В комнату с четырьмя рабочими столами едва переставляя ноги вошла женщина. Поникшие плечи, потухший взгляд в пол, бесформенная одежда - весь вид говорил о тяжёлых временах.
-Здравствуйте, - бесцветным голосом сказала она.
-Доброе утро, Наташ. У тебя всё нормально? - блондинка средних лет с тревогой смотрела на сотрудницу.
-Да, - вяло ответила женщина и без сил опустилась на стул, положив голову на руки. - Всю ночь сегодня не спала.
-Опять маме плохо было?
-Да, не смогла её оставить в таком состоянии. - женщина закрыла лицо руками. - До утра пыталась успокоить, пока она своих детей искала. Куда, говорит моих деток спрятала? Отдай...
Коллега молча покачала головой, потом произнесла:
-Может, вам её в дом престарелых отвезти? Там, всё-таки, медперсонал. Знают, что делать.
-Да мы бы и рады, только где же денег столько взять? Туда вся её пенсия уйдёт и ещё сверху сколько нужно. - она закрыла глаза и прошептала: - Боже, как же я устала... Третий год, как белка в колесе: дом-работа-мама. Ни минуты свободной нет. Уже забыла, как должна выглядеть женщина в моём возрасте.
-А сколько тебе? - спросила женщина с русыми волосами за другим столом. - Сорок пять?
Наташа усмехнулась:
-Тридцать шесть.
-Ой, прости.
-Ничего, я уже привыкла. Я даже в зеркало лишний раз смотреть не хочу, чтобы не расстраиваться.
На столе перед Наташей появился бокал с кофе.
-Выпей кофейку, Наташ. Я туда сливочек налила, чтоб повкуснее было. - третья сотрудница положила рядом с кофе блюдце с сырниками. - Угощайся, муж сегодня с утра решил нас побаловать.
-Спасибо, Свет. Я даже позавтракать не успела, пока газ, воду и свет у неё отключала. - сделав глоток, сказала Наталья. - Я так хочу, чтобы, наконец, настал тот день, который я посвящу только себе одной. Отдохну. Выдохну, наконец, и высплюсь...
В кабинет зашла начальница отдела, Ирина Дмитриевна:
-Так, девочки, в десять ко мне на планёрку. Без опозданий. Наталья, у вас всё в порядке?
-Да, конечно. В полном.
-Хорошо. Жду всех. И заканчивайте тут кофейничать. Работы много.
***
Наташа была замужем 6 лет, в браке с мужем Кириллом с разницей в два года родилось двое детей - сын и дочь. Их дружная семья обитала в небольшой двухкомнатной квартире, а мама Наташи жила на другом конце города, в однушке. Взять больного человека к себе не было никакой возможности, да и сложно представить, каково детям было бы созерцать взрослые подгузники или следить за тем, чтобы конфорки на плите были закрыты.
Поэтому Наталья разрывалась на части между семьёй и мамой. Порой приезжала поздно вечером, когда все уже спали, а уезжала, так и не увидев никого из домашних. Особенно тяжело ей давался такой распорядок дня из-за детей - она обожала сына и дочь, и не видеть их для неё было сродни пытке.
Когда минуло три года такой жизни, Наташа из цветущей, улыбающейся красивой женщины превратилась в сгорбленную старуху, которая едва волочила ноги после двух смен - на работе и у матери.
Муж работал вначале вахтами, но когда тёща слегла и стала заговариваться, сменил график на пятидневку в городе. Помощь от него Наташа очень ценила, ведь если бы не он, дома был бы полный хаос. За это время Кирилл научился готовить, пользоваться стиральной машинкой и даже приобрёл робота-пылесоса, чтобы не возиться с полами самому. Дети тоже стали более самостоятельными - могли разогреть еду и собраться в садик.
Заводная непредсказуемая старушка и не торопилась на покой - чудила так, что скорая наизусть знала их адрес, а Наташа всё меньше походила на живого человека.
В таком ритме пролетело ещё десять лет.
Когда бабушки не стало, семья решила продать обе квартиры и купить одну большую, чтобы всем хватало места.
Через два года ремонт был закончен, оставалось перевезти последние вещи.
Все разом погрузились в машину и с мешками в руках поехали по новому адресу, отмечать новоселье.
Дети смеялись, шутили, пихали друг друга пакетами. Кирилл прикрикивал, чтобы не баловались. Наташа с улыбкой смотрела вперёд, держа в руках папку с документами.
-Кирюш, я просто не верю. Неужели, всё, наконец, наладится и я буду спокойно жить? Неужели этот день настал?
-Всё будет у нас хорошо, Натусик. - он погладил её по щеке и сделал музыку погромче.
В этот день погода была ненастной, с утра зарядил ледяной дождь и шоссе припорошило мокрым снегом, на котором машину болтало из стороны в сторону.
Вдруг из-за легковушки показался грузовик, который пошёл на обгон по встречной прямо на семью. Увидев машину перед собой, водитель попытался вернуться в свою полосу, но его занесло и завертело по дороге.
Правый передний угол легковушки сильно смяло, раздался скрежет металла, треск лобового стекла, выстрелили подушки безопасности.
И всё затихло, лишь мигала аварийка обоих машин.
Кирилл очнулся, когда услышал плач дочери. Сын распахнутыми от ужаса глазами смотрел на то место, где сидела Наташа.
Вместо мамы он увидел вмятую в кресло крышу.
Наташа погибла на месте. Муж и дети отделались царапинами.