Найти тему
Хочу и пишу

Рассказ женщины. Драма

Наташа резко открыла глаза. В комнате было тихо и темно. Значит, утро ещё не наступило. Она прислушалась -дыхания Никиты слышно не было. И вдруг до неё дошло: она вчера переехала в новое жильё. И Никита с ней жить уже не будет. Наташа застонала, натянула на голову одеяло и горько расплакалась. Плакала долго, стараясь всхлипывать не очень громко, чтобы соседи не слышали. Да, теперь в квартире она была не одна.

22 года назад она жила с родителями и училась в Экономическом Вузе. С родителями житьё было -не сахар. Семья, вроде, и нормальная, но уж больно мать скандальной была женщиной: из любой малости такое могла устроить -голова кругом шла; а она костерила провинившегося почём зря и, чем больше кричала, казалось, что и сама уже забывала причину скандала, собирая в кучу все мелочи и проступки, которые были совершены отцом или Наташей давным- давно. Казалось, что она получает огромное удовольствие от этих ссор, даже подпитывается энергией, что ли. После скандала аж молодеет вся. И поэтому Наташа старалась как можно реже находиться дома: то в институте задерживалась, то у подружек. Ну, а уж если дома приходилось быть, то прежде, чем матери ответить, тщательно подбирала слова. Отец тоже старался быть тише воды; но, несмотря на буйный характер матери, он её любил по -настоящему. Любила ли мать отца, Наташа не знала. Никогда она от мамы не слышала в адрес отца ласковых слов. Однажды подруга Лена пригласила Наташу на свой день рождения. Компания была небольшая, Наташе знакомая, кроме одного высокого симпатичного парня, которого привёл с собой друг Лены.

-Наташа, знакомьтесь -это Игорь -представила парня весёлая Ленка и зашептала Наташе на ухо -ты обрати на него внимания, он инженер -строитель. Мало того, что красавчик, ещё и квартиру скоро получить должен.

-Да ладно тебе -смеясь, отмахнулась Наташа.

От Ленки -то отмахнулась, а вот от Игоря не получилось. Весь вечер он ухаживал за девушкой: подавал ей тарелки с закуской, приглашал танцевать, а в конце вечера вызвался её проводить. Сотового телефона у неё тогда ещё не было, и она дала Игорю номер домашнего. По вечерам он стал ей звонить, потом на свидания приглашать; и постепенно вскружил Наташе голову. А через год, когда получил однушку, сделал ей предложение. Наташа даже и не думала отказываться: красивый, высокий, умный, а самое главное -любимый и любящий: кто же от своего счастья -то откажется? А главное -уйдёт она навсегда из отчего дома, где постоянно слышатся ссоры и крики. Как же ей всё это надоело!

Сыграли весёлую свадьбу и молодые зажили самостоятельной жизнью. Свекровь навещала их часто, но совсем не была надоедливой. Она привозила им разные вкусности, помогала с уборкой, если Наташа что -то не успевала сделать. И всё так неназойливо, деликатно. Так что Элеонора Карповна Наташе нравилась и ей казалось, что и она свекрови нравится. Не знала она тогда, что женился бы сынуля хоть на лягушке -она и ей была бы рада. А началось всё, когда Наташа забеременела. Стал муж на работе задерживаться. Возвращался и сразу в постель: устал мол. Немного удивляло такое поведение мужа, но Наташа старалась не придираться -не хотела уподобляться своей маме. Когда схватки начались, вызвали скорую и муж побежал в магазин водички ей купить, чтобы с собой взять. Магазин у них в двух шагах от дома. Побежал и пропал. Наташу в роддом забрали и из предродовой она всё мужу пыталась дозвониться. Тут схватки, а тут -переживание за мужа: может, случилось что? Так, не дозвонившись, и родила Никитку. Роды тяжёлые были, пришлось кесарево делать. А утром муж в палате объявился с цветами. Ерунду какую -то плёл, но Наташа рада была, что -жив, что к ней пришёл. Только вид у него был странный: сам какой -то взъерошенный, суетливый, глаза бегают. Но она не стала на этом зацикливаться. Да и не до того ей было -только операцию перенесла. Но дома странности всё продолжались. Возвращался муж с работы -запаха алкоголя не чувствуется, а состояние -как у подвыпившего. Однажды пошли с ребёнком на прогулку. Никитка в коляске спит, Игорь коляску катит, Наташа рядом идёт. Вдруг, ни с того, ни с сего Игорь с коляской помчался вперёд. И всё дальше и дальше бежит. Наташа вслед кричать стала, потом за ним побежала. Еле догнала в конце микрорайона, а Игорь остановился, как ни в чём не бывало, только взгляд блуждающий. Такое неадекватное поведение мужа насторожило Наташу. Стала она пристальнее к нему присматриваться. Однажды стала собираться с Никиткой в поликлинику, открыла шкатулку, а в ней серёг с жемчужными вставками нету. Удивилась: «Куда я могла их положить? Вроде, всегда всё на места кладу». Всё вокруг перерыла -не нашла серёжекБез них пошла. Вечером Игорь с работы вернулся, Наташа ужин подала и между прочим так спросила:

-Игорёш, ты мои серьги с жемчугом не видел?

Но муж невинными глазами посмотрел на Наташу:

-Да нет. Не видел.

Через две недели и браслета золотого не стало. Тут уж до неё дошло, что дело рук мужа. Не выдержала -поругалась. Но муж на своём стоит -я не брал. Вещи после этого перестали пропадать, зато денег стал приносить меньше. Оправдывал это тем, что: то премии лишили, то бригаду за что -то наказали, не всю зарплату выплатили. А сам всё чаще возвращался каким -то неадекватным -лицо и глаза красные, речь иногда невнятная, а порой нелогичная. В один из выходных дней собралась Наташа за продуктами. Игоря с Никиткой оставила -приболел он. Капризничал всё время.

Когда домой с тяжёлой сумкой вернулась, Игорь спал, раскинувшись на диване. Никитка тоже спал в своей кроватке. Наташа продукты по полочкам разложила, сыну кашу приготовила, а он всё спит. Час прошёл, три -спит ребёнок. Удивилась Наташа -до её ухода малыш минуты не мог спокойно полежать, а тут никак не просыпается. Наклонилась над ним -сопит тихонько. В общем, проспал Никитка 5 часов кряду. Только проснулся, тут и муж глаза открыл. Наташа сразу к нему:

-Игорь, ты Никите ничего не давал? Почему он несколько часов спал?

Муж потянулся:

-Он орал сильно, я ему каплю корвалола капнул.

Снова поругались. Не верила Наташа, что с одной капли так отключиться ребёнок мог. Решила поговорить со свекровью. В один прекрасный день приехала с гостинцами Элеонора Карповна. С внуком поиграла, а потом Наташа чаем её стала угощать. Игоря дома не было. Они пили чай с разными печеньями -конфетами и Наташа всё не могла начать разговор. Наконец, решилась. Рассказала свекрови о том, как оставила мужа с сыном и малыш пять часов проспал, чего с ним никогда не было. Лицо Элеоноры Карповны потемнело:

-Наташа, ты не оставляй больше Никиту с Игорем.

-Вы что -то о своём сыне знаете? -спросила Наташа, почувствовав, что свекровь будет с ней откровенной.

-Конечно, знаю. Только думала, что этого больше никогда не повторится. Думала, Игорь женится и про глупости свои навсегда забудет; да ошибалась я. Он ведь у нас в 17 лет стал травку курить. Потом наркотики посерьёзнее принимать стал. Мы случайно узнали. Раньше за ним странности замечали, да он всегда нас переубеждал. Деньги ему отец всё время давал: как же -единственный сын, а мы люди не бедные; да только он их не в то дело, куда нужно, определял. В общем, просмотрели мы. А однажды вернулись домой с работы, а он на полу, уже посинел весь. Ой, не хочу даже рассказывать. В общем, передозировался. Скорую вызвали. Спасли. Лечился он и два года мы за ним ничего не замечали. Потом с тобой встречаться стал, жениться надумал. Мы и вовсе обрадовались: семья будет, не до глупостей. А теперь, я думаю, он снова за наркотики принялся. И боюсь я, Наташа, как бы он и Никитке чего не подсунул, чтоб тот ему не мешал.

Наташа сидела вся белая. Онемевшими губами она только и произнесла:

-Почему же Вы мне раньше ничего не сказали? Я не смогу с ним больше жить. Мне за сына страшно. Только вот куда же мне теперь? – она закрыла лицо руками и расплакалась.

Свекровь сидела рядом, гладила её по спине и слёзы тоже катились у неё из глаз.

-Наташа, может, поговорить с ним? Может, пойдёт лечиться?

Но разговора не получилось. Стоило Наташе заикнуться о наркотиках и лечении, как Игорь на неё с кулаками набросился:

-Ты кого, тварь такая, в наркоманы записываешь?

На следующий день, с огромным синяком на скуле, Наташа позвонила свекрови и всё ей рассказала.

-Наташа -плакала свекровь -я с мужем поговорила. Мы тебе небольшую квартиру купим, уйдёте с Никиткой. Только уж разреши нам с ним видеться.

-Конечно, Элеонора Карповна, в любое время.

Своё слово свёкры Наташины сдержали -купили им с сыном однокомнатную квартиру. Внука не забывали, каждый месяц приезжали с гостинцами. Годы шли, бабушка с дедушкой приезжать стали реже -только по праздникам, но и на этом спасибо. Никита рос ребёнком болезненным, денег часто не хватало и свекровь никогда в помощи Наташе не отказывала. Родители её навещать навещали, но подарков от них особых внук никогда не видел -так, шоколадку принесут или мандаринов пакетик. Прижимистая мать была. Никите уже 10 лет было, когда не стало Игоря -сердечная недостаточность -сказали. Но Наташе понятно было, что причиной стало. На квартиру Игоря даже не претендовала: свекры и так её выручили в своё время. Так и жили. Наташа работала, Никита учился, да учился на одни пятёрки, на доске почёта в школе висел. Одна неприятность -болел часто: иммунитет слабый. Мало того, что бронхиты да пневмонии, ещё и пищевая аллергия пацана мучила. Что не поест -задыхаться начинает. Сколько врачей прошли, сколько обследований. Кучи лекарств на столе. Но в остальном хороший мальчишка рос -добрый, умный, жалостливый. Нарадоваться на него Наташа не могла. Школу закончил с высокими баллами, в Университет на программиста учиться пошёл. Сам поступил на бюджет. Гордилась сыном Наташа, надежды на него возлагала. Уже на первом курсе стал Никита встречаться с девушкой. Когда в первый раз привёл Олю в гости, не понравилась она Наташе: неопрятная какая -то. Во всё чёрное одета.

-Она Гот, что -ли? -спросила потом у сына.

-Ерунду говоришь, мам. Просто, ей чёрный цвет нравится.

Пожала плечами Наташа:

-Странно это. Обычно девушки всё яркое любят -но сыну ничего говорить не стала.

А с третьего курса начались странности. Сначала всё было пристойно:

-Мама, я к Оле пойду. У неё мама на работе, мы уроки будем делать.

Позже:

-Мама, я у Оли останусь ночевать.

И всё чаще и чаще. Однажды решила проверить: действительно ли у Оли ночует? Позвонила.

-Нет, сегодня он у меня не ночевал.

-А где, не знаешь?

-Не знаю.

Вечером сын из универа вернулся и Наташа к нему с допросом:

-Ты где был?

-У Оли.

-Не было тебя там. Я звонила.

-А чего это ты меня проверяешь?

-А почему ты врёшь?

Два дня сын с ней не разговаривал. А У Наташи уже червячок в душу закрался -перестала верить она Никите.

Потом сын к ней обратился:

-Мама, меня могут арестовать.

У неё всё в груди похолодело:

-Что ты натворил?

-Мы с Олей сдали в ломбард её цепочку. Ей есть хотелось, а мама ничего не покупала. Вот и кормил я её на эти деньги. А теперь мама узнала и хочет на меня заявить.

-Так вы же вместе сдавали цепочку?

-Нет, я один ходил. Теперь или 100 тысяч маме отдавать, или она заявит на меня. Дай денег.

-Откуда у меня столько? -возмутилась Наташа -Никита, зачем ты на это пошёл?

Да только позднее выяснилось, что сын и у Оли, и у мамы цепочки украл. Куда деньги дел -не признавался. Оформил кредитную карточку, деньги вернул. Только Оля с ним встречаться больше не стала. А сын стал из дома пропадать -то на день, то на два. Где бывает -не говорил. Стал грубым, агрессивным. Несколько раз приходил домой, еле ноги волоча. Даже посторонние парни его притаскивали. Перестал за собой следить -ходил неделями немытым, с зубами нечищеными. На все замечания Наташи отвечал грубо:

-Отстань!

Стал воровать из дома. А позже Наташа узнала, что кредитов сын по разным картам набрал кучу. Долги росли, как грибы после дождя и в разные организации он должен был уже около 600 тысяч. Никита плакал и уговаривал маму взять кредит, чтобы проценты были меньше:

-Я буду каждый месяц тебе отдавать, только возьми кредит.

Но Наташа не соглашалась:

-Чем он отдавать будет? Универ бросил, (обиднее всего, что на последнем курсе), на работу не идёт. Делает себе в магазинах заказы на всякие вкусности, в кальянной пропадает чуть не каждый день.

-Никита, ты с наркотиками связался? -плакала Наташа

-Что ты выдумываешь? Я просто травку курю. Это неопасно. Ну, и выпиваю.

А возвращаясь с работы, она частенько находила под столом по две пустых бутылки из -под дорогого алкоголя, бутылки из -под сладкой воды. Сладкого он употреблял много.

Иногда, как и раньше от Игоря, от Никиты не пахло алкоголем, но речь была либо заторможенная, либо наоборот, быстрая и невнятная. Он снова исчезал из дома, а если не уходил, то спал сутками напролёт. От него появился странный, ни с чем не сравнимый запах.

-Это новый дезодорант -отвечал сын. Старые друзья общаться с ним перестали, зато он всё время с кем -то общался по телефону; тут же отключая его, если подходила Наташа, к которой сын стал испытывать невыразимую ненависть.

Он продолжал брать деньги в быстрозаймах, не отдавая себе отчёта, что сумма долга растёт и платить ему нечем. Он продолжал баловать себя вкусностями, никогда не предлагая матери попробовать хотя бы кусочек из того, что он купил. Да Наташе и не надо было. Она пыталась вести разговоры с сыном, но это стало делать всё сложнее. Наташа поняла, что начала его бояться. Она звала его сходить в наркологию на консультацию, но из её затеи ничего не вышло. В итоге, она туда отправилась одна. Разговор с врачом многое прояснил и Наташа поняла, что насильно сына лечить не будут.

Однажды Никита передозировался и чуть не умер. Спасли. Пока Наташа была на работе, он сам вызвал себе частную скорую, которая, поставив ему капельницу, вернула его к жизни. Наташа даже и не слышала о таком: чтобы частная скорая на дому капельницы ставила. Но наркоманы, видимо, об этом знают. Заплатил сын бешенную цену.

Никита стал уносить вещи из дома и на вопросы матери глаза его делались просто бешенными. Он ел и пил в комнате, бросая коробки, банки и грязные упаковки на пол. Постель никогда не заправлял. И квартира постепенно превращалась в бомжатник. После работы усталая Наташа принималась убирать, подчищать всё за спящим сыном; и, наконец, терпение её закончилось.

Говорят, «с мужем можно развестись, а с сыном никогда». Но Наташа не могла больше так жить: у неё стало болеть сердце, она осунулась и всегда со страхом возвращалась домой, опасаясь и мести коллекторов, и прихода в квартиру «друзей -наркоманов» сына. А ещё она боялась вернуться и увидеть Никиту, который уже не будет дышать. Лечиться же он категорически отказывался, доказывая, что это «ей в психушку пора».

-Никита, давай разменяем нашу квартиру. Я устала, я хочу жить по- человечески, а ты живи, как хочешь -сказала она однажды и сын обрадовался.

-Наконец -то я избавлюсь от твоих нравоучений. Ты мне весь мозг вынесла!

И вот она разменялись. Комнату сына записали на бабушку.

На прощанье сын сказал:

-Не вздумай ко мне приходить без приглашения, даже дверь не открою.

-А ты пригласишь?

Он засмеялся: как вести себя будешь.

Наташа выплакала все слёзы. В комнате уже посветлело. Наступило утро. Она встала с постели, надела лёгкий халатик, взяла полотенце и вышла из комнаты. Навстречу шла милая полненькая женщина:

-Доброе утро, соседка -приветливо поздоровалась. Меня Анной зовут, а Вас?

-А меня Наташа.

-Рада знакомству. Если помощь нужна, обращайтесь, я вот здесь живу -она показала на обитую дерматином дверь.

-Спасибо, непременно -отозвалась Наташа, а в голове мелькнуло: Как там Никита?

Будущее виделось ей туманным.