Знакомимся с повестью Елены Малой
Дерзкий и остроумный парнишка Густав Олоффсон живёт в небольшом шведском городе. Он то и дело ссорится с окружающими и никак не может определиться, кем же стать в будущем. Всё меняется в день, когда Густав приходит по важному делу к загадочному незнакомцу...
— Да входите уже! — велел Берг.
В кабинете стояла ужасная духота. Поленья в камине потрескивали, тени танцевали по паркету. Тяжёлые тёмно-зелёные портьеры наглухо закрывали окно, капли уныло стучали по подоконнику.
Солидная фигура хозяина напомнила Густаву директора школы, а гнетущая обстановка — директорский кабинет. С той лишь разницей, что Берг был не таким тучным, а помещение — гораздо богаче обставлено, нежели казённое. Пожилой господин склонился над стопкой бумаг и, казалось, полностью погрузился в чтение. Настольная лампа в виде египетского сфинкса освещала его лицо. Седые волосы на косой пробор, поверх
голубой сорочки бархатный халат.
— Доброе… день! — начал было Густав.
Не произнеся ни слова в ответ, критик поднял глаза и бросил короткий взгляд на посетителя, а потом взял карандаш и принялся постукивать о блестящую поверхность стола.
Затянувшаяся пауза показалась Густаву вечностью.
— Давайте условимся, — строгим тоном проговорил Берг. — В следующий раз вы приходите до полудня, а не после. Видите ли, люди моего возраста предпочитают заканчивать все рабочие дела не позднее дневного кофе.
Именно в этот момент огромные напольные часы в углу пробили полдень.
То ли от духоты, то ли от неловкости щёки Густава начали наливаться краской. Он стоял в каком-то ступоре и, возможно, первый раз в жизни не нашёл никакой колкости в ответ. Вместо того он с не присущей ему робостью тихо произнёс:
— Моё имя Густав Олоффсон. Рад знако…
— Как меня зовут, вы знаете, а значит, сразу перейдём к делу! — без церемоний отрезал критик. — Как я понимаю, вы начинающий писатель и, скорее всего, отдаёте предпочтение модному сейчас у молодёжи юмористическому жанру.
— П… пп… писатель? Я? — Густав был окончательно сбит с толку.
Берг снял очки, устало потёр глаза и опустил голову, будто решил немного вздремнуть.
Боясь смотреть на хозяина кабинета, Густав от неловкости уставился на книжный шкаф за спиной критика.
— Так зачем вы пришли? — Отложив карандаш, тот надел очки. — Если вы не хотите писать или сомневаетесь в чём-то, то, верно, сидели бы дома. Или как?
— Я, наверное, не прочь был бы стать писателем, но…
— Раз «но», тогда прощайте, Олоффсон! Выход там же, где и вход!
Берг придвинул к себе стопку исписанной бумаги и вновь погрузился в чтение.
Густав понял, что продолжения разговора не будет, развернулся и, не попрощавшись, вышел...
Вернется ли Густав еще раз в этот странный дом?
И от кого же он получает вот такие письма:
Друг мой! Позволь, теперь я поделюсь с тобой последними вестями. Твоё письмо стало для экипажа истинным символом удачи. Искренне благодарю! Это лишний раз доказывает: никогда не нужно впадать в отчаяние, даже если кажется, что дела совсем плохи.
Итак, всё по порядку.
Стояла послеобеденная духота. Я сидел в трактире «Огненный петух» и рассматривал щербатое лицо хозяина заведения. С нестерпимой горечью мне представлялось, что обед, состоящий из миски бобовой похлёбки,
последний. В кармане оставалось лишь несколько монет, на которые не купишь даже серого хлеба с отрубями. Худшее казалось неизбежным: сперва лишусь «Шёпота» и экипажа, а затем стану бродягой и буду скитаться по тёмным подворотням проклятого портового города.
Ровно в тот момент в трактир зашёл прилично одетый пожилой человек. Словно кого-то разыскивая, он окинул взглядом немногочисленных посетителей и вдруг в упор уставился на меня. Видать, лицо у меня
было такое хмурое, что старик оробел: стал переминаться с ноги на ногу, не решаясь двинуться с места. Снял шляпу, помял её в руках. Вытер вспотевший лоб, сделал глубокий вдох и зашагал к моему столику.
— Добрый день! Покорнейше простите! Не вы ли господин Вендель? — осторожно спросил старик.
— Денёк и правда недурён, — буркнул я, мешая ложкой жижу в своей тарелке. — Мой ответ будет зависеть от того, какое у вас дело.
С опаской оглядевшись по сторонам, незнакомец наклонился ко мне и шепнул:
— Дело крайне важное. И срочное. Оно касается только владельца судна «Шёпот».
Признаюсь, я был заинтригован услышанным и оттого позволил собеседнику продолжить.
— Меня зовут Ренальд. Я имею честь служить в доме, куда велено пригласить вас, господин Вендель.
Он снова огляделся и вручил мне записку с адресом, куда следовало явиться для получения разъяснений о некоем деле. Торопливо попрощался и направился к выходу, задевая по пути столы и стулья. Имени от
правителя в послании указано не было. Незнакомый герб синел в углу. В центре герба располагался сокол, окружённый виноградными лозами, оплетающими боевые копья.
Встреча назначалась на следующий полдень...
Если вы любите увлекательные приключения, морские путешествия в места, где мало кто бывал из обычных людей, а еще - истории из школьной жизни обычного подростка, то эта книга вам точно должна понравиться!
Будем рады, если поделитесь впечатлениями в комментариях!