Спустя 3 года работы, множество курсов и плохих подрядчиков я понял таки, как это работает и на самом деле это и правда просто. Главное помнить - ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!)
1. Цена в рынке. А точнее цена такая же, как у конкурента на той позиции в категории, на которую пытаемся встать. Нету чудес, не будет много продаж если цена высокая, так не бывает, лохов осталось мало, их не хватит на всех((! Надо постоянно следить за ценой конкурента. Другое дело если товар уникальный и конкурентов нет. Но и тогда будет общий уровень цен в данном сегменте.
2. Нейтральные качественные фото (любой креатив может оттолкнуть, любой креатив надо тестировать), инфографика отвечающая на реально волнующие ваших покупателей вопросы. АНАЛИЗ ОТЗЫВОВ КОНКУРЕНТОВ И ОПРОСЫ ПЕРЕД ТЕМ КАК ДЕЛАТЬ ИНФОГРАФИКУ!
3. Заполненные характеристики и описание по реальным данным производителя. Плюс анализ SEO выдачи конкурентов. Характеристики лучше сделать максимально близко к конкуренту. В описании лучше первые 2-3 строки заполнить главной информацией о товаре, а затем рассказать о материале и т.д. Надо помнить, что не больше 1-2 ключей на 1000 символов и это должно быть читаемо! Люди его реально читают!!!
4. Отзывы с фото, много отзывов с фото, много хороших отзывов с фото. На самом деле большинство покупателей только их и читает. На мой взгляд это главная инвестиция в карточку на старте. Делать можно самим и/или с помощью раздач. Главное помнить, сначала пускаем трафик на карточку - потом делаем раздачи и выкупы. Если у вас будет мало посетителей на карточке, но много продаж вы получите штраф а отзывы могут отменить.
5. Остатки на всех основных складах. Смотрите плотность населения страны, у нас большая часть живет в Москве и по Волге, сильно выросла концентрация на юге, про пробки в Краснодаре слышали все. Дальше ЕКБ и Урал и собственно все. Немного Питер. А дальше сейчас есть не плохие отчеты у ВБ по регионам и плюс можно выгрузить заказы и сгруппировать по региону продажи.
6. Реклама. Это продвижение в поиске #поиск и автоматические рекламные кампании #АРК.
#Поиск наиболее эффективный инструмент, поэтому его активно пытаются убрать. Он позволит поднять Ваш товар на то место, какое вам нужно. #АРК так не сделает, а в посте ниже пишу почему. #Поиск позволяет показывать рекламу строго по наиболее подходящим нам ключам причем на ЛЮБОМ МЕСТЕ в выдаче. Мы можем с его помощью быть близко к конкуренту, цены которого сопоставимы с нашими)!
#АРК , К ней я бы относился как к дополнительной комиссии ВБ, плате за то, что нас вообще по каким то запросам будут поднимать вверх. Похожи на трафареты озона. Только здесь можно минусовать не подходящие нам ключи и не платить за показы по ним. Есть отчет показывающий CTR по каждой фразе.
НО
ВАЖНО! На 28 января 2024 года в #АРК при повышении ставки у вас не растут позиции в поиске, а вам дают трафик из каталога. Он очень плохой, его в идеале не должно быть вообще. НЕ НАДО ПОДНИМАТЬ СТАВКИ В АРК слишком сильно.
7. А дальше АНАЛИТИКА. Это много и долго. Скажу кратко. Мы собираем данные по основным метрикам, таким как продажи, клики, показы, расход на рекламу, стоимость клика и т.д. за каждый день и каждую неделю и сопоставляем, ищем закономерности. Главная задача минимизировать затраты на рекламу и поднять цены на товар при увеличении или как минимум сохранение объема продаж. Также смотрим за ценой и продажами конкурентов, категории в целом. А еще следим за рекламными кампаниями и вычищаем их. Много чего делаем. Это основа ведения кабинета.
8. А еще мы помним главное, если не можем выпросить трафик у маркетплейса - тогда ведем на маркетплей свой трафик. Внешний трафик с учетом снижения роста маркетплейсов становится одной из главных составляющих.
Кратко вот так. Дальше буду стараться раскрыть.
Максимально сжатая инструкция про продвижение на маркетплейсе. Все проще чем кажется и от того сложнее.
28 января 202428 янв 2024
3
3 мин