Найти в Дзене
Аутизм и школа

Я немножко ведьма Пустоши.

Давно не рассказывала про занятные лингвистические проявления Гриши. По-простому. Кто не знает: Не взирая на то, что Гриша заговорил мягко говоря очень поздно и по сей день говорит очень плохо, по неизвестным мне причинам он чувствует языки. Не язык. Языки... Он чувствует смыслы. Поверить в это очень сложно. А уж когда у человека выразительных средств НОЛЬ, то и невозможно. Но сейчас Гриша всё же лучше говорит. И больше стало интересного. --- Идёт Гриша по улице. Устал. Говорит: - Я немножко ведьма Пустоши. Уточнение. Это героиня, которая шла по лестнице и очень устала. Я: - Почему ты ведьма Пустоши? Гриша: - Я устал... Как ведьма Пустоши))) Это на столько образно и иносказательно, что я там на улице чуть не всплакнула. --- Другой, более занятный, но менее приличный случай. Выходит Гриша из туалета и говорит: - У меня пустая дыра в животе. Я: - ... Удачно сходил? Гриша: - Да. Уточнение. Я понимаю, что ситуация нелепа. Но то, как он об этом говорит, очень забавно. --- Ну и п

Давно не рассказывала про занятные лингвистические проявления Гриши.

По-простому. Кто не знает: Не взирая на то, что Гриша заговорил мягко говоря очень поздно и по сей день говорит очень плохо, по неизвестным мне причинам он чувствует языки. Не язык. Языки... Он чувствует смыслы.

Поверить в это очень сложно. А уж когда у человека выразительных средств НОЛЬ, то и невозможно.

Но сейчас Гриша всё же лучше говорит. И больше стало интересного.

---

Идёт Гриша по улице. Устал. Говорит:

- Я немножко ведьма Пустоши.

Уточнение.
Это героиня, которая шла по лестнице и очень устала.

Я: - Почему ты ведьма Пустоши?

Гриша: - Я устал...

Как ведьма Пустоши)))

Это на столько образно и иносказательно, что я там на улице чуть не всплакнула.

---

Другой, более занятный, но менее приличный случай.

Выходит Гриша из туалета и говорит:

- У меня пустая дыра в животе.

Я: - ... Удачно сходил?

Гриша: - Да.

Уточнение.
Я понимаю, что ситуация нелепа. Но то, как он об этом говорит, очень забавно.

---

Ну и последнее.

Гриша живёт в мире, где не произносят табуированную лексику. Вообще. Или где-то не при нём.

При этом Гриша - это мальчик, который изучает мир по кинематографу. И он именно изучает. И, конечно, там находит разное. Спрашивает, что это значит.

Я говорю что это значит и почему это не говорят. Мы знаем эти слова, но мы их не произносим.

Отлично Гриша это (слава богу) понимает.

Но вот недавно было следующее. Его зацепила фраза "Что за хрень!?"

Я объяснила, что это, и что так не говорят.

Хорошо.

Приходит Гриша в комнату, Румпель играет с его пандой (рвёт на части).

Гриша: - ЧТО ЗА ХРЕНЬ!!!!!!!!!!!!

Получилось у него это хорошо. Но артистично. Он именно пытался воспроизвести нужную интонацию в удачно попавшемся подходящем эпизоде.

---

И он так постоянно, как иностранец, изучает фразы языка, находит их в кино, смотрит на контекст, сам повторяет, выясняет точное значение. И ждёт)))

Ждёт, когда выпадет момент, чтобы употребить к месту.

Вот так...

Конец.

Ведьма Пустоши.

-2

Ведьма Пустоши устала.

-3