Найти тему
Дмитрий Сидорычев

Что нужно маркетплейсу от селлера и как ему это дать?

Первый пост всегда сложно, он должен быть лаконичным, а сказать хочется сразу все!. НО, ЕСТЬ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ - Как и при любом взаимодействии, нам надо понимать, что вообще хочет другая сторона. Не важно, партнер, друг, враг, жена. Что они хотят, а не что мы от них хотим. В нашем случае другая сторона - это маркетплейс. И он хочет от нас продаж!

Маркетплейсу нужно, чтобы привлеченный покупатель купил как можно больше. На самом деле с его точки зрения было бы очень хорошо, если бы селлеры раздавали товар бесплатно. Поверьте, они бы придумали, как заработать на той волне трафика, которая, в этом случае, к ним бы полилась и без нашей комиссии.

Но мы так не хотим)) Как итог приходится им с нами искать компромиссы.

К чему я? А к тому, что главное для маркетплейса это конверсия. Это, напомню отношение количества продаж к посетителям. Все остальные факторы так или иначе на конверсию влияют. У маркетплейса ограниченное количество посетителей. Хотя бы населением стран, в которых он работает. И еще на этих посетителей постоянно претендуют мерзкие конкуренты😈. Следовательно, если ограниченному количеству посетителей показывать товар, который конвертит хуже остальных, то и продаж будет меньше.

Какой вывод)? Вывод прост. Если мы претендуем на трафик маркетплейса, то должны обеспечить высокую конверсию. Иначе это не выгодно маркетплейсу. Если мы не можем сделать высокую конверсию, то нам не дадут трафика маркетплейса, как бы мы не старались и нужно тогда привести на маркетплейс свой трафик.

В целом это вся мудрость)))😏 Хотя конечно в реальной жизни всегда имеет место компромисс, т.е. средняя конверсия и средний внешний трафик. Ну или средняя конверсия и средние продажи. А есть еще реклама и возможность по сути купить трафик у самого маркетплейса. Словом деталей много.

СУТЬ!!!🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐🧐
НО суть все равно одна. Важна только конверсия. Маркетплейсу нужно больше продаж на постоянное чисто посетителей. Он не отдаст этих посетителей товарам без конверсии ни за какие деньги в рекламе! Это невозможно, это основа их бизнеса!

Понимание того, что в центре стоит проблема ограниченного трафика, приводит нас к понятию емкости товара. Я лично его услышал у Елены Меньшининой и считаю, что понимание этого термина - это чуть ли не главное мое достижение в 2023 году.

#Емкость товара или товарной группы - это количество покупателей, которые готовы приобрести товар по указанной цене. И #емкость всегда ограничена. Опять таки, хотя бы количеством людей, живущих в странах на которых представлен маркетплейс. А еще их достатком, тем самым индексом, показывающим сколько гамбургеров человек может купить на среднюю ЗП.

Собственно общая #емкость маркетплейсов росла все последние годы бешеными темпами. К примеру в нашей категории постельного белья по данным озон Оборот вырос на 163% в годовом выражении.

Но главное. Еще раз, емкость это количество покупателей, готовых купить товар по указанной цене. Количество покупателей конечно)! А следовательно и #ЕМКОСТЬ КОНЕЧНА. Вы не продадите больше товара по ВАШЕЙ ЦЕНЕ, чем есть емкость. Это невозможно, просто не будет желающих.

Мой канал в ТГ t.me/sidmit99