Внешняя реклама у блогера с огромной аудиторией...мечта: заплатил денюжку (кажется, затраты даже меньше, чем во внутреннюю рекламу), дождался выхода "сторис" и спустя несколько часов пошел проверять поток заявок.
В принципе, примерно такая картинка и появляется в голове у многих продавцов на маркетплейсах, которые решили попробовать продвинуть свой товар с помощью блогера в социальных сетях.
Стоимость такой интеграции зависит от охвата аудитории: чем больше у блогера последователей, тем дороже стоит интеграция. Грубо говоря, от 300 рублей до 1 миллиона рублей и выше.
Так что же в этой схеме (которая кажется на первый взгляд идеальным способом достучаться до масс со своим товаром) может пойти не так и бюджетно будет попросту "слит"? Давайте разбираться!
1. Аудитория блогера не подходит для вашего товара
Одна моя знакомая заплатила 100.000 рублей за рекламную интеграцию (цикл из 3 сторис) блогеру с полумиллионной аудиторией (причем действительно очень активной) только из-за высокого доверия к ней (следит за ней достаточно давно).
Когда я спросила ее, почему она, продавая преимущественно мужской товар (автохимию для автомобилей) выбрала блогера, за которой, в основном, следят женщины, то она просто поделилась своей теоремой, мол:
- "У нее настолько большая аудитория, что там даже фактором выборки должно быть много заявок: ведь есть и мужчины там, а есть и женщины, которые заходят сделать подарок своему мужчине, отцу, коллеге по работе!"
Как итог, с подобной интеграции пришло всего 20 заявок, при том что охват на сторис - более 150.000 человек.
Чтобы этого избежать - нужно относиться к процессу выбора блогера не с позиции "нравится/не нравится", а исключительно отталкиваясь от того, какая аудитория его смотрит (пол/возраст/геопозиция)
2. Не стремитесь играть только "по-крупному"
Даже если вы располагаете хорошим бюджетом - не спешите тратить его на "селеб", у которых 300,400 тысяч подписчиков. Цена интеграции будет огромной, а вдруг аудитории не зайдет продукт, а вдруг в ТЗ есть ошибки и оно не попадет в боль аудитории, а вдруг, в конце концов, воронка не до конца продумана?
Работа с мелкими блогерами поможет, с одной стороны, получить опыт интеграций с блогерами, на основании которых можно провести анализ и понять свои "слабые места". Согласитесь, но набивать "шишки" за 5000 рублей намного приятнее, чем горький опыт за 100.000 рублей?
Во-вторых, небольшое количество подписчиков и охватов - не показатель того, что реклама пройдет впустую. У блогера с 15.000 подписчиками может быть более подходящая аудитория, чем у какого-то блогера с 50.000 подписчиками. Даже если цена примерно одинаковая (у блогеров разный уровень наглости) - толку от первого варианта будет больше.
3. Делайте ТЗ так, чтобы блогер просто повторил его
Для многих селлеров создание ТЗ - что-то вроде необязательного пункта. Многие уверены, что блогер знает лучше: нам самом деле, это не так. Чем меньше вы дадите свободы в принятии решения (о том, что говорить в сторис) - тем лучше будет результат.
- Никто кроме вас не знает лучше вашего товара (а так же проблем аудитории, которые он помогает решать). Составляйте все текстовые сторис и текст для "говорящей головы" дословно самостоятельно. Уточните у блогера, все ли его устраивает и пусть он строго придерживается этого задания.
4. Не верьте статистике, которую предоставляют менеджеры
Как вы понимаете, задача менеджера (или самого блогера) взять с вас деньги, а ваша задача выжать из этой суммы максимум охвата нужной аудитории. Понимая его истинные намерения (само собой, ничего плохого в этом нет) - все же лучше "доверять, но проверять".
Подпишитесь на блогера и на протяжении недели внимательно следите за тем, какие рекламные интеграции он проводит. Если, помимо артикула есть еще и личная информация о продавце - не стесняйтесь написать ему напрямую вопрос о том, доволен ли он качеством интеграции.
Большинство селлеров охотно будут отвечать (особенно, если вы не прямые конкуренты).