Найти в Дзене
Бард-Дзен

Канон по многоточиям вселенной… Зимние песни

Есть что-то в 31-м декабря, что не понять ни Менделю, ни Бору... Наверно, есть что-то! Извечный спор физиков и лириков время от времени вспыхивает вновь и вновь, и не правы древние греки, истина в этом споре если и рождается, то у каждой стороны всегда своя, не примиряя спорщиков… Впрочем, за редким, и часто мифологическим исключением, спор этот не доводит оппонентов до силовых аргументов, что не может не радовать, по крайней мере, это не пугает. А еще в этот извечный спор гениально подлил жидкости для розжига гениальный же А.С. Пушкин, зачем-то сделав придуманного Моцарта законченным лириком, а придуманного Сальери законченным физиком, и это прижилось. Все в курсе, что несчастный Сальери никого не травил, а даже наоборот, обучил и подарил миру не менее, чем Моцарт, гениального Бетховена, но его вина ведь, благодаря Пушкину, даже и не в том, что травил или не травил, а в том, что «поверил алгеброй гармонию». Можно подумать, сам Пушкин не «поверял»! Да его теоретические работы по поэти
Есть что-то в 31-м декабря, что не понять ни Менделю, ни Бору...

Наверно, есть что-то! Извечный спор физиков и лириков время от времени вспыхивает вновь и вновь, и не правы древние греки, истина в этом споре если и рождается, то у каждой стороны всегда своя, не примиряя спорщиков… Впрочем, за редким, и часто мифологическим исключением, спор этот не доводит оппонентов до силовых аргументов, что не может не радовать, по крайней мере, это не пугает.

А еще в этот извечный спор гениально подлил жидкости для розжига гениальный же А.С. Пушкин, зачем-то сделав придуманного Моцарта законченным лириком, а придуманного Сальери законченным физиком, и это прижилось. Все в курсе, что несчастный Сальери никого не травил, а даже наоборот, обучил и подарил миру не менее, чем Моцарт, гениального Бетховена, но его вина ведь, благодаря Пушкину, даже и не в том, что травил или не травил, а в том, что «поверил алгеброй гармонию». Можно подумать, сам Пушкин не «поверял»! Да его теоретические работы по поэтике и драматургии Сальери тому и не снились даже. А уж его

И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг

И вовсе стало слоганом легендарной передачи «Очевидное – невероятное», где исключительно физики-то во главе с академиком Капицей безраздельно торжествовали над бледными лириками! Но вот в контексте Маленьких трагедий безвинный Сальери оказался злодеем только за то, что посмел искать и находить закономерности и правила в том, что большинство считает данным нам Богами в готовом виде.

Каюсь, я в своем творчестве, каким бы оно не было, всегда куда больше Сальери, чем Моцарт. Наверное, случались когда-то озарения, прозрения, осенения и прочая боговдохновенная чепуха, но большей частью я все же всегда понимаю, что я делаю, как, зачем и с помощью каких инструментов и приемов. Да и смешно было бы в должности, например, редактора теле или радиопрограммы сидеть и ждать вдохновения, когда у тебя до эфира сутки, а еще нужно готовый текст записать, видеоряд смонтировать, доточить одежку передачи и успеть к нужному времени в нужный день отправить готовую программу на канал. Причем, не через интернет, а курьером. На кассете, блин! Моцарты в таких условиях не выживают. Да и Моцарт-то, живой, а не придуманный Моцарт тоже успевал новые произведения заказчику ли, оркестру ли, театру ли сдавать вовремя – тоже выходит не ждал у моря вдохновения! Тем паче, что ни в Вене, ни в Праге, где он в основном-то и писал, никакого моря даже близко не водится.

Какое это все имеет отношение именно к Новому году с его волшебством и рубежностью объяснить трудно, но песенка у Эльмиры Галеевой на стихи Андрея Ширяева получилась именно об этом. Отчего поэту показалось, что именно в эту сказочную ночь, как в лунный день 31 июня физик обнимет лирика и вздохнув, скажет после пары рюмок -а ты, брат, пожалуй прав, ну а лирик в свою очередь тоже выдаст какой-нибудь компромиссный текст, вроде, да ты, знаешь, брат, для меня же фраза «Энтропия системы приближается к постоянному значению, когда ее температура приближается к абсолютному нулю» тоже звучит как стихи, поскольку я сначала МНС, а только потом уже поэт!

И вишенкой на торте, или Блоковской Незнакомкой материализуется в комнате такая вожделенная и тем, и другим Муза и споет таки канон по многоточиям вселенной, от которого и у поэта и у академика-астрофизика в туже секунду Новый год-то и наступит.

-2

А у меня под самое новогоднее утро, совсем уже перед тем, как идти спать, случился потоп. Не шучу. Он, возможно, и раньше случился, но заметил я его только когда грязную посуду на кухню понес – а там хлещет из неподключенной к газу газовой колонки омерзительно холодная вода. И смывает, смывает все тяжести и горести уходящего года. И кому тут исключительно на русском матерном рассказать, как я счастлив в новогоднюю ночь столкнуться с этим приключением, физику или лирику? Совершенно же не ясно. Я-то в результате все это просто в небо выкрикнул, выйдя на крыльцо. А небо в ответ включило еще и густой новогодний снегопад.

И это вот действительно не понять ни Менделю, ни Бору. Тут простой сантехник для понимания нужен, да где же его возьмешь в такое время и таком месте! Перекрыл краны входящие в колонку, ширкнул для порядка шваброй по полу, понял, что не уберу, плюнул и лег спать – все равно же у меня соседей снизу нет, да ни с какой стороны у меня там никаких соседей нет. А женщина прекрасная со своим каноном?.. Наверное, все же приходила и пела во сне, иначе откуда бы почти месяц спустя такой вдохновенный текст! Но я не запомнил того сна.