Найти в Дзене
Вагин Игорь Олегович

Штампы в фильмах просто необходимы зрителям! Чем больше- тем лучше

Штампы в картинах: нужны зрителям или нет?

Штампы в кино - повторяющиеся сюжетные элементы, образы или ситуации, которые встречаются в большом количестве произведений кинематографа. Они могут быть связаны с жанром, эпохой или просто с общими представлениями о мире.

Меня всегда поражало количество штампов в фильмах даже известных режиссеров, которые кочуют из фильма в фильм на протяжении уже многих десятилетий.

Бесконечные виды сверху городов, лесов, полей, гор, морей, слава богу, что сейчас есть дроны. Нудные виды дорог из окна автомобиля героя: летние, и зимние, утренние и ночные. Вечные выходы и заходы из автомобилей и в автомобили разных марок, с обязательным показом ботинок героя или туфель героини. Иногда, вдруг съемка в ускоренном режиме непонятно зачем. Виски или коньяк на столе обязательно в прозрачных граненых графинах. Такое ощущение, что их перетаскивают из фильма в фильм.

Драки, в которых враги нападают по одному на героя (враги –гуманисты, чтущие кодекс самурая) Бесконечная стрельба из волшебного пистолета, в котором патроны никогда не кончаются. А лучше стреляиз двух сразу, когда герой убивает до сотни слепых врагов, которые в него попасть априори не могут, но сам остается жив или с незначительным ранением, когда любимая женщина делает ему перевязку. А чего стоят прыжки в воду с высоты десятиэтажного дома и при этом без травм. Если ты прыгал с даже с 10 метров, то знаешь, что вода становятся довольно твердой при падении с такой высоты.

А еще герои, как правило, люди с привлекательной внешностью, одеваются скромно, ездят на дешевых авто, а злодеи все в Армани, Китоне, ездят только на мерседесах и БМВ. У злодеев злодейство написано прямо на лице, оно звучит в голосе и словах. Где режиссеры столько злодеев набирают? В какой тюрьме? Предатели героя – это чаще всего близкие друзья, сослуживцы, компаньоны, родственники, жены и любовницы.

Некоторые критики считают, что штампы - это признак плохого кино. Они утверждают, что штампы мешают зрителю воспринимать фильм как нечто новое и оригинальное. Другие критики считают, что штампы - это необходимый элемент кинематографа. Они утверждают, что штампы помогают зрителю быстрее и легче понять фильм, а также создают ощущение узнаваемости и комфорта восприятия.

Так зачем нужны штампы?

Штампы нужны зрителям потому, что они облегчают восприятие фильма. Зритель, который видит знакомые образы и ситуации, не тратит время на то, чтобы понять их значение. Он сразу же погружается в сценарную историю и начинает переживать за героев.

Штампы также помогают зрителю создать ощущение узнаваемости. Когда зритель видит знакомые образы и ситуации, он чувствует, что он уже видел это раньше, и это вызывает у него чувство комфорта. Короче, клиенту нужно тщательно разжевать сюжет и штампы здесь помогут.

А еще есть нерушимые законы сценария, режиссуры, операторской работы, которые подразумевают использование штампов. Наличие нескольких внешних и внутренних конфликтов. В сценарии, серия проблем и решений проблем, обязательно подвиги героя: драки, стрельба, управление сложной техникой, хакерские фишки. Идеальный штамп - "Путешествие героя", по которому продвинутые сценаристы и лепят сценарии, добаваляя зарисовки из современной жизни или просто из Инета

А на десерт - одновременно нежный и страстный секс, лучше на кухне, на крыше, в подвале, в офисе, в лифте, в машине, в крайнем случае, на природе. В кино всегда происходит любовь после разборок, драк, стрельбы и кучи трупов. Жизнь, как говорится, продолжается. Продолжение рода человеческого берет свое.

По законам съемки важно чередование близких и дальних планов, показ деталей, сьемка сцен под разным углом зрения. Сейчас особенно приветствуется снизу и сверху. Короткие диалоги без лишних слов, обязательно с ключевыми словами и интонациями. Показ героя в выгодном ракурсе. Чередование сцен на природе, в городе, в автомобиле и в помещении. Но все это опять щаблоны, штампы, если внимально присмотреться.

Что главное в кино?

1.Привлечь внимание. Драка, стрельба, убийство в начале фильма.

2.Удержать внимание. Страсти накаляются в фильме. Оригинальные диалоги, игра артистов, нетривиальное поведение героев.

3.Создать интригу. Полная непонятка в сюжете.

4. Герой - тот еще Лузер. Проблемы у героя: с бизнесом, с карьерой, финансовые, со здоровьем, а еще семейные и с алкоголем. Их решение, но не всегда удачное, поэтому появляются новые проблемы, как из рога изобилия.

5. Нужно вызвать много эмоций. Любопытство, Напряжение, ненависть, справедливый гнев, желание справедливости, жалость к страдающим героям.

Ну и важно прогнать несколько штампованных смыслов:

Слаб человек, но есть еще в мире герои.

Зло наказуемо, но не всегда.

Любовь и ненависть - две стороны одной медали.

У предателя всегда есть веские причины предать : смертельная болезнь жены, дочери, матери, собаки, кота и далее по списку.

Главное в жизни: семья, друзья, дело всей жизни, иногда Родина, ну и деньги не лишнее.

Поэтому штампы отлично решают эти задачи, что и нужно публике. А еще значительно сокращают время работы над фильмом.

Почему большинство зрителей спокойно воспринимают штампы?

Большинство зрителей спокойно воспринимают штампы, потому что они привыкли к ним. Штампы встречаются во многих фильмах, и зритель постепенно привыкает к ним. Он начинает воспринимать их как нечто само собой разумеющееся, естественное.

Конечно, не все зрители одинаково спокойно воспринимают штампы. Некоторые зрители считают, что штампы - это признак плохого кино. Они предпочитают смотреть фильмы, в которых нет штампов. Однако, таких зрителей меньшинство.

Кино без подавляющего количества штампов и оригинальное для большинства людей сложно для восприятия. Обычному зрителю нужно все разжевать и положить в рот. Не в глаза, а точнее в мозг. И обилие штампов помогают это сделать.

Заключение

Штампы в кино - это неоднозначный феномен. С одной стороны, они могут быть признаком плохого кино. С другой стороны, они могут быть полезными для зрителя, облегчая восприятие фильма и создавая ощущение узнаваемости. Большинство зрителей хотят штампы. У них и вся жизнь сплошные штампы. В итоге, каждый зритель сам решает, как он относится к штампам. Поэтому не судите строго сценаристов, режиссеров, операторов, артистов за штампы.