа Carmina Burana. Вкупе с этим шел мужчина эдакого демонического вида, напоминающий какого-нибудь сумасшедшего изобретателя из старых фильмов. А в конце - броский слоган фирмы: «Вне политики! Вне конкуренции!».

Реклама продвигала компанию под названием «Партия» - одно время это была ключевая (или, по крайней мере, одна из) фирма по производству бытовой техники и электроники на российском рынке.

Впрочем, если говорить о дальнейшей судьбе «Партии», то все закончилось для нее не слишком хорошо - уже в 2005 году ей пришлось закрыться из-за неумения перестроиться под обновленную рыночную конъюнктуру.

Рекламный ролик учит не бояться громко и в какой-то степени претенциозно заявлять о себе во всеуслышание. Особенно подойдет такой подход стартапу или совсем молодой фирме, которая мечтает заменить конкурентов, покидающих рынок.

2. Бекмамбетов и банк «Империал»

Высочайший стандарт рекламе банков 1990-х годов задал не кто иной, как режиссер «Дозоров» и фильма «Особо опасен» с Анджелиной Джоли Тимур Бекмамбетов. Пожалуй, то, что он создал для «Империала», до сих пор остается лучшей рекламой банков.

Президент АО «Империал» сразу захотел получить на выходе нечто выдающееся, нечто с кинематографической подачей. И совместно с копирайтером Владимиром Перепелкиным Бекмамбетов придумал сделать серию эдаких мини-фильмов в рамках всемирной истории.

-2

В качестве идеи режиссер брал истории о трудностях морального выбора, исторические анекдоты, а в качестве вдохновения использовал книги о великих людях прошлого.

Результатом стала настоящая рекламная эпопея, поразившая неискушенных еще в этом вопросе россиян. Более того - ролики завоевали множество наград на международных фестивалях.

3. «Русский проект» и «Дима, помаши рукой маме»

В середине 90-х, когда главой Первого канала стал Константин Эрнст, главной задачей было заявить концепцию нового телевидения России. В результате была запущена серия рекламных роликов «Русский проект», в которых появилась масса звезд кино.

Многие россияне до сих пор не понимают, зачем были выпущена эта видеореклама - каждый ролик рассказывал какую-то историю, но ничего не предлагал и, в сущности, не рекламировал. «Дима, помаши рукой маме» с Алексеем Кравченко стал самым популярным из серии «Русский проект».

Странная на первый взгляд социальная реклама должна была наглядно показать зрителю: любовь к матери, к близкому человеку, может преодолеть любой устав, любой самый строгий закон...

4. Децл, Pepsi и воздействие на подростков

Немногие в 90-х могли похвастать наличием на телеке канала MTV. Но многие из тех, кто мог, был в восторге, ведь это было что-то совершенно новое, ранее неизведанное - крутые зарубежные музыкальные клипы, интересные передачи... ну и, конечно, креативная реклама.

Децл тогда был еще совсем юным, но уже достаточно известным рэпером. В Pepsi решили, что коллаборация с ним пойдет бренду на пользу. И не прогадали. Первым делом компания проспонсировала Кириллу его клип на песню «Вечеринка», который, по сути, вошел в промокампанию Pepsi.

А после этого на российском ТВ появился и сам рекламный ролик длиной в полминуты - в нем Толмацкий в смешной шапке говорит всем подросткам России: «Пепси, пейджер, MTV!».

Разумеется, это вызвало повальное увлечение газировкой, рэпом и пейджерами среди подростков и молодежи. Вот что значит - обращение непосредственно к своей целевой аудитории!

5. «МММ» и похождения Лени Голубкова

Сергей Мавроди и его финансовая пирамида под названием «МММ» еще долго будут сниться россиянам, многие из которых попались на удочку и потеряли свои деньги, вложившись в проект.

Но мы говорим только о рекламе, а она у «МММ» выделялась на фоне конкурентов, да еще как. По сути, это одна из самых знаковых реклам на российском ТВ в 90-е.

Все началось с того, что режиссер Бахыт Килибаев, которому Мавроди закинул денег на его фильм «Гонгофер», снял для спонсора рекламу. Первый вариант ролика «имиджевая реклама» была весьма посредственной - в нем обычный человек был счастлив от того, что держал в руках билет МММ.

Мавроди оказался не в восторге. По его мнению, целевой аудиторией рекламы должны были быть люди, не способные принимать решения самостоятельно. Поэтому ролики должны были как бы говорить этим зрителям, что им делать, а именно - принести деньги в МММ, а потом прийти вновь, чтобы забрать в несколько раз больше.

В результате проб был выбран актер театра Владимир Пермяков - он стал Леней Голубковым, представителем «глубинного народа», обычным русским мужиком. Фраза Лени «Я не халявщик, я - партнер!» стала в каком-то роде легендарной.

По итогу эта роль стала ролью всей его жизни, а всего для МММ было отснято 16 рекламных роликов с Леней Голубковым, общий хронометраж которых составил чуть менее 10 минут. Это была целая история, ведь у Лени была своя семья - жена Маргарита, брат Иван и другие родственники.

Интересно, что в 2011 году, когда Мавроди сделал «МММ 2.0», но уже в интернете, Пермяков вновь сыграл Голубкова в рекламе финансовой пирамиды.

А еще один интересный факт заключается в том, что создатели креативов работали без какой-то основной идеи, без сюжета. По сути, по наитию. Постаравшись быть «ближе к народу», маркетологи попали точно в цель.

Друзья, всем спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного!