ВАЗ-2112 стал заключительной машиной в линейке новых переднеприводных «Лад». Изначально этот индекс предназначался для совершенно другой машины. Пожалуй, для ВАЗа, случай не такой характерный, как для некоторых других заводов. В итоге базовым был ВАЗ-2110 - седан, а построенный на его базе хетчбек - 2112 - задумывался как автомобиль со спортивным «характером». Лучше, чем об этих автомобилях рассказано в «Высокой мысли пламени», я рассказать точно не смогу, да и цели такой не ставлю)
«Спорт»
Скруглённые формы автомобилей десятого семейства заметно отличались от более привычных «Жигулей» и «Спутников». Впрочем, с позиции сегодняшнего дня даже 2107 не смотрится такой уж прямо угловатой, острых углов нет.
А вот у «зубил»... Но тогда, когда десятки только появились, как только их не называли за визуальную тяжесть. А сейчас смотрю - что на модели, что на автомобили - и не вижу особой какой-то тяжести. Округлый автомобиль со стремительными пропорциями.
Масштабные модели, выпускавшиеся «Агатом», окрашивались, кроме простых, красками-металликами. Такие краски были достоверны, и в целом держались на металлических элементах лучше, чем простые.
Открывающиеся элементы у масштабных моделей десятого семейства имели неплохие зазоры. Во всяком случае, они явно не были больше, чем у моделей, освоенных производителем ранее.
А деталировка вышла на более высокий уровень - в духе ГАЗ-66 и ГАЗелей.
На достойном для массовой промышленной модели уровне был исполнен и салон:
Под капотом разместилась пластиковая копия видимой верхней части двигателя и его элементов. Как видно, представлены и места крепления передней подвески:
Кроме капота, у масштабной модели открывается и багажник. В целом пространство соответствует прообразу. Радуют аккуратным исполнением также петли торцевой двери:
Шасси у масштабной модели достоверно отражает основные элементы её прообраза. Надписи выполнены в фирменном ВАЗовском стиле. Отверстия в донышке предназначены для крепления модели к подставке. На подставках выпускались модели, изготовленные в рамках особой серии. Рассматриваемая модель, как и многие другие аналогичные, не была выпущена в рамках специальной серии, и продавалась в обычной картонной коробке.
Донышко масштабной модели отлито единым элементом с нижними частями бамперов и порогов, поэтому все эти элементы окрашены в тот же цвет, в который и донышко. Такая особенность покраски соответствует дизайнерскому замыслу Волжских автомобилестроителей.
Кроме базовых, «Агат» выпускал и другие версии масштабных моделей. Например, был вариант со спойлером.
На представленной масштабной модели в спортивном исполнении «Лукойл», спойлер, по всей видимости, был утерян где-то в долгом пути на мою полку. Однако, его отсутствие позволяет увидеть отличительные особенности моделей со спойлером на уровне отливки торцевой двери - у неё есть специальные выступы, которых нет у базовой модели.
У модели «Лукойла» есть и другие отличия от базовой. И ей, пожалуй, я посвящу отдельную публикацию.
В 2003 году (согласно «Списку Драйвера») началось производство масштабных моделей ВАЗ-2112, а в 2012 году оно было остановлено навсегда.
Смогли ли модели ВАЗ-2112 из журнальных серий «Автомобиль на службе» и «Автолегенды СССР» вытеснить модели Отечественного производства? У меня не смогли.
Благодарю за внимание!
Сведения:
Модель: ВАЗ-2112
Масштаб: 1:43
Годы производства: 2003-2012
Сделано в России.
Другая модель «десятого семейства» из коллекции, выпущенная «Агатом»:
#ВАЗ #LADA #АГАТ