Бывают такие ситуации, когда клиент что-то выбрал на сайте и оформил доставку. А спустя некоторое время передумал или перехотел... Или захотел заказать что-то другое. Причем очень захотел, как можно быстрее! Чтобы новый заказ был у него в то же самое время, как должен был быть и тот, что он уже отменил.
Вот так и появляются в общей куче заказов, уже отменённые и больше не актуальные заказы. И свежесобранный, новый заказ, соответственно тоже появляется в общем скоплении сегодняшних заказов. Тотже адрес, тотже телефон, то же имя заказчика... Единственное отличие - восьмизначный номер заказа.
Дальше приходят курьеры, и каждый по списку забирает свои заказы. Думаете курьер будет сверять каждый номер из списка с номером указанном на самом заказе? А зачем? Есть же адрес, имя... Нужно найти заказ на Ангарскую улицу? - вот он и будет искать пакет или коробку именно по адресу. Дальше уже номер дома, квартира, имя, количество мест в данном заказе...
И если вдруг у курьера на данном адресе указано одно место, а он находит 2 пакета с заказами, тогда уже дело доходит и до номера. И то, первым делом мы смотрим на время доставки и дату. Может вообще один из пакетов не на сегодняшнее число!
Но ситуации с отменами, возникают не так уж и часто
Ну и вот, собираю я так-же свои заказы. Всё по списку. Вот одно место туда... Два места туда... Ещё заказ в тотже дом, но другую квартиру... И так далее. Собрал, загрузил и поехал. Количество мест совпадает, все адреса собраны...даже ничего не забыл на базе... Надеюсь... Но раз пока оттуда не звонят, значит всё точно хорошо...
Приехав обратно на базу после маршрута, я становлюсь невольным свидетелем телефонного разговора. Кто-то где-то чем-то был сильно не доволен. Чуть позже я понял, что звонит кто-то из моих заказчиков и очень сильно возмущается!
- Толя, вспоминай! Ты на такой-то адрес сколько мест отвозил? - вопрос был адресован мне.
- Да хер его знает! Чё я помню что-ли всех? Но всё строго по списку, сколько было указанно, столько значит и отдал.
- Точно? Ты уверен?
- Ну раз в машине ничего не осталось, значит все отдал!
- А может кому-то другому что-то лишнее отдал? Вспоминай...
Ну как тут вспомнить, кому и что я мог не то отдать. Не исключено конечно, но это крайне редкие случаи. И обычно это обнаруживается во время маршрута, когда на каком-либо адресе я не могу найти в машине полный заказ. Но в этот раз все прошло ровно!
- Не, не мог я отдать никому лишнее. Я же пересчитывал количество мест. И на базе забыть ничего тоже не мог.
- Клиентка говорит, что ей вообще не то привезли. Значит точно перепутал заказы.
А как можно перепутать заказы, если я от машины несу его по бумажке с адресом, что к нему прикреплена? Звоню в квартиру, которая указана, поднимаюсь на этаж, который указан... Даже набираю код от домофона, который указан там же! Вероятность совпадения всех этих факторов ничтожно мала! Хотя и не исключена...
- А где тогда тот заказ, который должен быть у нее? Куда ты его дел?
Вот и доказывай, что ты не верблюд. Точно же помню что всё проверял. И даже скотчем сматывал места вместе, чтобы ничего не перепутать, и не рыться в кузове в поисках отдельных коробок!
- Да я вообще без понятия! Сколько было, я всё всем отдал.
Пропажа обнаружилась не сразу. Нашлась в самом магазине. После чего и оказалось, что тот заказ, который я отдал был отменён клиенткой и заказан заново, но уже с другими товарами. И это я узнал, уже уехав на следующий маршрут
- Ну вот. Я же говорю, что все отдал, как и было указано. Откуда я знал, что там должно было быть в заказе и что он отменён?
- Надо будет забрать тот заказ и отдать ей другой.
- Блин! Лишний адрес на маршруте! И как я его отдам, если он на базе? Может завтра? - наивно предложил я...
- Попробую с ней договорится. Но если не получится, тебе придется вернутся и забрать заказ с базы.
Печально... Не самый лучший вариант. Надежда на удачные переговоры растаяла при следующем звонке:
- Она уже везде жалобы написала! Требует свой заказ. Бесится и матерится!
- Хреново. Завтра никак? Я же пока вернусь - час потеряю.
- Вот сам и попробуй с ней договорится. Она мне уже весь мозг выклевала! Но это ещё не всё. Она будет дома только после 22-х часов вечера!
- В смысле? Это мне её что, ждать у подъезда 2 часа??? Я до восьми уже всех развезу!
- Вот и звони ей, договаривайся. Она там орёт как потерпевшая!
Как ни странно, лично на меня никто не орал. Конечно я и старался разговаривать как можно любезней.
- Это доставка беспокоит. Мы вам сегодня не актуальный заказ привезли. Когда можно будет его поменять?
- Хорошо бы сегодня, конечно. А то деньги же я заплатила, а привезли совсем не то.
- Завтра не получится? Ваш заказ находится на базе, поэтому проблематично будет за ним возвращаться.
- А как же котики мои? Им же что-то есть надо! Это ж они завтра целый день будут голодные?
- Так мы вам в утренний интервал доставим.
- Ну а я то домой приду только после десяти вечера. И доставку тоже не смогу принять. Но если вариантов нет, то давайте завтра. Но не раньше десяти вечера.
Вот оно чё... А завтра на этом районе будет кто-то другой. Оставить коллегам такое неприятное наследство было бы очень подло. В любом другом случае, никто бы не стал заморачиваться и просто перенесли бы доставку в связи с отсутствием получателя на месте. Но ведь она была на месте в тот интервал, когда я ей привозил. А то, что в итоге получилось - вина совсем не её. Я себя тоже виноватым особо не чувствовал. Но искать виноватых в этой ситуации было бы глупо. Надо было просто решить эту проблему и забыть..
- А если сегодня, то вам во сколько можно доставить?
- Я где-то через час смогу принять. Может даже чуть раньше.
- Тогда давайте лучше сегодня. Как раз за час успею вернутся за заказом.
- Вот и отлично, спасибо!
И никакого негатива... Ну что тут делать? Лучше сегодня потратить час и всё отдать, чем завтра кому-то придется 2-3 часа ждать ее у подъезда.