Найти тему

Очень интересные пьесы пишут нынче сочинители!

Оглавление

Привет, друзья!

Да, и снова Поприщин! И снова кино! И снова исповеди старого моралиста, то бишь меня.

Нынешний уик-энд абсолютно "рандомно" стал именно литературным. Точнее, творческим в силу наличия в нём тех писательских шедевров, которые с помпой ставятся и поныне. И на экране, и на сцене.

Итак: суббота -"Мастер и Маргарита";

Вскрс- "Вишнёвый сад".

Не стоит уже пояснять, надеюсь, активно следящим на новинками кинопрома знатокам, что же именно из предъявленного мной спектакль, а что - фильм.

* Состав труппы постановки "Вишнёвого  сада" Людмилой Никитиной (она же Раневская в спектакле  - крайняя справа). Фото взято из сообщества спектакля ВКонтакте.
* Состав труппы постановки "Вишнёвого сада" Людмилой Никитиной (она же Раневская в спектакле - крайняя справа). Фото взято из сообщества спектакля ВКонтакте.

Блестящая постановка! Актуально, злободевно и как-будто и не было этих ста лет с момента написания произведения Чеховым. Жалею, что не лицезрел эту вещь в прежние времена. Со школьных времен эта пьеса для меня была отложена до "лучших времён". Видимо, они наступили.🙂

А причём тут Поприщин - изволите вы осведомиться?

Сейчас издалека начну. "Vorschmack, bitte":

* Алексей Розин. Фото с сайта "Кинопоиск".
* Алексей Розин. Фото с сайта "Кинопоиск".

Мой ровесник (на снимке) большинству зрителей запомнился по фильмам Андрея Звягинцева, в особенности, "почти оскароносной" ленте "Нелюбовь". Но теперь он запомнится (* моё сугубо личное мнение) по созданию эталонного образа Азазелло:

* Взято из открытого источника. Кадр из " Мастера и Масргариты" Михаила Локшина. В роли Маргариты Николаевны - Юлия Снигирь.
* Взято из открытого источника. Кадр из " Мастера и Масргариты" Михаила Локшина. В роли Маргариты Николаевны - Юлия Снигирь.

Скажете, а в чём вообще дело, Доходяга? Не понравился Филиппенко? Или есть другие причины?

Причина в концепции данной экранизации, которую лично я уловил сразу.

Роман Булгакова уже представляется не "бесовщиной", а набором галлюцинаций с последующей квалификацией докторами всего этого конкретным диагнозом. Так, например, одним из участников массовки на заседании Массолита является некто Поприщин. Я изначально подумал было, что ослышался; однако же далее Мастер в исполнении Евгения Цыганова (а его мы, в свою очередь, в основном знаем по фильмам Алексея Учителя) говорит, что решил назвать свой роман "Великий канцлер". Сомнения отпали! См. "Записки сумасшедшего".

Кажись, и не было такого у Михаила Афанасьевича. Ну да не столь важно.... Суть одна: мистицизм отступает на второй план, а во "главе угла"- шизофрения, как и было сказано. <Sic transit Gloria mundi!>

И снова приветик, Антон Павлович! [В рассказе Чехова "Ночь перед судом" врач выписывает такой вот шуточный рецепт].

Ладно. Вернёмся к Азазелло. Его эффектное появление в квартире Степана Богдановича (да и в романе тоже)-лучший момент в новом фильме. Спецэффекты сделали своё дело вместе с гримерами. И спасибо автором диалогов, что в уста героя Розина вложили мало реплик. Они совершенно не нужны!

Потому что здесь Азазелло-"альтер эго" Лиходеева. Появляется его двойник в результате ухудшения абстенентного синдрома. То есть, никакого дьявола, никакой Ялты - просто пьянка и дурдом! Жесть!

Скажу честно: не разделяю я, такой подход киноделов, но... рукоплещу стоя! 👏👏👏👏👍Самое пикантное, что Клиника Стравинского снималась на до боли знакомой мне лестнице нового здания Российской Национальной Библиотеки. Мотивация такого выбора мне до конца не понятна. Правда, стоит отметить, что и сцена на Патриарших прудах снималссь неподалёку - на Московской площади без "вкрапления" в общий фон, как было у Бортко с Покровкой-плошадью Тургенева . Логично, что итогом такого "исключения вне правил" стала масса скептических откликов. Но это уже право каждого, ведь плюрализм, товарищи, у нас никто не отменял!

* Все вышли из шинели Гоголя! Источник коллажа свободный.
* Все вышли из шинели Гоголя! Источник коллажа свободный.

Резюмирую: в Культурной столице жизнь бьют ключом. И не по голове, к счастью, но нервную систему в покое не оставляет в послепраздничные морозные будни. То ли ещё будет!

А вот будут ли такие пьесы и романы, которые будучи написанными в наши дни, смогут срывать овации через три-четыре столетия? Кто знает...

Известно лишь то, что:

Рукописи не возвращаются,

Не рецензируются

И не горят.

Теперь, я полагаю, всё ясно? Пока [желаю вам всего хорошего]!