- Здравствуйте, - поприветствовал Игорь старшего армянина официальным тоном, с которым обычно разговаривал с ответчиками своих клиентов. - Правильно ли я понимаю, что вы требуете полной оплаты за услугу, которая не была выполнена?
- Как не выполненную?! - возмутился водитель с заметным акцентом. - Вы видите, я тут? Приехал на вокзал, приехал сюда, а вы...
- У вас есть доказательства того, что вы были на вокзале?
- Да! - торжественно воскликнул плешивый мужчина, размахивая маленькой бумажкой. - Вот мои доказательства! Мне пришлось заплатить двести рублей за въезд на ваш вокзал!
Игорь спокойно, но быстро схватил бумажку из его руки. Действительно, это был чек на двести рублей, а время указано - через час после их прибытия в Краснодар.
- Время, - указал Игорь сверкающим пальцем на чек. - Во сколько вам нужно было быть на вокзале?
- Я там торчал полчаса, пока вас ждал!
- Хорошо, - терпеливо кивнул Вадим. - Давайте отнимем полчаса - все равно не сходится.
- Но я не виноват! Машина заглохла, связь пропала, что я мог сделать?
- Возможно, мы виноваты в том, что у вас заглохла машина и пропала связь?
- Что вы, пятнадцать минут не могли подождать?
- Нет, мы уже чуть не опоздали на конкурс.
Водитель замер с открытым ртом.
Игорь достал из нагрудного кармана визитку:
- Если у вас остались претензии, пожалуйста, отправьте их в письменной форме на мою электронную почту. Мы рассмотрим их в полном соответствии с законом.
- Что это? Кому, что? Кто возместит мои убытки? Я вас по всему городу ловил полдня!
- Вот, - Игорь протянул ему двести рублей, которые оказались в кармане его куртки. - Парковочный счет считаю закрытым. - И он разорвал квитанцию на мелкие кусочки. - Больше, к сожалению, ничем помочь не могу, поскольку услуга не была выполнена.
Он развернулся и направился к зданию ДК.
- Слышь! - заорал водитель вслед. - Всем коллегам расскажу про вашу даму, чтобы они не связывались!
Игорь повернулся, кивнул:
- Хорошо. В таком случае, ожидайте судебного порядка в отношении дела о клевете.
Водитель плюнул:
- Адвокат! - прозвучало презрительно. - Чтобы тебя черти съели!..
Он завел мотор и уехал.
Повернувшись, Игорь заметил распахнутое окно в здании ДК, совсем рядом. Татьяна, высунувшаяся из окна, вероятно, слышала их разговор с водителем. В ее больших светлых глазах можно было увидеть благодарность и, кажется, даже восхищение. Игорь немного смутился от этого. Благодарность не была для него новостью, ведь его работа заключается в защите людей. Но сейчас все было иначе, и это особенное чувство окрыляло его, хотя и немного пугало.
Игорь помахал Татьяне и маленьким блестящим мордашкам, сгрудившимся вокруг нее. Они ответили взметнувшимися вверх ладошками.
Им пришлось долго ждать, пока закончились выступления остальных участников, и жюри приняло решение. Вначале они отправились в буфет и покормили маленьких балерин сосисками в тесте, так как в ДК не было ничего более питательного. Татьяна отказалась покидать здание, поэтому они остались вместе с Игорем. Затем две девочки ушли в туалет и не вернулись. Татьяна и Игорь обошли все здание в поисках и нашли их, но после этого уже никого не отпускали в одиночку. Каждые пятнадцать минут кто-то нуждался в туалете, переодевании, еде или питье. Итогом было долгое и утомительное ожидание, но никак не скучное.
Наконец, объявили результаты: "Незабудки" из Сочи заняли второе место в своей возрастной группе. Татьяна была так рада, что не смогла удержаться от обнимашек со всеми девочками, а затем бросилась на шею Игорю. Он был ошеломлен ее теплотой, ароматом и нежностью, и не мог ни слова сказать.
- Теперь и вы тоже... в блестках - наконец проговорил он, проглатывая ком в горле.
- Ничего - выдохнула Татьяна, стирая слезу со щеки - Ох, Игорь... Простите, я до сих пор не знаю ваше полное имя, по батюшке...
- И не нужно - ответил он.
- Без вас у нас ничего бы не получилось! Я так рада, что вы смогли с нами поехать...
Он кивнул и моргнул, потому что не знал, что еще сказать. Почему-то было трудно сказать правду: "Я тоже".
Однако им нужно было спешить на обратный поезд. На этот раз они вызвали две машины через приложение и поехали отдельными группами. Они успели зайти в вагон за пять минут до отправления. Игорь и Татьяна, не сговариваясь, сели рядом. Уставшие от долгого дня девочки вели себя тихо и спокойно, некоторые сразу заснули.
Игорь покачал головой.
- Не думал, что будет так тяжело... Я имею в виду, нет, я понимал... Ведь и с Лерой не просто, но... Сегодня я устал намного больше, чем на работе, а я на работе, поверьте, очень устаю.
Татьяна пожала плечами.
- Это просто вопрос привычки. Вы привыкли к своей работе, а я к своей.
Это была очевидная истина, и оба замолчали на некоторое время. Первой нарушила тишину Татьяна.
- Поверьте, Лере тоже трудно. Вы же понимаете, все эти проблемы с мамой...
- Да, я понимаю - проговорил он, чувствуя, как что-то сжимается и становится тяжелым в его груди.
- Простите - выдохнула Татьяна - Мне не следует говорить вам об этом. И вы тоже, без сомнений, пострадали.
Ему было неприятно обсуждать эту тему. Как будто страдать от неразделенной любви и доверия - это стыдно.
- Давайте не будем об этом - попросил он.
- Конечно. Да...
Татьяна опустила голову. Игорь понял, что она хотела продолжить разговор на эту тему.
- Если вы хотите что-то сказать про Леру, я готов вас выслушать - предложил он.
- Спасибо. На самом деле, я не особо разбираюсь в этой области. Возрастная психология плохо преподавалась в нашем училище... Но это не имеет значения. Я просто хочу помочь. Я вижу, что Лера несчастна, и меня это тревожит... Она хорошая девочка, просто очень закрытая... Она, похоже, привыкла видеть только плохое вокруг себя.
- Я понимаю - проговорил он, чувствуя, как что-то скапливается в его груди.
Продолжение следует…