Как вы считаете, все ли российские туристы Таиланда, взявшие скутер в аренду, поголовно являются опытными байкерами в России?
И всегда ли наличие тайских прав служит показателем достаточного объема практики вождения мотоцикла у их иностранных обладателей?
Начитавшись и наслушавшись разных историй в интернете и от знакомых, да и вспоминая свою, напрашивается только один вывод: если бы существовали более жёсткие правила проката и система наказания за их обход, нарушений стало бы значительно меньше, но туристический бизнес, скорее всего, понёс бы ощутимые денежные убытки.
А вы как думаете?
Теперь расскажу наш случай.
Про аренду байка
В октябре 2023 года мы отдыхали на Пхукете и на 3 дня арендовали байк.
Подробнее об условиях можно почитать здесь:
В первый день съездили к Большому Будде и на соседний пляж Ката.
Во второй день, возвращаясь из Старого города, планировали подняться на смотровую Ранг Хилл. И тут все пошло не по плану.
Встреча с полицейскими
Двигаясь по улице Thep Krasattri Road, мы почувствовали небольшое затруднение движения.
Когда общая скорость потока снизилась до 10 км/ч, мы увидели, что половина дороги впереди "перекрыта": её занимала целая группа (не менее 10 человек) полицейских и большое количество припаркованных байков.
Останавливали всех подряд (за редким исключением), так что мы даже не надеялись на то, что "пронесет".
Полицейский нам попался достаточно агрессивный, он даже не разговаривал, а натурально кричал, причем с самого начала.
Сперва он приказал слезть с байка (тоже криком, на английском). Затем стал обходить его со всех сторон, долго рассматривал штуковину, которая была прикреплена к гос.номеру. Интересовался, что это такое, мы сказали, что понятия не имеем.
Далее, ничего больше не спрашивая, он выписал нам штраф, вытащил ключ из замка зажигания, положил его к себе в карман.
Муж несколько раз попытался выяснить "за что?" (всё-таки странно: мы ничего не нарушали, были в шлемах, предъявить водительское удостоверение он нас не просил).
Инспектор, не желая вступать в диалог, перешёл на тайский. В ответ на любой вопрос мы слышали только крик на непонятном для нас языке. Честно говоря, приятного мало.
Оплата штрафа
Когда он ушёл (очевидно, ловить следующего "счастливчика"), мы заглянули в квитанцию – там был отмечен пункт "езда без водительского удостоверения".
Сопротивляться и выяснять больше ничего не стали, так как прав с собой у нас действительно не было.
Отстояв длинную очередь к остановке общественного транспорта, где за столом расположились 3 сотрудника полиции, мы оплатили штраф в размере 1000 бат (на тот момент 2800 руб).
В очереди встретили русских ребят, которые рассказали, что это самая жёсткая проверка за всю их историю пребывания в Тае (всегда удавалось отделаться взяткой), а парень из Германии был удивлён, что его европейские права не прокатили, хотя ранее они вполне устраивали сотрудников полиции.
Штраф нами был оплачен, ключ инспектором возвращён, и мы отправились восвояси по своим делам.
Важно! В квитанции указывается время оплаты с точностью до минуты, и в течение суток повторно выписать вам штраф за аналогичное нарушение не имеют права.
Проехав пару километров, нас снова остановили полицейские, но, увидев квитанцию, сразу же отпустили. Вот вам и подтверждение.
Повод задуматься
Я, конечно же, никого не призываю брать в аренду байк, не имея тайского водительского удостоверения или необходимой категории (А) в международных правах.
Естественно, в туристических странах мало кто будет проверять у вас в/у, предлагая в прокат скутер или, к примеру, экскурсию, предполагающую катание на квадроциклах или джипах – так организаторы рискуют потерять клиентов и, следовательно, свой доход.
Поэтому желаемое вы так или иначе получите, но вся ответственность в случае непредвиденных ситуаций будет лежать на именно на вас.
Никто никогда ни от чего не застрахован, тем более на отдыхе, когда все мы то ли под воздействием солнца, то ли от пьянящего морского воздуха и расслабленной атмосферы становимся немного безбашенными.
Поэтому на будущее я бы всем и себе рекомендовала:
✔️ Взвесить предварительно все "за" и "против" и желательно озаботиться оформлением всех необходимых документов/разрешений заранее.
✔️ Быть честным, в первую очередь, перед самим собой, адекватно оценивать свой опыт и уровень риска, который может возникнуть от возможных (пусть даже и непреднамеренных) действий.
✔️ Обязательно соблюдать меры безопасности: надевать шлем, ни в коем случае не садиться за руль в состоянии алкогольного/наркотического опьянения или вообще не имея навыков вождения (в том числе с купленными правами).
✔️ Соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения.
✔️ Не разгоняться на поворотах и во время дождя, каждый момент времени быть предельно внимательными и осторожными.
И в завершение скажу, что данная статья – не столько руководство к действию, сколько повод задуматься: а правильно ли мы поступаем и не слишком ли легкомысленно относимся ко всему на отдыхе? (Причем это касается не только байка).
Если есть мысли на этот счёт, делитесь, будет интересно почитать!
Всем желаю только приятных впечатлений от отдыха.
Берегите себя!
______________________________
Всё о Таиланде складываю в подборку.
Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, здесь будет много всего интересного!
Я в telegram: https://t.me/ryukza4ok