Ася с детства была милой и приветливой девочкой. Родители учили ее вежливости и уважению к окружающим, особенно к старшим по возрасту.
Когда девушка стала жить самостоятельно и переехала на съемную квартиру, то первым делом она познакомилась со своими соседями.
Не все жители подъезда были радушны, но несмотря на это, Асе удалось подружиться с молодым мужчиной по имени Никита и пожилой женщиной Изольдой Станиславовной.
С первых же дней знакомства девушка стала помогать старушке по дому: ходила за продуктами и за лекарствами, готовила еду, если та занемогла.
С виду Изольда Станиславовна была бабушкой божьим одуванчиком, многим соседям было ее жалко.
Жила старушка одна и редко выходила во двор посидеть на скамейке и подышать свежим воздухом.
Из ближайших родственников у нее была только сестра в соседнем городе и сын, который по какой-то причине почти не навещал ее.
Однажды Изольду Станиславовну положили на лечение в стационар, отвозил и забирал ее из больницы Никита на своем личном авто.
Мужчина работал посменно и мог позволить себе днем заехать за соседкой. Взамен он ничего не требовал и помогал от чистого сердца.
- Изольда Станиславовна, вы всю жизнь здесь прожили? Я имею ввиду в этой квартире? - полюбопытствовала Ася, когда пила чай со старушкой.
- Нет. Я в этой квартире пятнадцать лет живу, а два года назад вообще с сыном и снохой жила, - поведала пожилая женщина.
- А почему перестали вместе жить? - еще больше оживилась девушка.
- Сноха у меня странная, не повезло с ней. И как только сын на ней женился? - задала Изольда Станиславовна риторический вопрос.
- А что с ней не так? Грубила вам или ленивой была? - смущенно предположила Ася.
- Хуже, я же говорю со странностями она была. Вещи у меня крала постоянно: то расческу, то паспорт. До сих пор не пойму, зачем они ей нужны были. Мне ночью приходилось дверь в комнату баррикадировать. Еще детей чужих во двор пускала играть, - пожаловалась старушка.
- В какой двор? Вы в частном доме жили? - не поняв ее, уточнила девушка.
- Ну, в своем доме. Представь себе, у них там не было огорода, только газон и беседка для отдыха. Это все Анька, лодырничала с детства и сына моего к этому приучила. Я долго так не вытерпела и уехала к себе в квартиру, - произнесла старушка и громко вздохнула.
После этой истории Асе еще больше стало жаль женщину, и она начала по возможности покупать старушке продукты за свой счет.
В один прекрасный день молодая девушка столкнулась лицом к лицу с сыном Изольды Станиславовны и его женой.
- Вам не стыдно так редко навещать свою мать? - не выдержав, упрекнула Ася.
- Простите, а вы кто? И какое вам дело до моей матери?- вместо ответа спросил мужчина.
- Я неравнодушная соседка, а вы бессердечный сын, - напыщенно произнесла девушка.
- От нас ты чего хочешь, неравнодушная? - вмешалась в разговор сноха Изольды Станиславовны.
- От вас? Ничего! Только высказать вам все, что о вас думаю. Несколько лет изводили бабушку, пока она от вас не съехала, - начала напирать Ася, желая добиться справедливости.
- Изводили? Интересно... Может расскажешь в подробностях, чего тебе моя мама наговорила? - предложил мужчина, который из-за грубых претензий в общение перешел на ты.
- Хорошо, прямо здесь? - нагло спросила девушка, что было не характерно для нее.
- Нет, конечно. Пошли в кафе, заодно и познакомимся, - предложил мужчина и, не дожидаясь ответа, стал спускаться по лестнице.
Ася быстро зашла домой, переоделась и пошла к соседнему дому, в котором находился кафетерий.
Там уже за столиком сидели родственники Изольды Станиславовны. У девушки пропал былой запал, и она уже засомневалась в принятом решение.
Но отступать, по ее мнению, было глупо, и она все-таки присела за стол к родственникам соседки.
- Садитесь, как вас зовут? Меня Николай, а это моя женя Аня, - представился мужчина.
- Меня зовут Ася. Так что вы хотели узнать? - холодным тоном спросила неравнодушная соседка.
- Что вам рассказала моя мама, и почему вы на нас так взъелись? - было видно, что Николай сумел совладать с собой и снова придерживался вежливого общения.
- Рассказала, как Анна зачем-то крала ее вещи и изводила с помощью чужих детей, - выпалила девушка и стала наблюдать за семейной парой.
Женщина искренне рассмеялась, а ее муж в ответ усмехнулся.
- Лучше бы она рассказала, как заперлась в доме и четыре дня меня не пускала, - сквозь смех выдавила из себя Анна.
- Что вы имеете в виду? - удивленно спросила Ася.
- Как только мой муж уехал в командировку, Изольда Станиславовна закрыла дверь дома изнутри, и я никак не могла попасть внутрь. Четыре дня мы с сыном ночевали у соседей. Только когда вернулся Николай, его мать открыла дверь, - пояснила женщина.
- Наверное, это из-за того, что вы крали ее вещи, - предположила девушка.
- Никто у нее ничего не крал, она сама забывала, куда положила вещи и подолгу потом не могла их найти, - объяснил Николай.
- А дети, которые играли у вас во дворе? - неуверенно спросила заботливая соседка.
- Это вообще глупая ситуация. Мама не хотела носить очки и сослепу путала нашего сына с чужими детьми. Она при мне несколько раз пыталась выгнать его с нашего участка, - спокойно произнес Николай.
- Она пожилой человек со своими причудами, мы не смогли вместе ужиться, потому что она каждую ночь двигала мебель у себя в комнате, - Анна продолжила рассказ вместо мужа.
- Ясно... Я тогда пойду, - промямлила Ася и медленно поднялась из-за столика.
Несколько дней девушка сомневалась в истории, которую рассказал сын Изольды Станиславовны.
Не выдержав тяжелых раздумий, она решила зайти в гости к Изольде Станиславовне, чтобы все окончательно выяснить.
Девушка хотела постучать в соседскую дверь, но остановилась, так как услышала голос старушки.
Соседка говорила с кем-то по телефону и поливала грязью Асю, Никиту и других соседей.
- Этот Никита с первого этажа такой странный: не пойми, где работает, сидит днем дома и ничего не делает. Ворюга, наверняка. Нормальные люди с утра до вечера на заводе трудятся, а не дома сидят. Еще у нас есть соседка молодая, Ася зовут, прицепилась ко мне, как банный лист к одному месту. Все что-то вынюхивает, в дом постоянно шастает, добренькую из себя строит. Точно глаз на мою квартиру положила! Не знает, видимо, что она на сына записана, - громко рассказывала собеседнику Изольда Станиславовна.
Девушка молча развернулась и медленно побрела домой в расстроенных чувствах.
В тот самый миг Ася навсегда потеряла желание лезть к чужим людям со своей добротой.