Найти в Дзене
360 Консалт

Как организовать учет маркированных товаров

Сегодня мы рассмотрим аспекты учета маркированных товаров на примере производства и продажи одежды. Многие крупные Европейские бренды ушли с Российского рынка, и открыло новые возможности для наших местных дизайнеров и производителей. Так что тема очень актуальная. Что представляет собой маркировка Сам проект по маркировке товаров легкой промышленности стартовал 1 января 2021 года. Компаниям был предоставлен срок до 1 февраля 2021 года, чтобы промаркировать остатки товарных запасов, которые не были реализованы до 1 января 2021 года. С 1 января 2022 года была внедрена система электронного документооборота для процесса приемки и отгрузки маркированного товара. Соответственно, производителям и продавцам товаров легкой промышленности необходимо было получить подпись ЭЦП, выбрать оператора электронного документооборота и сделать все необходимые настройки. Согласно, постановлению Правительства РФ 1899 от 13.11.2023 г., расширен перечень товаров легкой промышленности, которые будут подлежать
Оглавление

Сегодня мы рассмотрим аспекты учета маркированных товаров на примере производства и продажи одежды.

Многие крупные Европейские бренды ушли с Российского рынка, и открыло новые возможности для наших местных дизайнеров и производителей. Так что тема очень актуальная.

Что представляет собой маркировка

Сам проект по маркировке товаров легкой промышленности стартовал 1 января 2021 года. Компаниям был предоставлен срок до 1 февраля 2021 года, чтобы промаркировать остатки товарных запасов, которые не были реализованы до 1 января 2021 года.

С 1 января 2022 года была внедрена система электронного документооборота для процесса приемки и отгрузки маркированного товара. Соответственно, производителям и продавцам товаров легкой промышленности необходимо было получить подпись ЭЦП, выбрать оператора электронного документооборота и сделать все необходимые настройки.

Согласно, постановлению Правительства РФ 1899 от 13.11.2023 г., расширен перечень товаров легкой промышленности, которые будут подлежать обязательной маркировке с 01.04.2024 года.

Согласно кодам ТН ВЭД ЕАЭС, сюда входят товары:

  1. 6105 – Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков.
  2. 4304 00 000 0 – Предметы одежды из искусственного меха (за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов).
  3. 6113 00, 6210 – Одежда из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием (в части только верхней одежды).
  4. 6101, 6102 – Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, трикотажные или вязаные.
  5. 6205 – Рубашки мужские или для мальчиков.
  6. 6206 – Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек.
  7. 6214, 6215 – Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки.
  8. 6211 20 000 0, 6211 32, 6211 33, 6211 39 000 0, 6211 42, 6211 43, 6211 49 000 – Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды.
  9. 6103 – Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков.
  10. 6104 – Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек.
  11. 6203 – Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты мужские или для мальчиков.
  12. 6204 – Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты женские или для девочек.
  13. 6112 11 000 0, 6112 12 000 0, 6112 19 000 0, 6112 20 000 0 – Костюмы спортивные, лыжные, трикотажные машинного или ручного вязания.
  14. 6110 – Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания.

Если возникнут трудности при определении принадлежности товара, то можно ориентироваться на код ТН ВЭД ЕАЭС и (или) ОКПД2.

Этапы маркировки

Маркировка товаров состоит из нескольких этапов:

  1. Авторизуйтесь в системе маркировки «Честный знак» с помощью УКЭП.
  2. Опишите товары в Национальном каталоге маркированных товаров.
  3. Пополните баланс лицевого счета — один код маркировки будет стоить 60 рублей вкл НДС.
  4. Закажите и получите коды маркировки со способом выпуска товаров в оборот «Маркировка остатков».
  5. Подайте сведения о вводе в оборот.

Процесс маркировки

Процесс маркировки выглядит следующим образом: производитель или импортер крепит марку на изделие, далее при продаже крупному опту или розничному магазину, получатель товара сканирует марку и подтверждает получение товара. Данные в системе маркировки обновляются.

Когда в розничном магазине товар передается конечному покупателю, марка сканируется онлайн-кассой и данные в системе маркировки снова обновляются. Товар признается проданным и списывается с учета. Таким образом, система маркировки обеспечивает полную прозрачность движения товара на территории нашей страны.

Удобство заключается в том, что все маркированные товары находятся в национальном каталоге товаров и каждый человек может проверить историю своей покупки по коду.

Думаю, не нужно напоминать, что за продажу немаркированного товара нарушителям грозят штрафы и изъятие товара.

Дополнительным шагом для производителей товаров нужно будет вступление в ассоциацию ГС1РУС для возможности генерировать кода для произведенных товаров. Данная услуга доступна в личном кабинете ресурса Честный знак.

Важным моментом является работа с электронным документооборотом. Работа происходит благодаря бесплатному оператору ЭДО Лайт. Он предоставляется всем зарегистрированным пользователям в системе «Честный знак».

Если партнеры компании используют другие коммерческие операторы, то необходимо настроить роунинг путем направления приглашения к ЭДО в личном кабинете.

Как происходит работа в личном кабинете системы «Честный знак»

Рассмотрим на примере производителя одежды:

  1. Сначала получаем электронную подпись УКЭП на генерального директора, и устанавливаем необходимое оборудование КриптоПро на компьютер. Далее регистрируемся в личном кабинете системы «Честный знак», а также вступаем в членство ГС1РУС для возможности получения кодов (GTIN) на произведенные товары.
  2. При регистрации в ГС1РУС нам будут предоставлены 100 бесплатных кодов, а далее направлен счет на оплату 3000 рублей за членство, а также возможность генерировать 1000 кодов.
  3. Следующим важным шагом будет формирование карточек товара с описанием. Карточка создается на каждое изделие (куртка, пальто) и в данную карточку автоматически будет подгружаться код товара из системы ГС1РУС.

В дальнейшем это потребуется для заказа кодов маркировки товара, которые будут формироваться на основании GTIN товара. При сканировании кода маркировки покупатель сможет увидеть всю информацию, содержащуюся в нашей карточке товара. При описании товара также заполняются потребительские качества: артикул, цвет, целевой пол и размер.

  1. Карточка отправляется на модерацию путем нажатия кнопки в меню личного кабинета. Теперь мы можем сформировать заказ на получение кодов маркировки и распечатать, но для этого нужно дождаться завершения процесса модерации, который может занять до 3х рабочих дней.
  2. При успешной проверки карточки у нее появится статус «Требует подписания».
  3. После подписания и публикации карточки появляется статус «Готов к вводу в оборот».

После чего мы заказываем коды и вводим в оборот нашу продукцию. Для нас доступно 2 варианта: собственное или контрактное производство.

После ввода товара в оборот мы можем передать его дальше на продажу, например оптовому клиенту. Для этого нужно понять каким оператором ЭДО пользуется наш партнер, и если это не встроенный бесплатный тариф ЭДО Лайт, то делаем роунинг.

Затем направляем через систему «Честный знак» приглашение к работе в электронном документообороте. Для этого мы находим по ИНН юридическое лицо и отправляем приглашение.

Далее в системе ЭДО на вкладке «Исходящие» необходимо сформировать документ «УПД на отгрузку». Можно создать его вручную или загрузить входящий файл в формате XML.

Наш контрагент получает документ УПД, подписывает его — так данные обновляются в системе. Конечным процессом будет являться вывод товара из оборота на основании продажи в рознице конечному потребителю, когда будет сформирован кассовый чек. На этом жизненный цикл товара в системе «Честный знак» заканчивается.

Мы всегда готовы помочь вам не только с бухгалтерским учетом, но и с организацией других бизнес-процессов. Связаться с нами можно на сайте: https://consulting360.ru/