Предыдущая часть: Расплата. Часть 2.
Покинув больницу Мария начала понимать, врач был прав. Всё, что видели дети, повлияло на них. Она была уверена, что никто никогда не узнает об этой её маленькой шалости, но не ожидала, что Андрей окажется таким бабником! Вера выбросила Андрея из своей жизни, ни минуту не задумываясь. Мария понимала и то, что также поступит с ней и Александр. Она очень надолго испортила свои отношения с детьми, которых любила больше всего на свете. И не знала, можно ли восстановить их отношения, когда Саша выйдет из больницы. Хотя, вероятно, они испорчены навсегда.
После обеда она вернулась на работу. Вера сдержала своё слово и поставила Марию заместителем генерального директора. Будучи приближенной к руководству она многое слышала и знала. Знала, что Андрей покинул город, и его искала полиция. Было обидно, что он ей даже не позвонил. Заведующая административным отделом находилась на подписке о невыезде. Одновременно Вера подала заявление в суд на развод с Андреем. Как узнала Мария, на алименты она не претендовала. Поинтересовалась у неё:
- А почему ты от алиментов отказалась?
- Я ещё не отказалась. Такое требование можно заявить в любое время. Но сейчас оно и вовсе бессмысленно. У меня есть на что содержать детей, при этом, не особо себе в чём-то отказывая.
- Скажи, а почему ты меня оставила на работе и даже по должности продвинула?
- Наверное, чувствую перед тобой вину. Ты ведь не всё знаешь.
- Чего я не знаю?
- Андрей и его приятель Константин решили создать небольшой гарем из женщин, которые помогали бы им решать вопросы подписания контрактов. Это было просто: они организовывали пикники в коттедже Константина с женщинами и представителями, прибывшими для подписания контрактов.
- А что бы мы сказали своим мужьям?
- Вы бы были срочно откомандированы.
- Я не понимаю, у нас же и так всё шло хорошо. Зачем это?
- Если бы было хорошо, то полиция не занимались бы сегодня Андреем. А как у тебя с мужем?
- Никак. Главное, что я его нашла.
- И где он спрятался?
- Его госпитализировали. Ему в отеле плохо стало. Сердечный приступ. Дети догадались и забили тревогу, только это его и спасло.
- Ты с ним встречалась?
- Нет. Врач мне этого не разрешил. Сказал, что это слишком опасно для него. Но детей к нему пускают. Сегодня вечером поговорю с детьми.
Вечером Мария настроилась на разговор с детьми. Когда она пришла, они были дома, в комнате, которую они занимали, горел свет. Мария сняла верхнюю одежду, умылась и подошла к двери, постучала. Но ответа не услышала. Толкнула дверь, та открылась. В комнате прежняя картина: Павел и Катя делают уроки. Причём, Павел помогал Кате справиться с домашним заданием, что-то ей разъясняя. Увидев на пороге мать, Павел сказал:
- Вообще-то, мы уроки делаем!
- Я стучала!
- Мы тоже долго стучали в номер, пока добились того, чтобы нам открыли дверь. Тем не менее, мы слушаем.
- Почему вы не сказали мне, что папа в реанимации?
- Тебе это было не интересно. Да и папе это только навредило бы.
- Но я бы помогла ему!
- Чем? Чем бы ты ему помогла? Наверное, пришли бы вместе с дядей Андреем, чтобы добить его в больнице?
- Андрея выгнали за это с работы!
- Мы знаем. Просто Катя поделилась со своей подругой Олей, откуда у её папы такой синяк под глазом. А то он всем легенду, про хулиганов в подворотне рассказывал!
Мария посмотрела на своих детей, опустилась на колени и зарыдала:
- Дети! Простите меня, мне очень жаль! Я никогда не хотела причинить боль ни вам, ни папе. Я не думала, что что-то из-за этого произойдёт. Я люблю вас!
Павел и Катя не подошли к матери. Но они тоже были расстроены. Они никак не ожидали, что их мать превратится в жалкую и сломленную фигуру перед ними.
Александр лежал в палате, вспоминал прошедшую жизнь. Отношения, которые у него были с женой, складывались так же, как у большинства семейных пар.
Когда он встретил Марию, она, без сомнения, была для него самой красивой и очаровательной женщиной, которую он когда-либо видел в своей жизни! Они встретились в университете, он, к этому времени, учился на третьем курсе, а она только поступила на первый курс. Они встречались больше года, прежде чем он предложил ей выйти за него замуж. Он верил в то, что он любил её, поскольку был ею очарован. Он не мог оторвать от неё своего взгляда, и считал, что всё, что она делала, было правильным. И вот, в её поступки вкралась большая ложь. И на этой лжи её поймали дети.
Что делать дальше, Александр не знал. Понимал одно, что как семья, они прекратили своё существование. Но оставались дети. Павлу надо было учиться ещё два года, чтобы окончить школу и затем ещё университет. Труднее было с Катей, ей предстояло учиться ещё пять лет. А это значит, что ему некогда думать о болезни, хотя врач намекал на возможность инвалидности. Врач сказал, что критичный период после инфаркта — первый месяц. А тут прошла какая-то неделя. Хотя, как отметил кардиолог, у Александра нет заболеваний, ухудшающих прогноз, и его шансы на выживание, весьма высоки. Александр знал, что он остался один, и опереться ему не на кого. Марию в свою жизнь он не допустит.
Слабость не давала ему подняться. Ближе к вечеру пришёл лечащий врач, задал дежурные вопросы о самочувствии. Александр спросил:
- А жена моя не приходила?
- Приходила, я не разрешил ей посещение.
- Откуда она про меня узнала?
- Вот этого не знаю. Вообще-то, я кардиолог, а не психолог, думаю, ей о тебе не твои дети сказали.
- Я тоже так думаю. Они приходят ко мне каждый день и рассказывают о школе, о себе, о городских новостях и это всё. Ничего лишнего.
- Как видишь, они берегут тебя.
Пришло время, Александра перевели из реанимации в палату кардиологии. Он созвонился с директором предприятия. Тот пообещал, что не уволит Александра. Даст ему время восстановиться. Через месяц его начали готовить к выписке. Машину, которая стояла у отеля, по его просьбе, один знакомый перегнал к ним во двор.
В один из дней сын вызвал такси и привёз Александра домой. Там его разместили в комнате, которая раньше была предназначена для Кати.
Вечером вернулась с работы Маша и поняла, что Александр дома. Но на двери висело две записки «Не стучать!» и «Не входить». Маша зашла к детям, спросила:
- Я могу с папой поговорить?
- Нет. Он недавно уснул. Не надо его беспокоить.
- А когда мне можно будет с ним поговорить?
- Согласно рекомендации врача, дней через десять. И просьба: вести себя в доме тихо, не шуметь.
Десять дней в доме соблюдалась полная тишина. Как поняла Мария, завтрак обед и ужин готовил Павел. Он же помогал Кате с уроками.
Когда эти сроки истекали, кто-то вечером позвонил. Дети никого не ждали, и открывать дверь пошла Мария. За дверью стояла почтальон, она спросила:
- Вы - Мария Владимировна?
- Да, это я.
- А документ посмотреть можно?
- Без проблем.
Мария показала паспорт. Ей дали расписаться в получении уведомления и вручили пакет из суда. Она вскрыла пакет. Там была повестка и приложение к ней - исковое заявление в суд на развод. Мария зашла в комнату детей и растерянно спросила:
- Что это?
- Думаю, повестка в суд. Папа оформлял исковое заявление в суд и нанял адвоката, который будет представлять его интересы.
- Я хочу поговорить с отцом!
- Я спрошу его.
Павел сходил к отцу, вернулся и сказал:
- Он проснулся, когда в дверь звонили, можешь зайти к нему.
Мария бросилась в комнату к Александру. Александр полулежал на постели, спросил:
- Чего ты хочешь?
Александр сделал ещё пару вдохов, чтобы взять под контроль кровяное давление, и дополнил:
- Я подал заявление на основании непримиримых разногласий, а не она основании супружеской измены, что и имело место. Думаю, я поступил более чем справедливо. Я оставлю тебе половину всего того, что нами было нажито. Эту квартиру мы разменяем. Тебе - одна комната, нам с детьми - две, а если получится, то и три. Если доплату за третью комнату я потяну. С работой у меня всё в порядке. Я выйду на старое место после завершения реабилитации. Все разговоры между нами через моего адвоката. Его телефон и место работы указаны в исковом заявлении. Спорить со мной по поводу развода, бесполезно. Ну, и, как ты понимаешь, Паша и Катя остаются со мной, иначе всё будет очень плохо.
- Но как же я без вас?
- Я не знаю, но в тот день ты вырвала мне сердце, да и не только мне. Я не знаю, заметила ты или нет, но наши дети повзрослели на глазах.
- Но им нужна помощь! Ты ведь поедешь на реабилитацию.
- Скорее всего, туда я не поеду. Буду потихоньку восстанавливаться в нашем врачебно-физкультурном диспансере. И начну работать неполный день. Со своим директором я уже договорился.
- Но я люблю тебя и детей! Я не могу без вас!
- Вот об этом надо было думать раньше. До того, как на глазах детей, поднялась в номер отеля.
- Я не знала, что они меня видят.
- А если бы знала?
- Глупый вопрос.
- А если бы они не видели? Хотя, ты знаешь, мне всё равно, что ты скажешь или чего ты хочешь.
- Но я люблю тебя и детей! И то, что я сделала, было глупостью.
- А зачем тогда было заводить себе любовника? Нет, не говори мне ничего о нём и о себе. Если ты закончила с ним, найди другого мужчину или двух, сколько хочешь. Я тебе, как муж в единственном числе, не нужен. А сейчас, если тебе больше нечего сказать, уходи, я устал.
Эпилог.
Мария боролась с разводом. Суд дал срок для применения три месяца. За это время Александр подыскал варианты размена квартиры. На последнем заседании суда, его адвокат огласил его предложения. К этому времени Маша была полностью сломлена. Она практически не возражала против исковых требований и, с грустью, слушала своих детей, которых допрашивали в суде, решая вопрос: с кем они хотят жить. И Паша, и Катя заявили, что бы ни решил суд, они не оставят отца.
Суд удовлетворил все исковые требования Александра. Развод состоялся. А через несколько дней Александр, Павел и Катя переехали в другую квартиру. В новое жильё въехала и Мария. Александр оставил ей часть имущества.
Маша работала на своей работе до пенсии. Она умерла одинокой женщиной, никогда больше не выезжавшей за пределы города, кроме как по делам. Она, оглядываясь на свои действия, ругала себя за содеянное. Неспособность сказать нет, причинила её близким боль, которая никогда не оставит их. Она пыталась справиться с депрессией и чувством вины, но понимала, что никогда не станет лучшей матерью Паши и Кати, лучшей женой для Александра. Они просто пошли дальше и выбросили её из своей жизни.
Что касается Андрея, его судьба неизвестна. Он исчез из города и никогда больше там не появлялся.
Жена Андрея Вера долгое время руководила предприятием, в конечном итоге, подготовив Машу, передала бразды правления ей. Сама сосредоточилась на воспитании своих детей.
Предыдущая часть: Расплата. Часть 2.
Это окончание.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
за 2020, 2021, 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023
за 2024 год: Навигатор 2024
Подборка работ за 2020-2023 год: Мои детективы