Пол Мэтьюс (Николас Кейдж) — ничем не примечательный профессор эволюционной биологии, усыпляющий студентов своими лекциями. Большая часть семьи и друзей Пола считает его неудачником. Лысеющий мужчина средних лет с седой бородой и постоянным слегка озадаченным выражением лица, Пол является воплощением обыденности. Его жизнь резко меняется, когда сотни, и даже тысячи, большинство из них совершенно незнакомых людей — начинают видеть его в своих снах. Мир относится к этому как к невероятному и фантастическому явлению, и вскоре Пол просыпается знаменитым. Едва привыкнув к новой нормальности, он неожиданно становится изгоем общества, буквально превращаясь в Фредди Крюгера из фильма ужасов 80-х «Кошмар на улице Вязов». Пытаясь понять, что вызвало такую реакцию Пол начинает терять контроль над собственной жизнью.
Предыдущий фильм норвежского режиссера Кристоффера Боргли «Тошнит от себя», главная героиня которого, желая стать известной любым путем горстями глотает нелегальные медицинские препараты, которые до неузнаваемости меняют ее внешний облик, вызывая сочувствие и интерес публики так же как и «Герой наших снов» является сатирой на культуру отмены, правда в случае профессора Мэтьюса он скорее оказывается жертвой обстоятельств, хотя в глубине души он всегда мечтал стать известным писателем как его однокурсница, нагло своровавшая его оригинальные идеи. Пол Мэтьюс становится самым популярным человеком на планете, но что кажется действительно абсурдным так это то, что никто, в том числе главный герой не могут понять, как использовать внезапно обретенную популярность.
Странный и ничем не объяснимый феномен принадлежит к той же кинематографической традиции, что и застрявшие в столовой после роскошного ужина аристократы в «Ангеле-истребителе» Луиса Бунюэля или попавший во временную петлю герой Билла Мюррея в «Дне Сурка» Харольда Рэмиса — метафизические метафоры, которые отражают состояние постоянной экзистенциальной тревоги и беспокойства современного общества.
Боргли создает своего рода интеллектуальную игру для зрителя, который должен определить, является ли происходящее на экране реальностью или сновидением. Созданная оператором Бенжамином Лобом уютная и зернистая картинка, словно из ситкома 80-х годов не сразу дает ясность что именно происходит на экране и только когда абсурдность происходящего начинает переходить все грани дозволенного зритель приходит в себя.
Сюжет вполне мог бы быть написан оскароносным сценаристом и режиссером Чарли Кауфманом, ведь кажется он существует в одной плоскости с «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Быть Джоном Малковичем» и «Вечным сиянием чистого разума», но несмотря на усилия Кейджа и многообещающее начало «Герой наших снов» постепенно превращается в нечто обыкновенное и заурядное, как и сам Пол Мэтьюс, всю жизнь мечтающий написать книгу о муравьях и это не может не показаться остроумной отсылкой к книге Кауфмана «Муравечество» где в будущем все люди вымерли и основным существом на планете является страдающий от одиночества «гиперразумный» муравей Кальций.
И все же нет ничего скучнее, чем слушать, как кто-то описывает свой сон, но Кристофферу Боргли удалось превратить историю о коллективном сне в интригующую сатирическую комедию, тонко балансирующую на грани между фильмом ужасов и некой притчей, нравоучение которой лежит прямо на поверхности. В конце концов, «Герой наших снов» не столько заинтересован в культуре отмены, сколько в непостоянстве массовой аудитории, которая может быстро перейти от лести к осуждению — даже если жертва, как и Пол, вообще для этого ничего не сделала.