Найти тему
Купрум

Кто такие фармпредставители?

Оглавление
«Купрум», расскажи, кто такие фармпредставители?

✅Кратко.

Фармпредставители — сотрудники фармацевтических компаний, которые занимаются продвижением лекарственных препаратов. Они предоставляют актуальную информацию о лекарствах и медицинских изделиях, являясь связующим звеном между производителями, врачами и провизорами.

✅Подробно.

Главная задача фармпредставителей — научные продажи. Люди, работающие в этой сфере, должны понимать, как работают лекарства, быть в курсе последних научных исследований в области медицины, уметь донести до врача или фармацевта уникальность продвигаемого препарата. И таким образом увеличить продажи компании.

Основные функции фармпредставителей:

  • налаживать контакт с врачами и фармацевтами;
  • организовывать обучающие встречи, вебинары, круглые столы для медицинского сообщества;
  • анализировать конкурентную среду, отслеживать динамику продаж;
  • повышать квалификацию, посещая тренинги.

Как регулируется деятельность фармпредставителей

В России есть закон «Об обращении лекарственных средств», который регулирует работу представителей фармкомпаний. Он запрещает:

  • вручать подарки и выплачивать деньги медицинским работникам (платить можно, только если те проводят клиническое исследование или лекцию);
  • заключать соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарств;
  • предоставлять образцы лекарств для пациентов;
  • предоставлять недостоверную или неполную информацию о препаратах;
  • посещать медработников в рабочее время на рабочих местах;
  • побуждать к выписыванию лекарств на рекламных бланках.

Однако эти пункты фармпредставители могут нарушать, за что их и критикуют.

Влиять на выбор препарата врачами с помощью подарков неэтично. Это подрывает доверие пациентов к врачам и может ухудшить качество лечения.

Но в последние годы, когда конкуренция на рынке фармпрепаратов огромна, компании, которые дорожат репутацией, стараются следовать законодательству, не нарушать этические нормы и не порочить профессию фармпредставителей в глазах медицинского сообщества и пациентов.