Найти в Дзене
Логоня Артем

Какие автомобили водили советские вожди

На протяжении истории СССР высшее руководство страны использовало для передвижения элитные автомобили, которые отражали статус их владельцев. Машины для советских вождей создавались на базе серийных моделей, но проходили специальную доработку для повышения комфорта и безопасности.

Основными производителями таких автомобилей были ЗИЛ и ГАЗ. Машины для высшего руководства СССР отличали повышенная надежность, роскошные интерьеры, усиленная бронезащита. Рассмотрим основные модели автомобилей, которые использовали советские вожди.

В первые годы советской власти вожди революции отдавали предпочтение зарубежным автомобилям класса "люкс", в частности, Rolls-Royce и Packard. Однако уже в 30-е годы появились отечественные модели ГАЗ и ЗИС, предназначенные для высшего руководства.

Одним из первых был ГАЗ-А-Аеро, выпускавшийся в 1932-1936 годах. Этот 8-местный автомобиль с кузовом "лимузин" и мощным 6-цилиндровым мотором использовался Молотовым, Кагановичем и другими советскими лидерами. Машины оснащались спецсигналами, радиостанциями, телефонной связью.

В 1943-1958 годах для вождей выпускался ЗИС-110 в варианте с удлиненной базой и кузовом "лимузин". Этими машинами пользовались Сталин, Хрущев, Булганин. Автомобиль оснащался мощным 6-литровым мотором, имел салон повышенной комфортности. Также выпускался бронированный вариант ЗИС-110Б.

-2

В 50-60-е годы вожди СССР пересели на черные автомобили ЗИЛ-111 и их модификации с кузовом "лимузин". Этой машиной пользовались Брежнев, Подгорный, Микоян и другие. ЗИЛ оснащался V-образным 8-цилиндровым мотором, имел роскошный салон и множество опций.

Одной из самых известных машин советских лидеров стал черный ЗИЛ-114. Этот бронированный лимузин с тонированными стеклами в 1970-1980-е годы активно использовался Брежневым и другими генсеками. Автомобиль работал на бензине и спирте, имел защиту от пуль и гранат.

-3

В конце 1970-х на вооружение советских руководителей поступил новый представительский автомобиль ЗИЛ-4104. Эта машина отличалась элегантным дизайном, повышенной мощностью и комфортом. На ЗИЛ-4104 ездили Горбачев, Рыжков, Лигачев и другие партийные деятели.

Таким образом, на протяжении истории СССР для высшего руководства выпускался специальный модельный ряд представительских лимузинов ЗИЛ и ГАЗ повышенной комфортности и защиты. Эти машины подчеркивали статус и власть советских вождей.

Авто
5,66 млн интересуются