Почему #1 - почему "аудит"? Такое слово прижилось в ИТ практике, хотя по смыслу ближе термин "оценка". Формат аудита часто используется исходя из внешних требований (комплаенса), при этом есть четкое следование прописанному регламенту или стандарту. Оценка с этой точки зрения - более гибкий формат, можно оценивать, например, соответствие развития цифровой сферы стратегическим целям предприятия.
Почему #2 - почему "цифровой сферы", а не "цифровой зрелости" или "цифровой трансформации"? Просто, чтобы взять более широкий охват и подчеркнуть, что для выявления влияющих факторов в доходность предприятия нужно исследовать не только применяемые цифровые технологии, а много еще и другого, об этом далее.
Под цифровой трансформацией понимается
— процесс развития организационных и технологических возможностей предприятия, которые позволяют непрерывно улучшать опыт клиентов, снижать затраты на единицу продукции и поддерживать долгосрочное конкурентное преимущество.
❯ Снижение затрат на единицу продукции критично с точки зрения обеспечения высокого уровня операционной эффективности и этот фактор является определяющим при старте цифровой трансформации на промышленных предприятиях.
Сокращение расходов является наиболее очевидным и измеримым результатом, который можно получить в краткосрочной перспективе в ходе цифровой трансформации. Однако, на основе использования данных, цифровая трансформация создает и другие выгоды:
❯ Организационные возможности возникают вследствие улучшения управляемости на 3-х интегрированных уровнях развития цифровой сферы: стратегическом, операционном и проектном, с проведением реинжиниринга бизнес-процессов и с более четкой фокусировкой на долговременных целях предприятия и развитием бизнес-модели.
❯ Технологические возможности возникают вследствие внедрения новых цифровых технологий, включая искусственный интеллект, во всех подразделениях предприятия, с реинжинирингом существующих производственно-технологических процессов и введением новых для разработки и производства инновационной продукции.
❯ Опыт клиентов обеспечивается улучшением качества обслуживания на всем протяжении жизненного цикла продукции, выражающегося в персонализации предложения, удобстве, скорости и эффективности взаимодействия между производителем и потребителем.
См. продолжение в части [#2], или для подробностей см. сайт Комиссии РСХ по цифровизации: https://digitalchem.ru/