Найти тему
Аэрофлот

Главные на борту

Никто не видит, сколько времени пилоты посвящают учёбе и какое количество экзаменов сдают на протяжении всей карьеры. Мы встречаем лётные экипажи в аэропорту и неизменно восхищаемся уверенностью, за которой стоят десятки часов непростых тренировок на земле. 

Делимся фактами о том, как наши пилоты постоянно повышают квалификацию и поддерживают высокий уровень мастерства. 

Первым делом – здоровье

Возможно, вы уже знаете, что пилоты регулярно проходят ВЛЭК – врачебно-лётную экспертную комиссию. Требования к тому, кто управляет лайнером, очень высокие: здоровье должно быть идеальным. Особое внимание уделяется сердцу, зрению, слуху. 

Прежде всего для доступа к ВЛЭК требуется пройти ряд обследований и сдать анализы. Саму комиссию проходят раз в год с обязательным посещением пяти врачей: терапевта, хирурга, отоларинголога, невропатолога и офтальмолога. Все это занимает до четырёх дней (признавайтесь, кто из вас ежегодно проходит столь тщательное обследование?..). На основании полученных результатов ВЛЭК выдает медицинское заключение о состоянии здоровья пилота.

-2

База

Кандидатов на должность пилота авиакомпания тщательно проверяет. Важны теоретические знания, приобретённые в училище: аэродинамика, навигация, конструкция двигателей, метеорология, технический английский и другие дисциплины. Обязательна проверка навыков пилотирования, а также психологическое тестирование. Оценка кандидата проводится более чем по пяти параметрам специальной комиссией, в которую входят представители лётных отрядов, отдела компетенций, отдела CRM и инструкторский состав.

-3

Подготовка к полётам

После проверки знаний пилот осваивает конкретный тип самолёта из тех, которые есть в парке авиакомпании. Сейчас Аэрофлот эксплуатирует пять типов воздушных судов: Boeing 777-300ER, Boeing 737-800, Airbus A350-900, Airbus А330-300, Airbus А321/Airbus A321NEO и Airbus A320/Airbus А320NEO. Продолжительность курса зависит от типа воздушного судна: например, для Boeng-777 стандартный курс переподготовки длится 250 академических часов, а переучивание с Boeing-737CL на Boeing-737NG – 40 академических часов. Подготовка занимает от нескольких месяцев до полугода, после этого пилот сможет выполнять рейсы только на этом конкретном типе самолёта. К примеру, если он захочет летать на самолетах семейства Airbus, придётся заново переучиваться.

-4

Оттачиваем мастерство

Практика решает всё, поэтому пилоты регулярно тренируются на полнопилотажных тренажёрах. Подвижные кабины имитируют поведение самолёта и работу систем с высокой степенью реалистичности. Тренажёры дают возможность отрабатывать навыки пилотирования на всех этапах выполнения рейса, а также технологию действий в штатных, сложных и аварийных ситуациях в режиме реального времени с разным набором вводных условий. 

-5

-6

Тренажёр внутри – это точная копия кабины самолёта, которая передает звуки и даже ощущения: наклоны, вибрации, работу двигателей, движения шасси по полосе и т.д. Полёт можно запрограммировать с визуализацией сотен аэропортов по всему миру в деталях – это позволяет приблизить условия и ощущения к настоящим.

-7

Опытные пилоты тренируются на регулярной основе каждые полгода: «летают» на симуляторе по 4 часа в течение двух дней. Программу составляет специальный отдел по тренажерной подготовке: в нее входит набор процедур из требований Федеральных авиационных правил и отработка элементов полёта (аварийные ситуации, новые процедуры, облёты сложных аэродромов), составленный специальным отделом по тренажерной подготовке. Чтобы пройти проверку успешно, необходимо получить оценку не ниже «хорошо».

-8