Амортизаторы являются неотъемлемой частью каждого автомобиля, без них невозможно комфортное передвижение и преодоление неровностей на дороге. Амортизаторы позволяют поддерживать стабильность в автомобиле при поворотах, а также при движении ускорении или торможении.
Какие виды амортизаторов подходят для города и бездорожья? А какие являются самыми мягкими? Данные вопросы часто возникают при выборе амортизаторов. Производители предлагают газовые и масляные амортизаторы, которые отличаются используемым наполнением.
Масляные или гидравлические амортизаторы представляют собой идеальное решение для передвижения по городским и сельским дорогам, их доля на рынке составляет около 40-50%. Амортизаторы отличаются прочностью, комфортом и высокой энергоемкостью. Масло внутри таких устройств не находится под давлением, что делает амортизатор жестким и обеспечивает более легкое управление транспортным средством.
Пневматические амортизаторы, включая газовые и газомасляные, обладают некоторыми преимуществами. Они являются самыми дешевыми на рынке. Кроме того, они более надежные и комфортные, подходят для передвижения по городу, включая езду по грунтовым дорогам.
Газовые амортизаторы относятся к пневматическим моделям, работающим за счет сжатого газа. Они имеют особую конструкцию, позволяющую регулировать высоту дорожного просвета путем подачи газа.
Газовые амортизаторы идеально подходят для входа в поворот на скорости, они обеспечивают езду с большими перегрузками. Они отличаются от масляных своей жесткостью. При нагрузках происходит сжатие и газа, и масла, после чего газ разжимается и выталкивает поршень вверх. Это позволяет использовать амортизаторы на протяжении длительного времени. Однако такие амортизаторы многие считают жесткими и некомфортными для обычной городской езды.
Газомасляные устройства, в свою очередь, представляют собой двухтрубную конструкцию, где внутренняя труба содержит масло, а внешняя - сжатый газ (обычно азот) с давлением от 4 до 8 атмосфер.
Работа газомасляного амортизатора происходит следующим образом: масло частично перемещается вверх во второй камере при сжатии, а при отсутствии давления газ давит на масло, заставляя шток двигаться вверх. Амортизатор функционирует на основе сжатия и разжатия, однако его действие намного более мягкое по сравнению с газовым амортизатором. Такой тип амортизатора является наиболее подходящим для эксплуатации в любых условиях, поскольку он уменьшает угол наклона, но при этом не настолько жесткий, как газовый амортизатор.
Среди преимуществ газомасляного амортизатора можно выделить следующие: он поддерживает кузов при поворотах, исключает вибрацию. Однако есть и недостатки: он достаточно жестко реагирует на большие неровности такие как, например, ямы на грунтовой дороге.
В городе лучшим вариантом для смягчения незначительных дефектов и обеспечения мягкой и комфортной езды является газомасляный амортизатор.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!