«Купрум», расскажи, кто такие фармпредставители?
✅Кратко.
Фармпредставители — сотрудники фармацевтических компаний, которые занимаются продвижением лекарственных препаратов. Они предоставляют актуальную информацию о лекарствах и медицинских изделиях, являясь связующим звеном между производителями, врачами и провизорами.
✅Подробно.
Главная задача фармпредставителей — научные продажи. Люди, работающие в этой сфере, должны понимать, как работают лекарства, быть в курсе последних научных исследований в области медицины, уметь донести до врача или фармацевта уникальность продвигаемого препарата. И таким образом увеличить продажи компании.
Основные функции фармпредставителей:
- налаживать контакт с врачами и фармацевтами;
- организовывать обучающие встречи, вебинары, круглые столы для медицинского сообщества;
- анализировать конкурентную среду, отслеживать динамику продаж;
- повышать квалификацию, посещая тренинги.
Как регулируется деятельность фармпредставителей
В России есть закон «Об обращении лекарственных средств», который регулирует работу представителей фармкомпаний. Он запрещает:
- вручать подарки и выплачивать деньги медицинским работникам (платить можно, только если те проводят клиническое исследование или лекцию);
- заключать соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарств;
- предоставлять образцы лекарств для пациентов;
- предоставлять недостоверную или неполную информацию о препаратах;
- посещать медработников в рабочее время на рабочих местах;
- побуждать к выписыванию лекарств на рекламных бланках.
Однако эти пункты фармпредставители могут нарушать, за что их и критикуют.
Влиять на выбор препарата врачами с помощью подарков неэтично. Это подрывает доверие пациентов к врачам и может ухудшить качество лечения.
Но в последние годы, когда конкуренция на рынке фармпрепаратов огромна, компании, которые дорожат репутацией, стараются следовать законодательству, не нарушать этические нормы и не порочить профессию фармпредставителей в глазах медицинского сообщества и пациентов.