Чтобы работать и зарабатывать после Меда не обязательно продолжать учиться. С 2018 года достаточно пройти аккредитацию (подтвердить свои навыки в 3 этапа и получить разрешение на работу), затем трудоустроиться в поликлинику. А там, отточить умения, приобретеные в вузе: общаться с пациентом, проводить диспансеризацию и другие профилактические мероприятия, «базово» выявлять хронические и острые заболевания, наблюдать хронические заболевания, направлять на обследования, маршрутизировать пациентов к профильным специалистам и, самое трудозатратное, готовить документы на инвалидность. Для всей этой работы не требуется дополнительных(специальных) знаний. Поликлиника сама направляет специалиста на обучения для периодической аккредитации (подтверждения права на медицинскую деятельность).
Поэтому после выпуска из Меда дело уже в шляпе - выпускник (готовый специалист) имеет место работы, зарплату и свободное внерабочее время.
Вот только не каждый новоиспеченный специалист готов мириться с объемом волокиты, которой обязуют к исполнению поликлинику.
Работа врача участкового больше похожа на работу администратора, которого весь день дергают различные обстоятельства. В таких условиях нет места кропотливой созидательной работе. Объясню почему. «Узкие» специалисты периодически упрекают специалистов «широкого» профиля за неосмотрительность и скудность|излишки обследований, объемы работы ежегодно увеличивают, а пациенты себе на уме (каждый знает какие исследования нужны, как лечить, куда дать им направление). И все ничего, если бы не работа с бумагами. Для каждого действия врача нужна бумага, будь то направление или осмотр. На каждую бумагу нужно время. А времени на приеме немного.
К чему эти грустные строки. В Меде долго и упорно студентам рассказывают про «РОМАНТИКУ», где пациент приходит со своими печалями и трудностями со здоровьем к НЕМУ (спасителю и избавителю от всех бед). Доблестный врач включает заботу о пациенте, делает первый ШАГ навстречу его здоровью и… внезапно наступает на грабли.
ГРАБЛИ
-10 минутного приема по записи,
-оформлений рецептов на лекарства,
-направлений на консультации к специалистам, на госпитализацию,
-выписки анализов,
-записи на инструментальные исследования,
-согласований различных административных действий с другими специалистами, заведующими, лечебными учреждениями. В конце приема обязательно подытожить вышесказанное, в том числе объяснить почему мочу нужно в принести в контейнере, а не в мочевом пузыре.
Снова упираемся в стену - временные рамки. Проходит 10 минут приема, 15, 40 минут… пациент все еще в кабинете. Два человека в очереди «по записи» уже начинают нервничать. Хорошо если терпеливые попадутся. Есть понаглее, кто обязательно воспользуется своим «правом» и выскажет недовольство очереди, чтоб во всех кабинетах было слышно. Хуже если пациент намерен дойти до заведующей, пожаловаться в департамент и!или рос потреб. Жалобы бывают по делу и без.
С растоптанной душой наш дорогой доктор продолжает вести прием (конвейер страждущих), чтобы исполнить, как ему кажется, «то, ради чего он учился 6 лет». Однако, заботой о пациентах тут уже не пахнет. Лишь бы день наконец закончился. А там еще документы на инвалидность принесли, надо писать после «приема» еще час, а то и два… ой мама!
Спорю, у каждого врача первичного звена с годом опыта работы есть душетрепательная история о дне Х, когда день прошел абсолютно вразрез с «влажными» студенческими мечтами. Конечно, в описанной выше ситуации не может быть речи о полном погружении в проблемы пациента. Достаточно выхватить острый момент из ВСЕЙ истории заболевания, а затем выпалить на «автомате» лечение и дату контрольной явки на прием. На автомате - значит быстро, применимо к текущей проблеме пациента, чтобы не задерживать очередь.
Несмотря на все вышесказанное, есть в поликлинике и плюсы, ради которых врачи остаются на местах и работают вплоть до завершения своей трудовой деятельности!
О плюсах работы в поликлинике в следующей статье.