Найти тему
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ

Почему инженер не растет по карьере?

🏛Когда в далеком 2001 году я закончил строительный университет, все, кто учился на одном курсе со мной, пошли кто куда. Много пошло на стройку прорабами. Кто-то остался в своем городе, но многие уехали в Москву, покорять столицу (благо до нее ехать 1.5 часа всего).

🗒Часть выпускников разошлась по проектным компаниям: кто в большие проектные институты (которые тогда еще жили), кто в мелкие конторки.
Ну, а часть свежевыпеченных специалистов пошла вообще в другую сферу деятельности. Диплом им был "для галочки".
⚠️Интересно другое: как сложилась карьера и судьба каждого из бывших студентов через 2-3 года работы. Об этом и поговорим.
🚩Так вот, практически 100% сокурсников пошли именно в работу по найму. Однако, по прошествии 2-3 лет я начал замечать, что сначала один, потом другой открывали свои проектные компании, становились ГИПами. То есть "выпрыгивали" за стандартное течение карьеры инженера и это в моем понимании было немного странно...
Почему так происходило? По очень простой причине: те, кто становился ГИПом или открывал свою проектную компанию, просто изучали не только то, что им давали в институте и после этого на работе - типа вот, дорогой инженер, садись, вот тебе чертежи их рисуй.
Они, конечно, рисовали, но параллельно смотрели на смежные направления: а как там вон тот ГИП 60-ти лет работает, интересно... А могу ли я стать ГИПом или что, в целом, мне мешает стать самому директором? Когда ты начинаешь об этом думать, все это изучать, постепенно мысль укрепляется и ты реализуешь свои планы. Материализация в действии.
❓Но ведь многие (большинство) так и осталось рядовыми инженерами... Почему?
🚩Ну, во-первых, конечно, есть достаточно большая прослойка тех, кому ничего не надо. Им просто вот сесть на оклад и чих-пыхать легонько, получая маленько. Но, естественно, это не наша аудитория. У нас подписчики все мотивированные на развитие (иначе смысл было на канал подписываться).
А есть также очень большой пласт инженеров, которые изучали много лет только свое направление. Я знаю десятки инженеров, которые только черчением занимаются. Их никак не сдвинуть хотя бы расчеты поглядеть. Есть наоборот только расчетчики, а есть универсалы - делают и то и это. Но все-равно это не выводит их из парадигмы исполнителя. Они не смотрят на возможности дальнейшей карьеры.

❓В чем же они, эти возможности?

🎯Они в том, чтобы уже набравший опыта инженер становился руководителем. Сначала группы, потом нескольких групп, потом отдела, потом ГИП, главный инженер и все выше и выше...


⚠️Знаете почему я так считаю?
💊Потому что это полезно всем. Самому инженеру расти профессионально и по карьере. Окружающим более молодым сотрудникам - освобождается для них возможность расти + получить опыт более опытного коллеги. И общий рост профессионализма и доходов. Однако, многие на эти возможности не смотрят, оставаясь в роли исполнителей долгие годы. Стагнируют сами и увеличивают недоразвитие отрасли в целом.

‼️Одна из главных причин этой ситуации - недостаток информированности.
Никто не учит карьерно-профессиональному росту инженеров. Не дает полноценную информацию как работают люди на разных должностях. Поэтому инженерам стремиться не к чему...
🎯Именно чтобы убрать информационные "пустоты" мы разработали курс для руководителей и управленцев в сфере проектирования
"ГИП+Технический директор".
Это полноформатный обучающий материал, где вы узнаете все о работе ГИПа и Технического директора проектного института. Поймете, интересно вам это или нет, откроете для себя возможность попробовать эту должность, если вы о ней никогда не думали или боялись ответственности и своего незнания.
⛩Программа курса основана исключительно на практике самого автора курса и это дает максимальную пользу практическую для слушателей.

⬆️Старт курса уже 1 февраля!

📔Посмотреть программу курса и подписаться на курс можно
здесь.
📺Бесплатный урок из этого курса можно посмотреть
здесь.
💬Если остались вопросы, то можно написать
админу в личку.

🛣Всем бодрого понедельника и успешных проектов!