Логобук - один из инструментов, который должен быть у тех кто ценит свое время. Давайте поговорим об этом подробнее.
Ребята, в первую очередь нужно понимать что, логотип, логобук, брендбук - это рабочие инструменты маркетинга, которые освобождают вашу голову, время, мысли.
Когда вам необходимо развивать свой бренд, встает задача что все должно быть в едином стиле. С развитием бизнеса, вы все меньше можете уделять внимание каждому подрядчику. Это можно делать только на старте, когда ты неправильно распределяешь свои ресурсы и занимаешься микроменеджментом.
Давайте представим, что у вас компания не на самом старте, а оборот уже 1-3 миллиона в месяц. В этом случае, у вас уже не будет на это времени, ваш логотип является элементом, который ежедневно везде используется.
На рекламе, внешней рекламе, интернет рекламе. На всех промо-материалах, вывесках. Если у вас одежда, то ежедневно вы печатаете бирки, этикетки. Наносите этот бренд на одежду.
Задача при создании абсолютно не имеет значения. Логотип классический/неклассический, то есть как выглядит ваш логотип зависит ровно от ваших запросов, позиционирования и целевой аудитории.
Логобук - это рабочий инструмент, который сокращает ваши временные затраты в разы.
Для кого нужен логобук?
-дизайнеры;
-рекламные агентства;
-типография;
-печатные цехи, вышивки;
-соц сети;
-вывеска в магазине;
-даже когда вы даете на хэд хантере объявление, там нужен логотип.
Хочу показать очень классический вариант логотипа и логобука.
Мы полностью по брифу разработали логотип для мужской одежды. Он соответствует всем критериям заказчика. При этом он не какой-то супер фантазийный, креативный, кричащий. Он ровно то, что должен отражать этот бренд.
При том что он черно - белый, можно задаться вопросом, зачем тогда логобук?
Логобук - это инструкция, которую вы даете всем своим подрядчикам.
Если он составлен правильно и вы верно даете задачи своим подрядчикам, то не важно, заказали вы в Новороссибирске или в Москве, если соблюдаются правила логобука, то вы будете получать всегда правильный по цвету макет.
Логотип всегда должен быть бессменный и транслировать вашу компанию.
Когда логобука нет, то с вашим логотипом, что хотят то и делают, то меньше, то больше, то повернут, то развернут, то покрасят в какой то цвет.
С точки зрения бренда, обязательно должен быть логобук. Почему это важно?
Потому что в нем указана вся необходимая информация:
- Шрифтовые пары к вашему логотипу, для чего они нужны?
Во первых, это коммерческий шрифт который мы отобрали для вас. Коммерческое право на него открыто в доступе. Вас никогда не натянут, не подтянут за использование и нарушение авторских прав.
Шрифты которые мы предлагаем, всегда сочетаются с вашим логотипом.
А это очень большая проблема, логотип вам чаще всего разработали, а потом когда нужно делать листовки, баннеры и т.д. вставят просто первый попавшийся шрифт. И между собой ничего не сочетается.
Шрифтовая пара - это когда шрифт подбирается к логотипу.
Подбираются шрифты, прописываются минимальные пропорции логотипа, очень часто бывает, что делают мелкий шрифт и он не читабельный, вообще не возможно что-то разглядеть.
2. Цветовые пары. Даже если логотип черно-белый, мы все равно отражаем цвета, потому что черных оттенков тоже тысяча.
3. Прописана основная идея бренда, для того, чтобы другие подрядчики могли понять с чем им работать. Здесь есть миссия и принципы работы бренда.
4. Охранное поле и минимальный размер, чтобы сохранялась читабельность логотипа.
5. Прописаны использования на фоне, чтобы бренд всегда оставался читабельным. А также принты - их можно использовать на одежде, бумаге тишью, в рекламных креативах и т.д.
6. В логобуке есть важный пункт — не допустимое использование логотипа.
Сделан он для того, чтобы качество и финальная картинка не пострадали.
Есть инструменты внутри бизнеса которые будут сокращать ваше личное время.