Нет, видимо, никогда мы с некоторыми читателями друг друга не поймём. Особенно с теми, кто недоумевает:" В ваших статьях что-то не сходится. То Вы пишете про бессонные ночи, беспокоясь за сына за его депрессивные настроения, теперь, оказывается, что всё у вас прекрасно и замечательно, и вообще жизнь удалась."
А всё потому что они не понимают, что значит жить текущим моментом, оторвавшись от уже прошедшего и не заглядывая в будущее.
Вчера я отлично выспалась, сын не ныл, как большую часть той недели, не говорил, что в реальной жизни нет ничего хорошего.
Строил разные планы. Значит, всё отлично. Значит, всё налаживается. Для беспокойства нет никаких причин, раз уж он захотел в лес на лыжах, покататься с большой горки на центральной площади и обсуждает свои подарки, новогодние и те, что будут на День рождения.
Пришёл к бабушке и давай ей высказывать, что самый главный подарок не был получен. А заказывал он мольберт. Снова решил "стать великим художником."
Уж и так его отговаривала бабушка и сяк, объясняли, что вещь стоит больших денег и будет стоять сиротливо за дверью, что сейчас он мало рисует.
Но Серафим дал понять, что это потому что у него нет мольберта, а как подарят, он сразу кинется рисовать. И его уже ничто не остановит.
Напоминает он мне одного сказочного героя. Ну что ж, посмотрим. А вдруг, и правда, как начнёт художествовать.
Тут неизвестно, как будет. Ящик с настоящими инструментами, как у умельца Мэнни, пока лежит. А сын его просил очень сильно, обещал, что всё в доме починит. Ну, видимо, не сейчас, чуть позже.
А вот теперь понадобился мольберт. И бумага большого формата.
Я уже и мастер-классы нашла в интернете и книгу довольно интересную, где пошагово всё расписано.
Бабушка с его отцом вчера съездили за мольбертом. Получит его Серафим в качестве подарка на День рождения.
Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы, сами понимаете что.
Кстати, весь этот разговор про художество возник после общения с психологом.
Психолог у него отличный. Они с Серафимом на одной волне. Сразу нашли общий язык, сыну нравится, когда его понимают.
И вот сижу я, значит, в пятницу вечером, засыпаю, ночь то была бессонная, и слышу они обсуждают вопрос, хотел бы Серафим быть знаменитым.
И Серафим говорит: "О да. Это так здорово, все тебя знают, тобой восхищаются."
Ага, ага, наивный мальчик, который ещё очень мало знает про хейтеров, обратную, так сказать, сторону медали.
Но знаменитым он хочет быть и не кем-нибудь там, а художником. Таким же, как Сальвадор Дали.
Тут я чуть чуть со стула не грохнулась...
А Серафим уже начал рассказывать про лебедей отраженных в слонах и постоянство памяти, ну вы помните, там расплавленные часы.
Он, правда, названия картин не запомнил, но очень здорово передал их суть.
Как раз после этого разговора и вспомнил он про мольберт, который не подарили.
И знаете, меня очень радует, что у сына есть какие-то планы, желания. Что он не вздыхает, не охает, не лежит на диване, скрестив руки на груди и накрывшись тяжёлой подушкой.
Радует, что он улыбается и слушает весёлую музыку.
Что было на прошлой неделе, я не знаю. Возможно, магнитные бури, совпавшие с полнолунием, перемена погоды. Всё это очень сильно влияет на самочувствие и настроение.
А тут ещё я со своими рассказами о том, что нужно взрослеть и умнеть, что люди в его возрасте уже полками командовали. И не только полками. Что нужно то, пятое и десятое.
Ну в общем напугала парня неготового к взрослой жизни. А тут ещё День рождения на горизонте маячит, 21 год. А сын весь в мать.
Меня тоже плющит и колбасит за две недели примерно до очередной своей даты. Начинаю копаться в себе, жалеть о бесцельно прожитых годах, о том, что могло сбыться и не сбылось. Боюсь, что никто не вспомнит и не поздравит. Подступает острое чувство одиночества.
Поэтому я понимаю сына. Вижу, как ему трудно. Боюсь навредить ему, если вдруг стану предъявлять слишком большие требования или наоборот слишком его разбалую. Тут нужно выбрать правильный курс и действовать аккуратно. Об этом я рассказывала позавчера.
Читатель пишет: "Извините, но такое ощущение, что вам лишь бы не "плакал" ваш сын. Не знаю в силу каких обстоятельств и умозаключений, но вы поддерживаете своё душевное спокойствие, не обращая внимание на действительно важные для взросления Серафима способы и возможности. Это очень грустно выглядит со стороны, сочувствую Серафиму."
Я обращаю внимание. Но пока не вижу этих способов и возможностей. Душевное здоровье на данном этапе не позволяет моему сыну беспрепятственно вторгнутся в мир обычных людей, пойти учиться, работать. Да, это очень грустно. Но это факт. А факты - вещь упрямая. И да, моё спокойствие сейчас важнее.
Я наконец-то обратила внимание на себя, на то, что я живой человек, имею право на счастье, на тихую и спокойную жизнь. И всё, что доставляет мне беспокойство пока не нужно.
Здесь ключевое слово "пока." Как будет дальше, увидим. И мне бы было интересно узнать, что это это за действительно важные вещи, способы и возможности. На что мне нужно обратить внимание в ближайшем будущем и что нужно делать?
Вроде как двигаюсь в правильном направлении. Сын у меня вежливый и культурный, общественный порядок не нарушает, становится потихоньку самостоятельным. Социально-бытовым навыкам научен. Финансовую грамотность осваивает на практике: рассчитывается на кассе наличкой и картой, оплачивает под присмотром отца коммунальные платежи по интернету.
Может, я что-то действительно упустила? Так подскажите. Буду рада любым советам и конструктивной (не хейтерской) критике. Мне не нужно вот это: "всё вы делаете неправильно", "ничего хорошего не будет", "вы самое большое зло в жизни сына, ис.чадье ада."
Нужно совсем другое.