Нет, в Европе билеты на самолет стоят также как до пандемии.
Необычайно высокие цены даже на внутренние перелеты сделали путешествия недоступными для многих соотечественников. Если раньше билет Москва - Нью Йорк можно было купить за 600 - 650 долларов, то сейчас даже многие внутренние перелеты по России обходятся значительно дороже.
Статистические данные говорят о том, что перелет 1000 км даже за один год стал за год дороже на десятки процентов и стоимость 1000 км достигла без малого 7000 рублей. Если сравнить с допандемийными ценами, картина еще более удручающая. Мы привыкли, что в качестве объяснений нам приводят два факта: санкции, не позволяющие проводить то техобслуживание самолетов, какое было раньше и глобальный, во всем мире рост цены на билеты из-за изрядно пострадавшей из-за пандемии мировой экономики. И если к первому аргументу вопросов не возникает, то второй хочется проверить. Действительно ли в постковидной Европе все тоже сильно подорожало?
Проверить этот факт очень просто. Можно открыть сайт любой европейской дисконтной авиакомпании и посмотреть на стоимость билетов. Случайная дата и случайное направление говорит нам, что перелет из Таллинна в Лондон стоит 9.99 евро (смотрите скрины), или по нынешнему курсу в районе 1000 рублей.
Из Лондона в Будапешт билет обойдется уже в 13 евро, или около 1300 рублей. Отдельно стоит обратить внимание, что это удобное время, пассажирам не придется либо тратить уйму денег на такси, либо сидеть несколько часов ночью в аэропорту, приехав, когда общественный транспорт еще ходит.
Если сравнить доковидное количество перевезенных пассажиров, например через один из крупнейших аэропортов Европы - Франкфурт-на-Майне, то можно убедиться, что количество пассажиров почти достигло уровня 2019 года, пассажиропоток меньше лишь на 15% и в 2024 скорее всего доковидные показатели будут достигнуты. Тем не менее, даже несмотря на спад, авиабилеты в Европе попрежнему дешевы. Надеюсь, что в нашей стране стоимость перелетов тоже снизится.
Александр Молотков