Найти тему
Медиагруппа De Facto

​​Как маркировка скажется на пивной отрасли Воронежской области?

С 2024 года ряд новых сфер попадает под маркировку «Честный знак». Первыми в этом году нововведение коснулось продажи пива на розлив (с 15 января). С представителями этой отрасли DF первыми и обсудил влияние маркировки на рынок.

Как маркировка скажется на магазинах разливного пива и их потребителях?

Руководитель сети «БирМир» Евгений Лаврухин:

«Как скажется? К сожалению, за все заплатит потребитель – это закон рынка. Сначала определенные вложения из-за ввода маркировки пришлось сделать производителям. Они понесли издержки. Теперь к ним добавляются издержки розницы, так как маркироваться будет и разливное пиво. Это установка программного обеспечения. Трудозатраты сотрудников. Да, в отдельно взятом магазине может это и меньше часа в день. А представьте, когда речь идет о сети – приходится создавать ставку специально под маркировку. В результате цена напитка может вырасти на 5 рублей за литр. Насколько это существенно? Если потребитель покупал пиво за 50 рублей за литр, для него это существенно. Если за 150 – вероятно, уже не так ощутимо.

Что кто-то из мелких игроков закроется из-за нововведения, я сомневаюсь. Вот ввели ЕГАИС: разве кто-то закрылся? Но покупатель, безусловно, может пострадать. Когда сотрудник небольшой точки будет часть своего времени тратить на маркировку, то упадет сервис, он не успеет вовремя проверить сроки годности пива, например, или что-то еще».

А на барах и пабах?

Совладелец паба «Хоп Хей» Александр Ююкин:

«Отчетность, новое оборудование (сканеры для маркировок), программное обеспечение и т.д. – все это, безусловно, усложняет отчетность и повышает расходы малого бизнеса. Чтобы все эти издержки компенсировать, придется поднять цены на продукцию – примерно на 5%».

Еще один владелец пивного бара на условиях анонимности рассказал, что его затраты на маркировку еще до ее старта составили несколько десятков тысяч и это еще не окончательная сумма:

«Как минимум, требуется обновление программного обеспечения, внедрение программного обеспечения непосредственно в систему в баре и новая лицензия на онлайн-кассу. Это только часть. Плюс не очень понятны некоторые технические моменты. Например, мы должны учесть официальный срок годности подключенной кеги, а это индивидуально для каждого сорта – от 7 до 21 дня. То есть систему придется постоянно перенастраивать. Есть списания продукта на пену и т.д. – тоже не совсем ясно, как это учитывать. Скорее всего, результатом станет уменьшение ассортимента: было 10 кранов – станет 5».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться