Найти тему
Лицом к Лицу.

Как воруют в ресторанах. Официанты. Правдивая ложь общепита. Часть 3-я.

Оглавление

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива.» (Эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».)

Привет. Сегодня будет продолжение эпической драмы про воровство в ресторанах. Сегодня мы разберём проблему, так сказать, адресно, посмотрим со стороны back в зал, глазами обслуживающего персонала.

Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.
Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.

Давайте сначала договоримся, что все мы-обслуживающий персонал. Где-то, кого-то обслуживает каждый из нас. Так устроена жизнь. А значит статья эта посвящена всем нам.

Каждый пытается «урвать» в силу возможностей, и если рассматривать ситуацию с этой стороны, то возможности у сотрудников зала ресторана не такие уж и большие, но все же, они есть, поэтому каждый опытный официант рано или поздно ими воспользуется. Слишком велик соблазн.

Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.
Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.

📍— Скажите, у вас еще работает тот официант, которому я сделал заказ?

1) Самое очевидное и простое, с чего начинало большинство из нас - обслужить в «обьяву». Допустим, вы забежали перекусить. Заказали запеканку и чашку кофе. Официант с торжественным видом принимает у вас заказ, быстро, иногда очень быстро обслуживает, и так же быстро рассчитывает вас без чека. Он просто говорит вам, сколько надо заплатить, при этом нисколько не обманывая. Но блюда эти официант не пробивал, а значит нет в кассе стола, который надо закрыть, а значит - деньги, вся сумма, идут прямиком ему в карман. Он, конечно может поделиться с кухней, но если это произошло в момент, когда было много гостей, может и не делиться, повара зашивались и, скорее всего ничего не заметили, а если и заметили, то забыли в «запаре».

Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.
Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.

📍— Официант! Я уже два часа жду холодец…

— Всё, всё… уже поставили варить…

2) Официант пробивает вам в счёт лишнее блюдо или напиток. Об этом я писала в предыдущей статье. Такое бывает, если у вас компания большая и веселая, у вас праздник, день рождения или свадьба, но

Боже ж мой, неужели вам жалко пары лишних бутылок вина? Да это же за ваше здоровье!

Вино «ушлый черт» заберёт скорее всего домой, или «обналичит» у бармена, лишние блюда вечером из чека удалят, а деньги за них официант положит в свой бумажник. «Да сейчас все картами расплачиваются»- скажете вы. Таки да! И ничего страшного, обналичку никто не отменял!

Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.
Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.

📍Дело было в одесском ресторане. Ходит по заведению официант, на шее которого, на веревочке привязана столовая ложка. Один из посетителей решил поинтересоваться:

— Уважаемый, простите, хочу спросить, а зачем вам ложечка на веревочке?

Официант:

— Ви даже не представляете, как это удобно! Вот, например — несу я вам супчик, а тут бац — в него падает муха! Я аккуратненько ложечкой ее вытаскиваю! Клиенту приятно, а как гигиенично!!!

— Интересное изобретение, однако! Я, конечно, дико извиняюсь, но хочу ещё спросить, а шо это у вас за веревочка из ширинки торчит?

— Ви таки не поверите — тоже удобное изобретение! Ви только представьте на минуточку — вдруг мне захотелось пописять — я в туалет, за веревочку дёрг и витащил… руки даже не пачкаю!!!

— Боже мой, какой ви молодец — всё продумали до мелочей! Но я ещё раз дико извиняюсь, но не могу не спросить — как таки ви свой писюн обратно засовуваете?

— Обратно? Ну как же — конечно же, ложечкой!!!

3) Официант делает скидку на ваш счёт (это можно провернуть с менеджером или без него, в зависимости от ситуации.) Вам выносят счёт без скидки, разницу кладут себе в карман, поверьте, за день, при хорошей проходимости, очень даже выгодное мероприятие.

Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.
Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.

📍Достопримечательность нашего ресторана, — говорит гостю официант, — крупные улитки.

— Знаю. В прошлый раз одна такая меня и обслуживала.

4) Официант продаёт вам депозит.

Рассмотрим такую ситуацию: вы пришли в клуб с депозитной системой. Это когда вам сразу говорят: этот, большой стол, стоит пятнадцать тысяч, а эта двушка-пять. И, как только вы размещаетесь с комфортом, это депозит пробивают вам в счёт. А дальше, в счете окажется бутылка игристого, фруктовая ваза и ещё что-то. Плюс вы сделаете заказ. А при расчёте официант вам «зальёт», что надо ещё депозит оплатить. На самом деле это не так. Депозит-сумма денег, меньше которой вы потратить не можете. А вам ещё вначале вечера пробили в счёт бутылку игристого, фруктовую вазу и ещё что-то. То есть, вас дважды обманули, вы заплатили за депозит и ещё за то самое игристое, которое и было депозитом, а могли бы отказаться, от того, что вынес официант, а заказать, например, кучу роллов и виски. Главное, чтобы в чеке, при расчёте, была сумма не меньше, чем депозит.

Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.
Фото с фуршета, который мы провели два дня назад.

📍Если попал к официанту, которому когда-то не дал на чай, — ты попал.

5) И ещё, вас могут начать «мурыжить» со сдачей. Например, ваш счёт 4050 рублей. Вы даёте официанту 5000 рублей одной купюрой, после чего он растворяется где-то в буфетном мареве, и вы можете не искать его в толпе, он постарается сделать все, чтобы не попасться вам на глаза. А вернее, он будет смотреть откуда-нибудь из уголка, ушли вы или нет, давая вам время подумать над тяжелой судьбой официанта и оставить ему деньги на чай.

Что же, зарплата официанта крайне мала, это правда. Вся надежда в его работе-это чаевые. За них он может сделать очень много, иногда-невозможное, к примеру сбегать в магазин через дорогу за чем-то, чего не оказалось в ресторане. Но прошу заметить! Не за некие мнимые, обещанные, те что возможно будут, потому что очень часто гости обманывают официанта, а за реальные деньги. Вы даёте 2000 рублей своему официанту, просите сделать все красиво, и он в лепешку разобьётся, но сделает! Можете поверить. Главное, в конце вечера, не забудьте оставить 10% на чай!

Спасибо, что вы со мной! Берегите своих близких, а так же их нервы и желудки, ставьте лайки, подписывайтесь! С любовью Я!

Читайте мои книги. Буду рада отзывам! Спасибо!

Третий день - Волкова Алина