Забудь если можешь, призывает название песни, затерявшейся в репертуаре Билли Холлидей. Среди её авторов фигурирует Джек Манус, причастный к созданию минимум двух композиций, которые хочется не забыть, а запомнить. На тот случай, когда тебе необходимо перенестись в теперь уже далекое прошлое с помощью музыки, оставшейся в нем навсегда.
Первое, что возникает перед глазами при звуках любой из них - внезапно оживший приемник, выключенный неизвестно когда.
"Тщеславие" исполняет поющая пианистка Хадда Брукс, возможно знакомая ценителям нуара по картине "В уединенном месте" с Хамфри Богартом и Глорией Грэм.
Манера мисс Брукс, чьи салонные баллады в 90-е были регулярным украшением моих радио-ревю, близка Билли Холлидей, однако в ней отсутствует обреченность, зловеще сближающая двух величайших певиц сумрачной зоны - Холлидей и Пиаф.
"Полуночный маскарад" не столь популярен, как, скажем, Masquarade is Over Врубеля и Магидсона, подхваченный такими колоритными шестидесятниками, как Марвин Гэй и Пи Джей Проби, но именно благодаря невостребованности он и сохранил свою камерную оригинальность, смог остаться маленьким, но сюрпризом из тех, кому "как драгоценным винам настанет свой черед".
Несмотря на то, что он полуночный, на этом маскараде не происходит никакой мистики, либо она предусмотрительно удалена из немногословного отчета о безобидном увеселительном мероприятии. Что, впрочем, не мешает воображению слушателя дорисовать какой-нибудь леденящий душу ритуал, имевший место параллельно празднику, как это показано в "Сердце Ангела".
Внезапная симпатия к тому, что слышится якобы впервые, всегда чревата подозрением, что ты это уже где-то слышал. Более того, об этом известно кому-то еще.
Авторский триумвират "Маскарада" - Берман, Манус и Бирман читается как вывеска адвокатской конторы в "Мальтийском соколе" - Wise, Merican & Wise.
Певица и актриса Моника Льюис, записавшая эту вещь с оркестром и хором Рэя Блоха, снималась в солидном количестве детективных сериалов и триллеров.
"Даю им максимум год", заявил маэстро Блох, посмотрев на Битлз в шоу Эда Салливана, не подозревая, что и ему скоро предстоит работать с материалом ливерпульской четверки.
"Пророков не люблю", возразил бы на это главный герой лермонтовского "Маскарада", входящего, наряду с "Концертом бесов" г-на Загоскина, в мировую сокровищницу литературной готики и гротеска.