Традиционно для космических полётов используется реактивный двигатель. Этот двигатель позволяет перемещаться в космическом пространстве, поскольку ему "не нужно ни от чего отталкиваться". Но технология довольно старая и ресурсоёмкая.
Периодически ведутся разговоры о разных вариантах замены агрегата на что-то более новое. Мы уже обсуждали популярный в последнее время варп-двигатель, который по идее должен искажать само пространство-время и за счёт этого лететь аж быстрее скорости света, но споров вокруг этой концепции значительно больше, чем пользы от неё на данном этапе.
Есть и более стандартные модели. Так инженер NASA Дэвид Бёрнс предложил концепцию нового двигателя, который не использует реактивную тягу, а кроме того не связан с варп-логикой. И всё было бы не плохо, но конструкция двигателя нарушает закон сохранения импульса. Но тогда как можно говорить о каком-то новом подходе и потенциально применимой конструкции двигателя?
Проект Бёрнса представляет собой цилиндр с сильным магнитным полем, внутри которого движется кольцо ионов. В одной части цилиндра установлен ускоритель, который должен разгонять ионы до околосветовой скорости. В другой части установлена электромагнитная букса, которая должна замедлять этот поток частиц.
При этом ионы ударяются о стенки цилиндра изнутри. Такие удары в теории должны заставлять цилиндр двигаться в противоположном направлении. Это можно сравнить с чем то типа банки от кофе с картошиной внутри. Только картошина летает сама и периодически бьётся о торцевую стенку банки, заставляя эту банку поступательно двигаться.
Вот только...Когда речь про картошку и банку от кофе, очевидно, что удары картошины скажутся на перемещении банки. Потому что у неё большая масса. И согласно закону сохранения импульса, "количество движения", переданное картошиной, пропорционально массе картошины.
Стоит ли говорить, что в случае ионов говорить о какой-то массе не совсем-таки корректно. Корпус двигателя не будет испытывать ощутимого удара со стороны ионов, поскольку его масса многократно превышает массу самого иона (и даже облака ионов). Поэтому, согласно классической физике и исходя из закона сохранения импульса, двигатель работать не будет.
Но мы ведь не просто так обозначили, что это двигатель Шрёдингера. Который сразу и работает, и нет. Автор разработки тут обращается к Специальной теории относительности.
Ионы разгоняются до околосветовых скоростей и, из-за близости к скорости света, масса ионов будет возрастать. Это релятивистский эффект, который вызывает споры и его обсуждение граничит с поиском ответа по вопросу реальности преобразований Лоренца.
Но предположительно, согласно такому подходу двигатель должен начать работать. Ведь торец цилиндра будет испытывать удар не от иона с минимальной массой, а от частицы, масса которой увеличивается пропорционально приближению к скорости света.
Получается типичная логика: о одной стенки корпуса цилиндра ион имеет низкую скорость, потом конструкция ускоряет его и у другой стенки он уже быстрый. При наличии значительной разницы скоростей и приличной массы, частица при ударе с одной стороны будет толкать банку и система будет в целом ускоряться.
Впрочем, очень похоже, что всё опять приходит к знаменитому EmDrive.
---
⚡ Обязательно подпишитесь на Telegram проекта и читайте эксклюзивные статьи! Обновления каждый день!
✅ Поддержать проект монеткой или задать вопрос можно тут! Здесь же я публикую фрагменты будущей книги, которую могут читать подписчики
👉💖 Ставьте лайки материалу, подписывайтесь на проект!