Найти тему
Татьяна Васина

Бесячий чат-бот издевается

Оглавление

Вот прямо реально выбесил. Такого я еще нигде не встречала. Даже Сбербанк с его колл-центром померк перед чатом S7.

Сбер жжет | Татьяна Васина | Дзен

Хорошая авиакомпания. С прекрасной гибкой системой лояльности. Но что за двоечник им бота делал?! Это же просто мрак и ужас какой-то!

Дело в том, что у членов программы лояльности авиакомпании есть возможность объединиться в семейную группу и копить мили на перелеты сообща. А я зарабатываю свои мили не только перелетами, но и покупками с карты банка - партнера S7. И каждый раз одновременно с начислением милей, у меня происходит их списание на семейный счет.

Это очень удобно. В прошлом году мы более 20 тысяч рублей на билетах в Анталию сэкономили благодаря этому семейному счету, нынче тоже смогли ощутимо уменьшить расходы на отпуск (об этом будет отдельная статья).

Но тут я обнаружила, что почти полторы тысячи миль зависло в моем личном кабинете и на семейный счет не ушло. Решила урегулировать этот вопрос при помощи чата. Привыкла, что в банке, где я обслуживаюсь, это все делается быстро и удобно. И думала, что теперь везде так. Наивная.

Приведу вам часть своего диалога с ботом:

- Как я могу вам помочь, Татьяна?

- Здравствуйте. У меня вопрос про мили

- Вы хотите узнать, сколько миль у вас на счету, верно?

- Нет

- Сформулируйте ваш вопрос, и я постараюсь помочь

- Я состою в семейной группе. Обычно все мили, которые мне начисляются, тут же списываются с общую копилку. Но за перелет и онлайн-регистрацию 5 января 2024 мили не списались в общую группу, а остались у меня на счету. Хочу понять почему, для начала.

- Семейный счет — общий счет, на котором копятся бонусные мили всех участников, а тратит их глава счета :) Удобно, если вы путешествуете с детьми, а им всё равно пока некуда тратить свои мили. Подключиться к Семейному счету могут не только родственники, но и очень щедрые друзья. Максимум 9 человек. Статусные мили копятся у каждого свои, и все бонусные мили, накопленные до подключения, тоже остаются на личном счете. Могу рассказать, как создать Семейный счет. Хотите?

- Нет, ответьте на мой вопрос.

В этот момент я начинаю немного нервничать. Ведь мой вопрос априори предполагает, что я давно уже знаю, что такое семейный счет...

- Спрашивайте, не стесняйтесь. Помогу, чем смогу, или позову оператора, - продолжает бот.

- Я уже спросила, зовите оператора.

- Может, я все-таки смогу помочь? Спросите меня еще раз.

- Я вполне корректно сформулировала вопрос, смотрите выше.

- Может, я все-таки смогу помочь? Спросите меня еще раз.

- Нет

- Я бы рад помочь, но не могу распознать ваш вопрос. Выберите тему из списка, чтобы я сориентировался:

  • Перевозка лыж или сноуборда
  • Статус заявки
  • Статус рейса
  • Расписание полетов
  • Обмен билета
  • Восстановление миль
  • Покупка багажа
  • Покупка билета
  • Получение маршрутной квитанции
  • Получение сертификата

- Нет нужного вопроса, - закипаю я.

- Я бы рад помочь, но не могу распознать ваш вопрос. Выберите тему из списка, чтобы я сориентировался:

Далее опять перечисление тех же самых тем, что и выше.

- Оператора зови! - психую я.

- Может, я все-таки смогу помочь? Спросите меня еще раз.

- Почему мои мили не списаны в общую копилку? - пытаюсь сформулировать покороче.

- Я пока учусь, и мне нужна помощь. Кажется, ваш вопрос связан с одной из этих тем?

  • Семейный счет
  • Изменения в личном кабинете или билете
  • Количество миль на счету

- Оператора зови!

- Семейный счет — общий счет, на котором копятся бонусные мили всех участников, а тратит их глава счета :) Удобно, если вы путешествуете с детьми, а им всё равно пока некуда тратить свои мили. Подключиться к Семейному счету могут не только родственники, но и очень щедрые друзья. Максимум 9 человек. Статусные мили копятся у каждого свои, и все бонусные мили, накопленные до подключения, тоже остаются на личном счете. Могу рассказать, как создать Семейный счет. Хотите?

- Нет! - пульс у меня учащается.

- Спрашивайте, не стесняйтесь. Помогу, чем смогу, или позову оператора

- Издеваетесь?

- Буду рад помочь. Что вас интересует?

- Почему мили за перелет 5 января не списались на семейный счет?!

- Семейный счет — общий счет, на котором копятся бонусные мили всех участников, а тратит их глава счета :) Удобно, если вы путешествуете с детьми, а им всё равно пока некуда тратить свои мили. Подключиться к Семейному счету могут не только родственники, но и очень щедрые друзья. Максимум 9 человек. Статусные мили копятся у каждого свои, и все бонусные мили, накопленные до подключения, тоже остаются на личном счете. Могу рассказать, как создать Семейный счет. Хотите?

- Зовите оператора уже!

- Спрашивайте, не стесняйтесь. Помогу, чем смогу, или позову оператора.

- Оператора!

- Может, я все-таки смогу помочь? Спросите меня еще раз.

- Оператора!

- Может, я все-таки смогу помочь? Спросите меня еще раз.

- Оператора!

- Может, я все-таки смогу помочь? Спросите меня еще раз.

В общем еще раз сорок я попросила позвать оператора и терпение моё лопнуло. Стала звонить на 8800...

И что вы думаете? Опять началась сказка про белого бычка. Робот выхватывает из твоего вопроса какое-то понятное ему слово и начинает шпарить всю информацию, известную ему в тематике, к которой это слово относится. Я несколько раз просто отключала трубку, потому что не переслушать. И набирала номер снова и снова.

Причем, информация эта вся есть на сайте, и если человек не совсем уж без мозгов и смог найти номер и дозвониться, то он в состоянии эту инфу и сам прочитать. А эти боты ведут себя как будто все клиенты S7 страдают тяжелым отставанием в развитии.

Выхватить живого человека я смогла только тогда, когда стала на вопросы робота нести всякую абракадабру, типа "обырвалг", цитируя Шарикова. Оказалось, что произошел какой-то сбой. Живой человек моментально проверил в чем дело, принял заявку и мили улетели, куда им и положено. Однако, чтоб добиться общения с живым человеком, я потратила не менее минут сорока.

Прямо бесит, что моим временем так нагло распоряжаются!